Налог АИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:21, реферат

Описание работы

Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и в ряде случаев иных обязательных платежей. Это главное направление деятельности налоговых органов.
Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями и иными организациями.

Содержание

Введение 3
АИС «Налог» 6
Принцип работы камеральной проверки 9
Нарушения, выявленные в ходе прохождения практики 18
Развитие направлений работы с налогоплательщиками 20
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

   Проверка  проводится в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой отчетности, если законодательством  не предусмотрены иные сроки. Так, налоговая декларация, сданная 20 марта, должна быть проверена до 20 июня.

   На  суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

   Первое, что проверяется в ходе камеральной проверки, это факт представления налоговой отчетности. Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета лично или через его представителя, направлены в идее почтового отправления или переданы по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме.

   Если  налоговая декларация представлена после истечения установленного законодательством срока, налогоплательщик несет ответственность в соответствии со статьей 119 НК РФ. Эта статья применяется даже в случае, если налог к доплате по декларации, представленной позже установленного срока, равен нулю.

   За  просрочку представления декларации должностные лица организации несут ответственность: ст.15.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает штраф.

   Руководитель  налогового органа или его заместитель  вправе принять решение о приостановлении  операций по счетам в банке налогоплательщика, не представившего декларации. Эта мера воздействия используется в том случае, если налогоплательщик не представил декларации в течении двух недель по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока или отказался от ее представления вовсе. Если такое решение принято, налоговый орган направляет его в банк и одновременно уведомляет об этом налогоплательщика, вручив ему уведомление под расписку или направив его заказным письмом по почте.

   После представления налогоплательщиком декларации приостановление операций по счетам отменяются. Это делается не позднее 1 операционного дня, следующего за днем сдачи декларации.

   На  начальном этапе камеральной проверки в обязательном порядке проводится визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации в соответствии с требованиями к порядку ее заполнения.

   На  практике случается, что в представленной налоговой отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов (например, ИНН или период, за который представлена декларация), нечетко заполнены отдельные реквизиты, что делает невозможным их однозначное прочтение, или они заполнены карандашом. Могут встречаться исправления, не подтвержденные подписью налогоплательщика или его представителя. В этих случаях налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о необходимости представить документ, входящий в налоговую отчетность, по утвержденной форме в установленный налоговым органом срок, не превышающий пяти рабочих дней.

   Указанное требование не распространяется на следующие  случаи:

    • выявлены обстоятельства, свидетельствующие о налоговых правонарушениях
    • установлены факты, что сумма налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком в завышенном размере.

     Если  налогоплательщик не внес соответствующие  исправления в установленный  срок, налоговый орган истребует  у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и(или) истребует у иных лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, либо рекомендует данного налогоплательщика для включения в план проведения выездных налоговых проверок.

     Основными этапами камеральной проверки являются:

    1. проверка правильности исчисления налоговой базы и суммы налогов, исчисленных и уплаченных в бюджет;
    2. проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, путем сопоставления показателей, строк и граф, предусмотренных ее формой;
    3. проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
    4. проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

     На  этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный  анализ, включающий:

- проверку  логической связи между отдельными  отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления  налоговой базы;

- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;

- взаимоувязку  показателей бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций, а также  отдельных показателей деклараций  по различным видам налогов;

- оценку  данных бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций с точки  зрения их соответствия имеющимся  в налоговом органе данным  о финансово-хозяйственной деятельности  налогоплательщика, полученным из  других источников;

- анализ  соответствия уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации товаров (продукции, работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком энергетических (электро- и теплоэнергии ), водных, сырьевых и иных материальных ресурсов.

      При проведении камеральной проверки используются карточки лицевых счетов по налогам, данные (протоколы ошибок), сформированные средствами АИС после проведения автоматизированного контроля налоговых органов, а также информация, полученная из внутренних и внешних источников, связанная с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

      При проведении камеральной проверки налоговый орган может также истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Затребованы для проверки могут быть: хозяйственные договоры, первичные бухгалтерские документы, бухгалтерские регистры (журналы-ордера, ведомости, гласная книга и др.), счета-фактуры, в том числе и за прошлые годы.

      Налогоплательщик, кому адресовано требование о представлении  необходимых для проверки документов, обязан представить их в пятидневный срок в виде заверенных должным образом копий (ксерокопий документов, скрепленных «живой» печатью и подписанных руководителем).

      Отказ налогоплательщика от представления  запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа, а также может повлечь за собой назначение в отношении данного лица выездной налоговой проверки.

      В ходе проверки налоговые органы имеют  право вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Если при проведении камеральных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получить информацию о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, например с его контрагентами, налоговые органы имеют право истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

  Истребование указанных документов, их проверка и анализ – это действия, которые статьей 87 НК РФ называются встречной проверкой.

При проведении камеральной налоговой проверки  налоговый орган при необходимости может отправить в банк мотивированной запрос о представлении справки по операциям и счетам проверяемого налогоплательщика (Приложение  ). Банк обязан выдать такую справку в течение пяти дней после получения запроса.

      Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями. Если ошибок или противоречий нет, налоговый инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе. На этом проверка завершается.

      Если  в ходе проверки обнаружились шибки  или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки декларации, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа, либо предусмотрены в декларации для отметок и замечаний инспектора по результатам проведенной им проверки.

      Материалы проверки, в ходе которой установлено  налоговое правонарушение, рассматривает  руководитель налогового органа или  его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:

- о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение  налогового правонарушения

- об  отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности

- о проведении  дополнительных мероприятиях налогового  контроля

      Решение по результатам камеральной проверки принимается в течение трех месяцев  после сдачи декларации. Вынесение  решения за пределами этого срока  незаконно.

      В решении о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения:

- излагаются  обстоятельства совершенного правонарушения

- приводятся  документы и иные сведения, подтверждающие  данные обстоятельства, отягчающие  ответственность

- указываются  статьи НК РФ, предусматривающие  меры ответственности за конкретные  правонарушения, и применяемые к налогоплательщику меры ответственности

- приводятся  предложения об уплате неуплаченного  или не полностью уплаченного налога, начисленных на дату вынесения решения, и соответствующих налоговых санкциях.

      В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения:

- указываются  обстоятельства совершенного налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой

- приводятся  документы или иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства, которые исключают привлечение налогоплательщика к ответственности

- указывается  пункт статьи 109 НК РФ, исключающий  привлечение налогоплательщика  к ответственности

- приводятся  предложения об уплате налога, а также уплате пени за несвоевременное перечисление налога, начисленных на дату вынесения решения.

      В решении о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля указываются  обстоятельства, вызывающие необходимость  проведения этих мероприятий, а также  назначенные конкретные мероприятия налогового контроля.

      Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение  можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

      В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогам и пени с указанием срока, в течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования – 10 дней со дня вынесения решения.

      При неисполнении такого требования в установленный  срок в отношении налогоплательщика  может быть принято решение о  принудительном взыскании сумм налога и пени. Указанное решение налоговый  орган обязан довести до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств. Решение о взыскании , принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Информация о работе Налог АИС