Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 23:57, реферат
Международное налоговое планирование (МНП) — это инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные корпоративные структуры, которые можно использовать с целью уплаты налогов в бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе по нулевой ставке. Особенностью международного налогового планирования является использование вариантов создания различных транснациональных корпораций для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами группы, находящимися в странах с разным уровнем налогов.
Международное налоговое планирование (МНП) — это инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные корпоративные структуры, которые можно использовать с целью уплаты налогов в бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе по нулевой ставке. Особенностью международного налогового планирования является использование вариантов создания различных транснациональных корпораций для перераспределения прибыли между соответствующими структурными единицами группы, находящимися в странах с разным уровнем налогов.
Глобализация
мировой экономики открывает
более широкие возможности для
использования организациями
• устранения двойного налогообложения в результате применения положений соответствующих соглашений;
• заключения
«соглашений о заранее
• создания компаний в различных оффшорных юрисдикциях, которых насчитывается в мире порядка 600, включая зоны, центры и страны.
Такие
зоны создаются для решения
Отличительной
особенностью свободных
Задачами международного налогового планирования являются:
1. учет всех налогов, уплаченных во всех юрисдикциях активности, специфики различных элементов налогов (ставок, налоговой базы, предоставляемых льгот и т. д.),
2. изыскание наиболее рациональных способов оптимизации таких налогов (в том числе и на репатриацию доходов),
3. эффективное использование различных способов урегулирования международного двойного налогообложения,
4. максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта за счет снижения его совокупного налогового бремени.
По уровню налогового бремени все страны мира условно можно разделить на 2 большие группы, различающиеся по уровню налогообложения и государственного контроля за коммерческой деятельностью:
1) юрисдикции с высокими налогами;
2) юрисдикции
с либеральным
Во второй
группе «юрисдикции с либеральным налогообложением»
существуют образования и территории,
называемые налоговыми гаванями или налоговыми
убежищами, в которых предельно упрощен
порядок регистрации юридических лиц
и значительно снижены (или отсутствуют)
налог на прибыль.
Международное налоговое планирование обладает обширным диапазоном разнообразных налоговых инструментов, как, например:
• размещение хозяйственной деятельности в странах или регионах со льготным налоговым режимом (свободных экономических зонах, налоговых гаванях и т.п.);
• инвестирование капитала в страны, имеющие низкие налоговые ставки или освобождение от налогообложения у "источника выплаты" пассивных доходов: дивиденды, проценты, роялти и т.п.;
• использование преимуществ, представляемых странами, выплачивающими доходы по активным операциям: финансовые и страховые сделки, строительство, судоходство, малый бизнес;
• применение трансфертного ценообразования и распределение прибылей в зоны с наиболее благоприятным налоговым климатом;
• использование
преимуществ двухсторонних
• применение выгод интеграционных объединений (беспошлинное движение товаров и т.п.).
Минимизация налоговых обязательств может быть достигнута за счет:
• уменьшения налоговой базы;
• применения более низких налоговых ставок;
• изменение резидентства (в первую очередь — путем использования льгот, предоставляемых иностранному капиталу).
На сегодняшний день практически ни одна схема международного налогового планирования не обходится без оффшорного бизнеса. Оффшорная территория (налоговая гавань, налоговый оазис) — государство или территория, проводящая политику привлечения ссудных капиталов из-за рубежа путем предоставления налоговых и прочих льгот. Льготы предоставляются не только иностранным, но и местным компаниям.
При международном налоговом планировании необходимо учитывать не только юридический статус компании, но и исторический, политический, социально-экономический, географический контекст оффшорной схемы. Одни территории пользуются репутацией "респектабельных" (Гернси, Каймановы острова, Бермуды), другие — максимально "либеральных" (Панама, Багамские Острова, Либерия, Сейшельские Острова). Определенное значение в налоговом планировании имеет фактор географической близости к промышленно развитым государствам, финансовым центрам и торговым путям. Необходимо отметить также, что в современном бизнесе наблюдается своеобразная "специализация" оффшорных территорий. Выделяются "налоговые гавани", специализирующиеся на размещении холдингов, проведении банковских, страховых, трастовых операций. Например, размещение судовладельческих компаний традиционно осуществляется в Либерии, Панаме, на Кипре, на островах Мэн, Гернси.
Соглашения об избежание двойного налогообложения и трансфертпрайсинг. Двойное налогообложение– это налогообложение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Обычно доход какого-либо лица, полученный им в разных странах мира, облагается налогом в стране проживания этого лица. Кроме того, доходы такого лица могут облагаться налогом в других странах, в которых он занимается постоянной коммерческой деятельностью.
В связи с тем, что такое положение препятствует развитию международной торговли, обычно предпринимаются меры по смягчению или устранению двойного налогообложения.
Часто
это достигается путем
Основными методами освобождения от двойного налогообложения (double-taxation relief) являются:
1) включение в одной стране в налогооблагаемый доход лица его дохода за вычетом налогов, уплаченных им в другой стороне;
2) соглашение между странами о том, что только одна из них облагает доход налогом;
3) система
кредитов двойного налогообложения, которая
позволяет одной стране открывать под
взимаемый ею налог кредит в другой стране
за налог, уплаченный в той стране.
Литература