Международное налоговое планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 10:02, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение международного налогового планирования и прогнозирования.
Задачи работы:
- изучить сущность, задачи, механизм реализации международного налогового планирования и прогнозирования;
- рассмотреть инструменты международного налогового планирования и прогнозирования,
- проанализировать схемы международного налогового планирования и прогнозирования и изучить особенности и приемы антиофшорного регулирования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международное налоговое планирование и прогнозирование: сущность, задачи, механизм реализации ………………………………………………………......4
2. Инструменты международного налогового планирования и прогнозирования…………………………………………………………………………6
3. Схемы международного налогового планирования и прогнозирования…..7
4. Антиофшорное регулирование………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………..…………….15

Работа содержит 1 файл

международное налоговое планирование - копия.docx

— 31.11 Кб (Скачать)

 

 

 

4. Антиофшорное  регулирование

 

Власти налогооблагаемых стран не очень-то довольны офшорной деятельностью своих резидентов, направленной на снижение налогов. Однако их возможности по противодействию  ей довольно ограничены, так как  такая деятельность ведется за пределами  их юрисдикции. Тем не менее, определенные "антиофшорные" меры возможны и  широко применяются.

Основной прием в борьбе с офшорами составление "черных списков" подозрительных стран. Компании из таких  стран так или иначе дискриминируются, а резиденты, имеющие с ними дело, подвергаются санкциям. Такие списки составляют как национальные правительства, так и международные организации, такие как ОЭСР и ФАТФ.

Кроме того, в национальное налоговое законодательство вводятся положения, препятствующие использованию  определенных схем по снижению налогов.

Так, для борьбы с трансфертным ценообразованием власти могут определять таможенную стоимость товара не по его контрактной стоимости, а  по существующим рыночным ценам на данный товар, взятым из справочников, каталогов и т.д.

Помимо этого, для предотвращения манипулирования контрактными ценами при сделках между "родственными" фирмами в законодательство многих стран, а также в международные  налоговые договоры вводится "принцип  вытянутой руки". Это значит, что  в случае искусственного перераспределения  прибыли между связанными компаниями эта прибыль для целей налогообложения  пересчитывается таким образом, как если бы компании были независимы (находились "на расстоянии вытянутой  руки"). Это относится как к  торговым сделкам, так и к выплате  роялти, процентов и т.д.

Для борьбы с получением своими резидентами доходов на офшор  в безналоговом режиме власти большинства  развитых стран вводят так называемое законодательство о контролируемых иностранных компаниях. Суть его  состоит в том, что доходы офшора, контролируемого резидентом, принудительно  включаются в налогооблагаемый доход  этого резидента. Впрочем, в России такого законодательства пока нет.

Для того чтобы получить информацию об офшорах, контролируемых своими резидентами, развитые страны заключают  договоры с офшорными зонами по обмену налоговой информацией. Кроме того, на офшорные юрисдикции оказывается  давление с целью изменения их законодательства в сторону большей  прозрачности банковской системы и  корпоративных структур. Офшорные зоны вынуждены идти на сотрудничество под угрозой включение в упомянутые черные списки ОЭСР ("нечестная налоговая конкуренция") и ФАТФ ("отмывание денег").

В последние годы в отношениях между промышленно развитыми  государствами (в первую очередь  США) и странами, в которых существует оффшорное законодательство, происходит противодействие. Администрация США  заявила о необходимости реформировать  финансовые системы самых известных  оффшоров в соответствии с международными стандартами.

Борьба началась с классификации  оффшорных центров и разделения их на группы. В 1999 г. три международные  организации — Форум финансовой стабильности (FSF), Рабочая группа по финансовому действию (FATF), Организация  по Экономическому сотрудничеству и  развитию (OECD) — опубликовали свои «черные  списки». В них оффшорные центры группируются в зависимости: 1) от уровня правовой инфраструктуры и практики финансового надзора; 2) от степени  содействия проверяемых стран по отношению к делам об отмывании  денег; 3) от наличия законодательного режима, именуемого как вредоносная  налоговая конкуренция.

В зависимости от уровня финансового надзора выделены страны, имеющие нужную для такого надзора  правовую инфраструктуру и ресурсы (Гонконг, Люксембург, Швейцария, Гернси, Мэн, Андорра, Гибралтар и др.). К  менее благополучным странам  отнесены Багамские, Виргинские и Каймановы  острова, Кипр, Ливан, Панама и др.

В зависимости от уровня содействия стран в проведении международных  расследований дел об отмывании  денег в черный список попали Доминикана, Египет, Венгрия, Индонезия, Ливан, Филиппины  и многие другие.

Третий список составлен  Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию. Полный список вредоносных  налоговых конкурентов насчитывает 35 позиций, в частности в него входят: андорра, Белиз, Богамские острова, Гибралтар, Лихтенштейн, Монако, Панама и т. д.

По мнению специалиста  в области международного налогового и финансового планирования Джона  Пеппера, «оффшорная феерия кончилась  тем, чем и должна была кончиться, — черными списками, репрессиями и позорной сдачей позиций почти всеми правительствами оффшорных центров. Оффшорная концепция ведения бизнеса еще не мертва, но она больше не развивается. Ее доминантой все чаще становится поиск мест, где осталось хоть что-нибудь. Рано или поздно не останется нигде ничего».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, международное налоговое планирование является одним из способов налоговой оптимизации на предприятии. Механизм налогового планирования основан на переводе капиталов и доходов резидентов по оптимальным налоговым маршрутам в страны с льготным режимом налогообложения (оффшорные зоны, страны с умеренным уровнем налогообложения), инвестиций – в наиболее доходные, надежные и необлагаемые активы на международных рынках капитала. Важнейшим преимуществом международного налогового планирования с использованием зарубежных компаний является гарантия сохранности капитала.

Снижение совокупной налоговой  нагрузки доходов в рамках международного налогового планирования, получаемых от операционной деятельности, достигается  путем формирования центров прибыли  в тех иностранных юрисдикциях, где ставка налога на прибыль, ниже, чем в РФ.

 Оптимизация налогов,  взимаемых с доходов от использования  активов, доходов от продажи  акций, дивидендов, процентов и  роялти, осуществляется с помощью  международных соглашений во избежание двойного налогообложения, которыми устанавливаются либо льготные ставки либо возможность облагать эти доходы не на территории страны.

 Использование методов  международного налогового планирования  особенно эффективно при оптимизации  совокупных налоговых обязательств  групп и холдингов. Однако к  ним могут прибегать и отдельные  компании. Использовать методы международного  налогового планирования можно,  как при планировании налоговых  последствий отдельной хозяйственной  операции (например, при выплате  дивидендов или процентов), так  и совокупности налоговых обязательств  компании или холдинга. Особенно  задуматься о применении международного  налогового планирования необходимо  в процессе реструктуризации  группы (холдинга).

 Под офшорными компаниями  понимаются безналоговые или  низконалоговые компании, зарегистрированные  в офшорных зонах. Так называются  страны и территории, целенаправленно  привлекающие международный бизнес  путем предоставления ему налоговых  льгот - часто полного освобождения  от налога. Таких стран и территорий  насчитывается несколько десятков, и у каждой есть своя специфика,  так что для различных целей  используют компании из разных  юрисдикций.

Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие:

1) оффшорная компания  — посредник в торговле.

2) оффшорная компания  — подрядчик. 

3) оффшорная компания  — владелец дорогостоящего имущества. 

4) оффшорная компания  — владелец и лицензиар товарного  знака.

5) оффшорная компания  — владелец авторских прав.

6) оффшорная компания  — держатель банковского счета. 

7) оффшорная компания  — залогодержатель. 

8) оффшорная компания — инвестор.

9) оффшорная компания  — судовладелец.

10) оффшорная компания - исполнитель  строительных работ. 

Власти налогооблагаемых стран не очень-то довольны офшорной деятельностью своих резидентов, направленной на снижение налогов. Однако их возможности по противодействию  ей довольно ограничены, так как  такая деятельность ведется за пределами  их юрисдикции. Тем не менее, определенные "антиофшорные" меры возможны и  широко применяются.

Основной прием в борьбе с офшорами составление "черных списков" подозрительных стран. Компании из таких  стран так или иначе дискриминируются, а резиденты, имеющие с ними дело, подвергаются санкциям. Такие списки составляют как национальные правительства, так и международные организации, такие как ОЭСР и ФАТФ.

 

Список использованной литературы

 

1. Владимирова М. П., Теунаев Д. М., Стажкова М. М. Офшоры: инструмент международного налогового планирования. – М.: Эксмо, 2005. – 79 с. 

2. Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных схем. – М.: Эксмо, 2008. - 192 с.

3. Налоговое планирование в бизнесе / Под редакцией Ф. Н. Филиной. – М.: РОСБУХ, 2008. - 336 с.

4. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. – М.: Дашков и Ко, 2009. - 284 с.

5. Погорлецкий А.И. Налоговое планирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во Михайлова, 2006. - 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международное налоговое планирование и прогнозирование