Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Региональными признаются налоги, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Работа содержит 1 файл

рег и мест контр.docx

— 39.07 Кб (Скачать)

Представляется, что в целях повышения заинтересованности всех уровней власти в собираемости налогов, а также для обеспечения  достаточного объема налоговых доходов бюджетам всех уровней для исполнения их расходных полномочий, необходимо более последовательно реализовать принципы разделенных ставок налогов и законодательного закрепления на долговременной основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня.

В настоящее  время по ряду налогов установлены  в специальных федеральных законах  постоянные нормативы распределения  поступлений от них между уровнями бюджетной системы. Это относится в частности, к федеральному налогу - плата за недра, поступления от которого зачисляются равными долями на постоянной основе в бюджеты всех уровней в соответствии с Федеральным законом «О плате за недра».

Поступления от регионального налога — налога с продаж распределяются на основе постоянного соотношения - 40 и 60 процентов  между региональным и местным  бюджетами в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «0б  основах налоговой системы в  Российской Федерации».

Постоянная  пропорция распределения налоговых  поступлений между бюджетами  разного уровня установлена и  в отношении такого регионального  налога, как единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в следующих пропорциях: в федеральной бюджет - 25%. в государственные внебюджетные фонды — 25%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50%. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 75% общей суммы единого налога, в государственные внебюджетные фонды - 25%.

Ряд подобных примеров можно продолжить. Их анализ показывает, что законодательное  установление постоянных нормативов распределения  налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы не зависит ни от статуса налога (федеральный, региональный, местный), ни от его вида (ресурсный, имущественный, налог на потребление).

Определяющим  является лишь воля законодателя сделать  данные виды налогов, в пределах соответствующих  постоянно закрепляемых долей, собственными доходами бюджетов того или иного  уровня, И в этом смысле не имеет  значения каким является тот или  иной налог - федеральным, региональным или местным.

Следует отметить, что по ряду налогов (единый налог на вмененный доход для  определенных видов деятельности, налог  на покупку иностранных денежных знаков на платежных документов, выраженных в иностранной валюте) в соответствующих  федеральных законах не установлен отдельно норматив зачисления поступлений  от налога в местные бюджеты. Это относится к компетенции субъекта Российской Федерации. По ряду других налогов (в основном федеральных и региональных) нормативы поступлений, от которых в бюджеты разного уровня устанавливаются ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, также не установлены отдельно нормативы зачисления сумм этих налогов в местные бюджеты, кроме зачисления сумм земельного налога в местные бюджеты. Такое положение не способствует формированию нормальных меж бюджетных отношений, в частности, между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованьями. Ситуация несколько улучшились после принятия Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (№126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.). в соответствии со статьей 7 которого должны быть установлены постоянные нормативы отчислении в местные бюджеты от подоходного налога с физических лиц. налога на прибыль организаций. налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий, акцизов.

Хотя  уже на первых этапах применения Федерального закона "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации" наметилась негативная тенденция, когда субъекты Российской Федерации, пользуясь предоставленным Законом  правом, резко уменьшали доходную часть местных бюджетов наиболее благополучных (с бюджетной точки  зрения) муниципальных образований. Действующая модель меж бюджетных  отношений до сих пор ориентирована  преимущественно ни выравнивание доходов  бюджетов разных уровней в соответствии со сложившимися расходными частями  местных бюджетов. Такая модель не может эффективно работать, поскольку  в ней не предусмотрен принцип  распределения бюджетных полномочий, отсутствует механизм заинтересованности муниципальных образований в  расширении собственных источников доходов местных бюджетов.

Оптимальное распределение налоговых доходов  между бюджетами всех уровнен, преимущественно  путем использования принципа разделенных  ставок налогов и законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых  поступлений между бюджетами  разного уровня, позволит сократить  дотационность в бюджетной системе Российской Федерации, повысить заинтересованность, а также ответственность па каждом уровне этой системы за собираемость налогов, рост налогового потенциала, обозначит сужение сферы пере распределительных процессов, уменьшит необходимость оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Кроме того, реализация этого принципа сосредоточит внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления на тех субъектах Российской Федерации и тех муниципальных образованиях, где имеющийся налоговый потенциал не позволяет перекрыть минимально необходимые бюджетные расходы.

Четкие  и справедливые правила распределения  налоговых поступлений, в виде законодательно установленных постоянных или долговременных нормативов распределения налоговых  доходов между бюджетами разного  уровня, необходимо ввести и для ряда налогов, являющихся в настоящее время источниками налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней, т.е. нормативы отчислений по которым устанавливаются на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 гола), в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обусловлено это тем, что после введения в действие второй части Налогового кодекса с 1 января 2001 г. собственные налоговые доходы местных бюджетов сократятся с 12 до 8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1.

Организация на праве собственности имеет имущество (в том числе транспортные средства)  по месту регистрации.  Количество транспортных средств, зарегистрированных на 1 января: грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л.с. – 18 единиц; легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л.с. – 3 единицы; молоковозы с мощностью двигателя 200 л.с. – 6 единиц. Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля легковой автомобиль мощностью 130 л.с.

 Рассчитать: общую сумму транспортного налога за год и указать сроки подачи налоговой декларации и сроки уплаты налога за год.

Ставки  налога: на грузовые автомобили – 170 руб.; легковые автомобили (100 – 150 л.с.) – 70 руб. 

Решение:

Сумма налога определяется как произведение налоговой базы на ставку.

1) 170*250 л.с.*18=765000 руб. – сумма налога на грузовые автомобили за год.

2) 70*100 л.с.*3=21000 руб.- сумма налога на легковые автомобили за год.

3) 170*200 л.с.*6=204000 руб.- сумма налога на молоковозы за год.

4)70*130л.с.*4мес./12мес.=3033,33 руб.- сумма налога на легковой  автомобиль за 4 месяца.

5)765000+21000+204000+3033,33=993033,33руб.-общаясумма транспортного налога за год

Ответ:993033,33 руб.

Налог уплачивается по месту нахождения транспортного  средства и по срокам установленным законодательством субъектов.

Изменения в ст.363 вносились 9.11.2010г. ОЗ №223 1703 

Уплата  транспортного налога на территории области для организаций по итогам отчетного периода 5.05, 5.11, 5.08 и по итогам  налогового периода 5.02.

Декларирование:

Организация предоставляет налоговый отчет в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства в срок не позднее 1.02 следующего года, авансовые платежи декларируются не позднее числа месяца следующего за отчетным периодом. 

Задача 2.

Стоимость движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации в качестве основных средств, составила на 1 января 126 350 тыс. руб.; на 1 февраля –  128 600 тыс. руб.; на1 марта –128 300 тыс. руб. Указать ставки. Сумма начисленной амортизации за март составила 82 700 тыс. руб.

Определить  сумму авансового платежа по налогу на имущество организации, указать сроки уплаты и сроки сдачи налогового расчета. При расчете налога использовать максимальную ставку. 

Решение:

Сумма авансового платежа исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере ¼ произведения  соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период ст.382 НК Рф.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2 % ст.380.1 НК РФ.

1) (126350+128600+128300)/3=127750 руб.- средняя стоимость имущества за 3 месяца.

2) 127750*2,2%*1/4=702,63 руб.- сумма авансового платежа  по налогу на имущество организаций  за 3 месяца.

Ответ: 702,63 руб.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года ст.379 НК РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература:

1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 августа 2011 г. – М.: эксо,2011

2. Справочная правовая система «ГАРАНТ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ