Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:13, реферат
Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей , взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.
Сущность
налогов. Переход на рыночные основы
хозяйствования потребовал использования
потребовал использования экономических
методов руководства
Классификация
налогов. По методу установления налоги
подразделяются на прямые и косвенные.
Первые устанавливаются непосредственно
на доход или имущество налогоплательщика.
К числу прямых относятся: подоходный
налог, налог на прибыль, ресурсные платежи,
налоги на имущество, владение и пользование
которыми служат основанием для обложения.
Вторые включаются в виде надбавки в цену
товара или тарифа на услуги и оплачиваются
потребителями. Это налог на добавленную
стоимость, таможенная пошлина, налоги
на операции с ценными бумагами и другие.
Использование в единой системе разнообразных
по объектам обложения и методам исчисления
прямых и косвенных налогов позволяет
государству полнее реализовать на практике
обе функции налогов - и фискальную и экономическую;
под налоговым воздействием оказывается
и имущество предприятий, создающее материальную
и техническую основу их деятельности,
и потребляемые в производстве разные
виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый
доход. Согласно части первой Налогового
кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской
Федерации устанавливаются и взимаются
следующие виды налогов и сборов: - федеральные
налоги и сборы; - региональные налоги
и сборы; - местные налоги и сборы.
Местные
налоги - это налоги и сборы, поступающие
в доход местных бюджетов и (или),
устанавливаемые местными органами
власти и взимаемые на подведомственной
им территории. Местные налоги взимаются
на всей территории Российской Федерации.
К местным относятся следующие
виды налогов: 1.Налог на имущество
с физических лиц - дифференцированы
в зависимости от объекта налогообложения.
Сумма платежей по налогу зачисляется
в местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения.
2. Земельный налог - дифференцированы
в зависимости от вида земель, их
целевого назначения и пользователей
(порядок зачисления определяется законодательством
о земле) 3.Регистрационный сбор с
физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью - конкретные ставки устанавливаются
местными органами власти. Сумма сбора
по налогу зачисляется в бюджет по
месту их регистрации. 4. Курортный
сбор вводятся на территориях которых
находится курортная местность 5.Налог
на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне - конкретные
ставки устанавливаются местными органами
власти 6.Сбор за право торговли - уплачивается
путем приобретения патента или разового
талона или временного патента и полностью
зачисляются в соответствующий бюджет.
Сбор устанавливается районными, городскими
(без районного деления), районными (в городе),
поселковыми, сельскими представительными
органами власти местными советами народных
депутатов 7.Целевые сборы на содержание
милиции, благоустройство, нужды образования
и другие цели плательщики: физические
лица ставка до 3% от 12 минимальных месячных
размеров оплаты труда в год; юридические
лица -до 3% от годового фонда зарплаты,
рассчитанного из минимального месячного
размера оплаты труда 8.Налог на рекламу
уплачивают юридические и физические
лица по ставке до 5% стоимости услуг по
рекламе 9.Налог на перепродажу автомобилей,
вычислительной техники и персональных
компьютеров - уплачивают юридические
и физические лица -до 10% суммы сделки 10.Сбор
с владельцев собак. Сбор вносят физические
лица, имеющие в городах собак (кроме служебных),
в размере не более 1/7 минимального размера
месячной оплаты труда в год 11.Лицензионный
сбор за право вино-водочной торговли.
Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных
месячных зарплат в год; физические лица
-25 минимальных месячных зарплат в год.
При торговле этими лицами с временных
торговых точек, обслуживающих вечера,
балы, гулянья и другие мероприятия половины
установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда за каждый день
торговли. 12.Лицензионный сбор за проведение
местных аукционов и лотерей. Сбор вносят
устроители аукционов и лотерей в размере
не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных
билетов) 13.Сбор за выдачу ордера на квартиру.
Сбор вносится физическими лицами при
получении права на заселение отдельной
квартиры, в размере до 3/4 минимальной
месячной зарплаты (в зависимости от площади
и качества жилья) 14.Сбор за парковку автотранспорта
в специально оборудованных местах. Сбор
вносят юридические и физические лица
-в размерах, устанавливаемых местными
органами власти 15.Сбор за право использования
местной символики (гербы, виды). Сбор вносят
производители продукции на которой использована
местная символика , в размере, не превышающем
0,5% стоимости реализованной продукции
16.Сбор за участие в бегах на ипподромах.
Сбор вносят юридические и физические
лица, выставляющие лошадей на состязания
коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых
местными органами власти 17.Сбор за выигрыш
на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие
на тотализаторе, в размере до 5% платы
за участие 18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе.
Сбор вносят лица, участвующие в игре -процентная
надбавка до 5% платы за участие 19.Сбор
с биржевых сделок, за исключением сделок,
предусмотренных законодательными актами
о налогообложении операций с ценными
бумагами. Сбор вносят участники сделки
-до 0,1% суммы сделки 20.Сбор за право проведения
кино- и телесъемок. Сбор вносят организации,
проводящие съемки, требующие от местных
органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий
(выделение наряда милиции, оцепление
территории съёмок и прочее) в размерах,
устанавливаемых местными органами власти
21.Сбор за уборку территории населенных
пунктов. Сбор вносят владельцы строений
в размерах, устанавливаемых местными
органами власти 22.Сбор за открытие игорного
бизнеса (установка игровых автоматов
и другого оборудования с вещевым или
денежным выигрышем, карточных столов,
рулетки и иных средств для игры). Плательщиками
сбора являются юридические и физические
лица собственники указанных средств
и оборудования независимо от места установки.
Сбор вносится в размерах, устанавливаемых
местными органами власти 23.Налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы - юридические лица -не выше 1,5% от
объема реализации (расходы на содержание
этих объектов исключаются) Конкретные
ставки налога и порядок его взимания
устанавливаются представительными органами
власти местными Советами народных депутатов.
Налоги указанные в подпунктах 1-3 устанавливаются
законодательными актами Российской федерации
и взимаются на всей её территории. При
этом конкретные ставки этих налогов определяются
законодательными актами республик в
составе Российской Федерации или решениями
органов государственной власти краёв,
областей, автономной области, автономных
округов, районов, городов и иных административно
территориальных образований, если иное
не предусмотрено законодательным актом
Российской Федерации. Налоги, указанные
в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться районными
и городскими органами государственной
власти, на территориях которых находится
курортная местность. Суммы налоговых
платежей зачисляются в районные бюджеты
районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых
платежей равными долями зачисляется
в бюджеты сельских населённых пунктов,
посёлков, городов районного подчинения
и в районные бюджеты районов, краевые,
областные бюджеты краёв и областей, на
территории которых находится курортная
местность. Налоги и сборы, предусмотренные
в подпунктах 821, могут устанавливаться
решениями районных и городских представительных
органов власти местных Советов народных
депутатов. Суммы платежей по налогам
и сборам зачисляются в районные бюджеты
районов, городские бюджеты городов либо
по решению районных и городских органов
государственной власти в районные бюджеты
районов (в городах), бюджеты посёлков
и сельских населённых пунктов. Расходы
предприятий и организаций по уплате целевых
сборов на содержание милиции, благоустройство,
нужды образования и другие цели; налога
на рекламу; сбора за парковку автотранспорта;
сбора за уборку территории населенных
пунктов а также налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, относятся на финансовые результаты
деятельности предприятий, земельного
налога на себестоимость продукции (работ,
услуг), остальные местные налоги и сборы
уплачиваются предприятиями и организациями
за счёт части прибыли, оставшейся после
уплаты налога на прибыль (доход).
Значение
местных налогов и сборов для
формирования доходной части бюджета
местных органов. Они гарантируют
финансовую поддержку при проведении
таких важных для региона социальных
решений, как содержание милиции
и пожарной охраны, жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы,
организация рекламной
Проблемы
взимания местных налогов. Исходной
базой формирования доходов бюджетов
различных уровней является распределение
налогов и обязательных платежей
и закрепление их конкретных видов
за федеральными, региональными и
местными бюджетами Это должно обеспечивать
не только самостоятельность бюджетов,
но и активизировать их роль в проведение
государственной региональной политики,
дать возможность субъектам РФ без вмешательства
центра формировать свои бюджеты и разрабатывать
прогнозы социально- экономического развития
на длительную перспективу. Сегодня речь
должна идти о финансовом обеспечении
самостоятельности бюджета и на уровне
региона, о создании системы доходов каждого
уровня власти. Несмотря на то, что в Законе
РФ «Об основах налоговой системы в РФ»
местным налогам отведено значительное
место, действующую систему местных налогов
нельзя назвать вполне отвечающей современным
требованиям. Система местного налогообложения
является самым слабым звеном в российском
налоговом законодательстве. Правовая
база местного налогообложения недостаточно
разработана. Так, если по федеральным
налогам приняты отдельные законы, изданы
подробные инструкции Госналогслужбы
РФ и иной методический материал, то по
местным налогам, за исключением статьи
21 Закона РФ «Об основах налоговой системы
в РФ», существуют только примерные положения
(рекомендации) по отдельным видам местных
налогов и сборов, разработанные Минфином,
Госналогслужбой и Комиссией по бюджету
и налогам Верховного Совета, которые
(Примерные положения) к тому же местными
органами власти как правило игнорируются.
В связи с чем положения, разрабатываемые
и принимаемые органами местного самоуправления,
как правило имеют массу недочетов, а иногда
и просто противоречат действующему налоговому
законодательству. Так, Пунктом 1 статьи
39 федерального закона от 28 августа 1995
г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» определено, что местные налоги
и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются
представительными органами местного
самоуправления самостоятельно, а подпунктом
4 пункта 3 статьи 15 этого Закона указано,
что установление местных налогов и сборов
находится в исключительном ведении представительных
органов местного самоуправления. В практике
работы налоговых инспекций имеют место
случаи, когда юридическое лицо, зарегистрированное
на территории (город, район) одного субъекта
Российской федерации, фактически находится
на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную
статью, считает, что не обязательно уплачивать
местные налоги по своему фактическому
месту нахождения (осуществления деятельности).
Но это считается неправомерным в соответствии
с 1 пунктом статьи 44 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
которая гласит, что решение органов местного
самоуправления, принятые в пределах их
полномочий, обязательны к исполнению
всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями
и организациями независимо от их организационно-правовых
форм. И таких упущений множество. Необходимость
проведения эффективной налоговой программы
и принятие Налогового кодекса признается
всеми. Однако работа в этом направлении
ведется крайне слабо, а, следовательно,
разработка и принятие Налогового кодекса
полностью опять становится делом далекого
будущего.
Особенности
уплаты местных налогов и сборов
Налогоплательщик подлежит в обязательном
порядке постановке на учёт в органах
Государственной налоговой