Местные налоги

Автор: I******@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ с последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот.

Содержание

Введение 3
Местные налоги 4-5
Земельный налог... 6-14
Налог на доходы физических лиц 15-18
Заключение………………………………………………………………..19
6. Список литературы………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Введение 3
  2. Местные налоги 4-5
  3. Земельный налог... 6-14
  4. Налог  на доходы физических лиц 15-18
  5. Заключение………………………………………………………………..19

     6. Список литературы………………………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ

      В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти.

      Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения.

      В данной работе мы рассмотрим местные  налоги, их виды и особенности.

      Местные налоги гарантируют финансовую поддержку  при проведении таких важных для  региона социальных решений, как  содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

      Виды  местных налогов и сборов определены Законом РФ с последующими изменениями  и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

      МЕСТНЫЕ НАЛОГИ  –  обязательные платежи  юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-территориальных единиц (муниципальных образований), составная часть налоговой системы государства. Размеры местного налога  устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически (в большинстве стран) их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них.

      В РФ к местным налогам относятся:

      1) земельный налог; 

      2) налог на имущество физических  лиц. 

      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

      Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

      При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом.

      Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

      Федеральные, региональные и местные налоги и  сборы отменяются Налоговым кодексом.

      Не  могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

      Налоговым кодексом устанавливаются специальные  налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Налогового кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.  

      Специальные налоговые режимы могут предусматривать  освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса.  
 
 
 
 
 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

     Рассмотрим  все элементы налогообложения.

     Объект  налога

     1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     2. Не признаются объектом налогообложения:

     1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством РФ;

     2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

     3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

     4) земельные участки из состава  земель лесного фонда;

     (пп. 4 в ред. Федерального закона  от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

     5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

     (в  ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

     Налоговая база

     Налоговой  базой является  кадастровая стоимость каждого земельного участка.

     Налоговая база уменьшается  на необлагаемую налогом  сумму  10 000 рублей  для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:

     -  Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;

     - инвалидов, имеющих III степень  ограничения способностей  к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004  без внесения заключения по степени ограничения способности к трудовой деятельности;

     -          инвалидов с детства;

     -          ветеранов и инвалидов ВОВ, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и др. категорий.

     Налоговый период. Отчетный период

     1. Налоговым периодом признается  календарный год.

     2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Налоговая ставка

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

     1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

     (в  ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

     2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

     2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного участка.

     Порядок исчисления налога и  авансовых платежей по налогу

     Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

     Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, — исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

     Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

     Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, — исчисляется как: [налоговая база Х доля налоговой ставки (не более ½ или 1/3 в случае установления двух налоговых платежей].

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как: [суммой налога - в сумма авансовых платежей по налогу в течение налогового периода].

     Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и  третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15 числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

     В отношении земельного участка (его  доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Информация о работе Местные налоги