Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:34, контрольная работа
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
Введение
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
Согласно ФЗ
“О финансовых основах местного самоуправления
в РФ” одним из источников собственных
доходов местных бюджетов являются местные
налоги и сборы, которые в настоящее время
включают в себя 2 налога – земельный налог
и налог на имущество физических лиц.
Таким образом, местные налоги – это налоги,
которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми
актами представительных органов муниципальных
образовании о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Земельный налог (гл. 31 ст 387 НК РФ)
Земельный
налог устанавливается
Устанавливая налог,
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст 388 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектом налогообложения в соответствии со ст 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база в соответствии со ст 390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц
Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Местные налоги
вводятся в действие и прекращают
действовать на территории муниципальных
образований в соответствии с НК РФ нормативно-правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах.
При установлении местных налогов представительными
органами муниципальных образований определяются
такие элементы налогообложения (в порядке
и пределах, которые предусмотрены НК
РФ), как налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налогов.
Кроме этого этими же органами могут устанавливаться
налоговые льготы, основания и порядок
их применения.
Актуальность применения местных налогов
в той или иной местности зависит в большей
степени от размера той доли в местном
бюджете, которую составляют собственные
доходы того или иного муниципалитета.
Чем больше указанная доля и меньше доля
дотаций из других бюджетов, тем очевидно
большее влияние оказывают местные налоги
на благополучие муниципального образования.
Проблемные стороны местных налогов
1) Ограниченность действий органов местного
самоуправления в области налогообложения
ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления
в РФ” закрепляется принцип самостоятельности
формирования и использования местных
финансов, между тем вполне очевидно, что
финансовая основа местного самоуправления
в рамках действующего законодательства
целиком зависит от федеральной государственной
власти и государственной власти субъектов
РФ.
При рассмотрении положений Конституции
РФ и ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ” обращает
на себя внимание положение, согласно
которому органы местного самоуправления
самостоятельно устанавливают местные
налоги и сборы, в то время как положения
ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления
в РФ” ограничивают самостоятельность
местного самоуправления в установлении
местных налогов и сборов, подчиняя самостоятельность
этих органов требованиям федерального
законодательства.
Из этого следует, что рамки компетенции
представительных органов местного самоуправления
в области налогообложения ограничены
такими действиями, как выбор из установленного
на федеральном уровне перечня местных
налогов и сборов конкретного налога или
сбора, разработка и конкретизация содержания
строго определенных элементов избранного
местного налога или сбора, а также осуществление
процесса по принятию соответствующего
решения (нормативно-правового акта) о
введении этого местного налога или сбора
в действие на территории своей юрисдикции.
К наиболее острым вопросам относятся:
недостаточность прав органов местного
самоуправления по формированию доходов
местных бюджетов; неадекватный расходам
местных бюджетов состав местных налогов;
чрезмерное государственное регулирование
доходов местных бюджетов и др.
Американские исследователи Дж. Мартинес
и Дж. Бокс отмечают, что в России муниципальные
образования практически не имеют возможностей
по мобилизации доходов. Действующее законодательство
наделяет государство широкими полномочиями
в этой области, в то время как права муниципальных
образований по формированию доходов
местных бюджетов в значительной степени
ограничены.
Учитывая роль и место местного самоуправления
в решении вопроса перехода России к устойчивому
развитию и повышению конкурентоспособности
страны, становление и развитие местного
самоуправления должно стать одной из
приоритетных задач государственного
строительства.
Таким образом, требуется дальнейшее конструктивное
совершенствование налогового и бюджетного
законодательства, направленное на расширение
возможностей местного самоуправления
для решения стоящих перед ним задач. В
этом видится магистральное направление
развития местного самоуправления в РФ.
2) Проблемы со своевременным вступлением
в силу нормативных правовых актов о новых
местных налогах, которые должны быть
приняты представительными органами муниципальных
образований.
Порядок вступления в силу нормативно-правовых
актов представительных органов местного
самоуправления о новых местных налогах
не отличается от порядка вступления в
силу федеральных законов о новых федеральных,
региональных и местных налогах.
В связи с этим на практике возникают проблемы
со своевременным вступлением в силу нормативных
правовых актов о новых местных налогах,
которые должны быть приняты представительными
органами муниципальных образований.
Все дело в том, что при принятии новых
глав НК РФ федеральный законодатель может
принимать и опубликовывать такие главы,
например, 30 ноября (это максимальный срок
для принятия и опубликования главы для
вступления данного налога в юридическую
силу с 1 января следующего финансового
года). Такая ситуация возникла с принятием
гл. 31 НК РФ. На практике принятие представительным
органом муниципального образования нормативного
правового акта о земельном налоге в соответствии
с федеральным законодательством и вступление
его в силу было затруднено, так как в соответствии
с требованиями НК РФ представительный
орган муниципального образования должен
был принять нормативный правовой акт
о земельном налоге и опубликовать его
не позднее 30.11.2004, чтобы он вступил в силу
с 01.01.2005. Закон, который вносил изменения
в НК РФ, был опубликован в “Российской
газете” только 30.11.2004, т.е. представительные
органы местного самоуправления получили
возможность ознакомиться с информацией
о земельном налоге только в этот день.
При таком подходе установление земельного
налога и вступление его в силу с 01.01.2005
было практически невозможно. Следовательно,
большинство муниципальных образований
получили право на введение земельного
налога в соответствии с требованиями
гл. 31 НК РФ только с 01.01.2006.
Вторая проблема может быть связана с
принятием главы НК РФ, например, в начале
ноября, когда у муниципального образования
еще есть возможность до 30 ноября своевременно
принять и опубликовать акт. Однако в таком
случае акт принимается на скорую руку,
в связи с чем установление налоговых
ставок, льгот может оказаться непродуманным
и нарушающим основополагающие начала
налогового законодательства.
В связи с этим некоторыми авторами предлагается
установить следующее правило относительно
порядка вступления в силу таких федеральных
законов:
Федеральные законы, устанавливающие
новые местные налоги, должны вступать
в силу не ранее 1 января года, следующего
за годом их принятия, но не ранее трех
месяцев со дня их официального опубликования.
Увеличение срока с одного до трех месяцев
позволит в течение двух месяцев внести
изменения в нормативные правовые акты
представительных органов местного самоуправления
в части установления новых местных налогов
и обеспечит не только своевременное их
вступление в силу, но и будет способствовать
обеспечению более стабильной системы
налогов и сборов РФ.
3) Слабая изученность роли недвижимости
в обеспечении местных бюджетов финансовыми
ресурсами.
Местные налоги являются имущественными
налогами. Объективные свойства, характерные
для недвижимого имущества, в частности
относительная долговременность его существования
как целостного объекта, что позволяет
обеспечить регулярность и непрерывность
процесса поступления налогов в бюджет,
и повышенные по сравнению с движимым
имуществом стоимостные показатели, влияющие
на увеличение налоговой базы и на возрастание
объема мобилизуемых в бюджеты налоговых
доходов, выводят недвижимость на первый
план среди других объектов региональных
и местных налогов. Но, несмотря на это,
в России экономический статус и фискальный
потенциал недвижимого имущества в налоговой
системе к настоящему времени остаются
все же слабо реализованными, а причины,
лежащие в основе снижения роли недвижимости
в обеспечении местных бюджетов финансовыми
ресурсами, – недостаточно исследованными.
Ряд авторов в своих научных работах поднимают
проблемы взимания отдельных налогов,
входящих в систему имущественного налогообложения,
а также рассматривают вопросы учета,
регистрации и оценки недвижимости. Каждая
из этих работ затрагивает частную проблему,
тем или иным образом связанную с недвижимостью.
Но в целом при обобщении существующих
научных работ не представляется возможным
сделать вывод, что тема усиления фискального
потенциала имущества в системе местных
налогов в современной России является
раскрытой и всесторонне исследованной.
Практическая часть
Вариант № 5
Определить налоговую базу для исчисления земельного налога; размер земельного налога за налоговый период; сроки уплаты налоговых платежей по налогу и сроки уплаты налога по итогам налогового периода; сроки подачи налоговых отчетов и налоговой декларации.
Определить ставку
налога на имущество физических лиц
за год , размер земельного налога за год
и налоговые ставки.
Решение
По условию задачи кадастровая стоимость 1 м. кв. земельного участка, составляет 970 рублей, площадь земельного участка 25000 м. кв., из которых 6000 м.кв площадь, занятая строениями религиозного назначения, т.е. согласно ст. 395. П. 4 - религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; - освобождаются от налогообложения.
Поэтому 25000- 6000= 19000 м.кв – площадь, облагаемая налогом
Налоговая база земельного участка = 19000*970= 18430000
Согласно ст 394, п 1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
Поэтому сумма земельного налога за налоговый период будет равна 18430000*0,003=55230.00 руб
Согласно ст 397 НК РФ
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При
этом срок уплаты налога для налогоплательщиков
- организаций или физических лиц,
являющихся индивидуальными
800*850= 680000-налоговая база
680000*0,003=2040