Льготы по земельному налогу (гл. 31 НК РФ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Целью данной контрольной работы является раскрыть понятие и сущность земельного налога, а также рассмотреть льготы, прилагающиеся к нему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Понятие и сущность земельного налога………….……………..........4
2 Льготы по земельному налогу……………..……………………………7
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………………………....11

Работа содержит 1 файл

анализ и оптимизация нал. базы.doc

— 66.00 Кб (Скачать)


Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

Самарская гуманитарная академия

филиал в г. Тольятти

Экономический факультет

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа  и аудита

Специальность 080109 Бухгалтерский  учет, анализ и аудит 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Анализ и оптимизация налогооблагаемой базы»

 

на тему «Льготы по земельному налогу (гл. 31 НК РФ)»

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

Научный руководитель

Преподаватель  ____________ А.В. Волковинская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1 Понятие и сущность земельного налога………….……………..........4

2 Льготы по земельному налогу……………..……………………………7

Заключение………………………………………………………………..10

Список использованных источников…………………………………....11

 

 

 

 

 

Введение

 

Оптимально построенная  налоговая система, обеспечивая  финансовыми ресурсами потребности  государства, не должна снижать стимулы  налогоплательщика к предпринимательской  деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей  повышения эффективности хозяйствования.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе  Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в  общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в  качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой  стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению  земель.

Целью данной контрольной  работы является раскрыть понятие и сущность земельного налога, а также рассмотреть льготы, прилагающиеся к нему.

 

1.Понятие и сущность земельного налога

 

Земельный налог относится  к местным налогам. Он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации и физические лица, владеющие земельным участком на праве безвозмездного срочного пользования  и на основании договора аренды, не являются плательщиками земельного налога. Если покупатель здания приобретает  право пользования частью земельного участка, занятого зданием, на праве аренды, он не может признаваться налогоплательщиком земельного налога

Объектом обложения  земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные  в пределах административно-территориального образования.

Налоговой базой согласно нормам гл. 31 НК РФ является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Для установления кадастровой  стоимости земельных участков должна быть проведена государственная  кадастровая оценка земель по целевому назначению и виду их функционального использования: земли под домами многоэтажной застройки, земли под домами индивидуальной жилой застройки, земли дачных и садоводческих объединений граждан, земли под промышленными объектами, земли под объектами торговли, предприятиями общественного питания и т.д.

Кадастровая стоимость  земельных участков является их налоговой  базой. В свою очередь, налоговая  ставка определяется исходя из налоговой  базы в процентах, установленных  администрациями районов и городов в нормативных правовых актах о введении земельного налога.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами местных  органов власти и не могут превышать  предельных размеров, установленных  ст. 394 НК РФ:

а) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых  для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для  личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства.

б) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Сумма земельного налога, исчисляемого в порядке, установленном  гл. 31 НК РФ, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 НК РФ).

При этом организации  исчисляют сумму налога самостоятельно, так же как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной  в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в силу п. 5 ст. 396 НК РФ в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

2. Льготы по земельному  налогу

 

Согласно ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Налогоплательщики, имеющие  право на налоговые льготы или  на уменьшение налоговой базы, обязаны  представить в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  документы, подтверждающие такое право, в сроки, определенные представительными органами муниципальных образований.

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной  работе рассмотрен земельный налог, его понятие, объект налогообложения, порядок, сроки уплаты и льготы.

 Земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом обложения  земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные  в пределах административно-территориального образования.

Налоговой базой согласно нормам гл. 31 НК РФ является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В ст. 395 НК РФ перечислены  налогоплательщики, освобождаемые  от уплаты земельного налога. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы или на уменьшение налоговой базы, обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие такое право, в сроки, определенные представительными органами муниципальных образований.

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
  2. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Питер, 2008
  3. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: Экзамен, 2010. – 340 с.
  4. Лыкова Л.H. Налоги и налогообложение в России: учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 2010. - 384 с.
  5. Миляков Н.В. Налога и налогообложение: учебник для вузов. - 4- е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М; 2012. - 308 с.
  6. Мурзаев А.И. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2009. -495 с.
  7. Налоги: Учебник для вузов (под редакцией Черника Д.Г.). - М.: Юнити-Дана, 2010. – 210 с.
  8. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2011. – 555с.
  9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 285 с.
  10. Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 364 с.

Информация о работе Льготы по земельному налогу (гл. 31 НК РФ)