Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:39, реферат

Описание работы

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.
Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Содержание

Введение.
1. Косвенные налоги.
1.1. Общая характеристика косвенных налогов.
1.2. Роль косвенных налогов в доходе бюджета.
2. Налог на добавленную стоимость.
2.1. Характеристика НДС.
2.2. Налоговая накладная.
2.3. Налоговый кредит.
3. Акцизы и их характеристика.
3.1. Плательщики акцизного сбора.
3.2. Порядок регистрации, оплаты в бюджет.
3.3. Объект, база налогообложения. Порядок расчета.
3.4. Состав льгот по акцизному сбору.
Вывод.

Работа содержит 1 файл

налогов.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

получение услуг, предоставленных нерезидентом на таможенной территории Украины, и в случае получения услуг, местом поставки которых является таможенная территория Украины;

ввоз необоротных активов на таможенную территорию Украины по договорам оперативного или финансового лизинга.

Не относятся к налоговому кредиту суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров / услуг, не подтвержденные налоговыми накладными или оформленные с нарушением требований или не подтверждены таможенными декларациями.

 

3.     Акцизы и их характеристика.

 

Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

 

3.1.           Плательщиками акцизного сбора являются:

 

- субъекты хозяйственной деятельности, производящие подакцизную продукцию на таможенной территории Украины;

- постоянные представительства нерезидентов, производящие подакцизную продукцию на таможенной территории Украины;

- субъекты хозяйственной деятельности, производящие подакцизную продукцию с использованием давальческого сырья;

- субъекты хозяйственной деятельности, ввозящие подакцизную продукцию на таможенную территорию Украины;

- субъекты хозяйственной деятельности, ввозящие подакцизную продукцию на таможенную территорию Украины в качестве сопроводительного багажа.

 

 

3.2.           Порядок регистрации, оплаты в бюджет.

Производители подакцизной продукции обязаны зарегистрироваться в Налоговой инспекции в течение 30 календарных дней от даты государственной регистрации.

Производители лицензионной подакцизной продукции обязаны зарегистрироваться в Налоговой инспекции в течение 5 календарных дней от даты получения лицензии.

Производители алкогольной продукции осуществляют оплату акцизного сбора на дату приобретения марок акцизного сбора;

Производители подакцизной продукции с использованием давальческого сырья осуществляют оплату акцизного сбора на дату реализации готовой продукции;

Субъекты, осуществляющие импорт подакцизной продукции, осуществляют оплату акцизного сбора на дату растамаживания;

Производители этилового спирта осуществляют оплату акцизного сбора на дату погашения налогового векселя по акцизному сбору.

Остальные производители подакцизной продукции производят оплату в течение 10 календарных дней от даты осуществления реализации.

 

3.3.           Объект, база налогообложения. Порядок расчета.

 

Объектом обложения по акцизному сбору являются обороты по реализации подакцизной продукции.

Базой налогообложения является розничные цены без учета акцизного сбора и с учетом НДС.

Базой по импорту является контрактная стоимость товара, указываемая в грузовой таможенной декларации, с учетом таможенной пошлины и таможенного сбора, а также дополнительных расходов, которые включаются в контрактную стоимость.

Перечень подакцизных товаров устанавливается Кабинетом министров Украины и, в настоящий момент используются 3 варианта расчета акцизного сбора:

1) При применении адвалорных ставок – процентных ставок к обороту от реализации.

2) Применение специфических ставок – ставок в фиксированных значениях с единицы реализованной продукции.

3) В адвалорных ставках, но не менее, чем в применении специфических ставок.

Алкогольная и табачная продукция подлежит специальной маркировке. Марки акцизного сбора предоставляет Налоговая инспекция по специальным заявкам – расчетам, которые делаются на ожидаемый объем произведенной и реализованной продукции. Неиспользованные марки акцизного сбора подлежат утилизации. Запрещается обмен и передача марок акцизного сбора от одного субъекта к другому.

Хранение и реализация продукции без марок акцизного сбора подлежит конфискации. При этом применяется штраф в размере суммы акцизного сбора по данной продукции.

Производители алкогольной продукции обязаны создавать акцизные склады при привлечении акцизного управляющего.

Акцизный склад – целостный имущественный комплекс по производству и хранению алкогольной продукции.

Акцизный управляющий назначается Налоговой инспекцией. Он несет ответственность и осуществляет контроль по реализации, хранению и производству алкогольной продукции. Причем, на товарно-транспортных накладных такого склада обязательно должен стоять штамп акцизного управляющего «Въезд и выезд разрешен».

 

3.4.           Состав льгот по акцизному сбору.

 

От уплаты акцизного сбора освобождается:

- реализация легковых автомобилей специального назначения;

- реализация продукции магазинами беспошлинной торговли;

- ввоз сырья на таможенную территорию Украины, предназначенного для производства продукции;

- ввоз лекарственного сырья, предназначенного для производства ветеринарных препаратов;

- конфискованные на таможенной территории Украины товары и предметы, передаваемые для реализации в специальные торговые точки;

- алкогольные и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Украины в качестве образца;

- алкогольные и табачные изделия, перевозимые через таможенную территорию Украины транзитом.

Ставка 0% по акцизному сбору применяется по экспорту.

 

 

 

 

Вывод.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

 



Информация о работе Косвенные налоги