Косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Косвенные налоги……………………………………………………………. 4
Налог на добавленную стоимость …………………………………...………8
Акцизы и их характеристика …………………………………..……………12
Таможенные пошлины ……………………………………..………………..15
Заключение ……………………………………………..…………………….18
Список использованной литературы……………………………...…………20
Введение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (11).docx

— 46.37 Кб (Скачать)

      По  подакцизным товарам, по которым  с 1 января 1997 года действуют твердые (специфические) ставки, исчисляют сумму  акциза из расчета объема произведенного и реализованной продукции в  натуральном выражении (кроме произведенных  из давальческого сырья) как на сторону, так и для собственного производства товаров, не облагаемых акцизами. По подакцизным  товарам из давальческого сырья  объектом налогообложения служит объем  производства в натуральном выражении.

      Наряду  с облагаемым акцизом оборотом по отпускной цене с включением в  нее суммы акциза применяются  в качестве такового и максимальные отпускные цены с учетом акциза. Данный порядок действует в отношении  подакцизных товаров, произведенных  из давальческого сырья, при натуральной  оплате подакцизными товарами, при  товарообмене, безвозмездной их передачи по цене меньше рыночной. В этих случаях  для определения облагаемого  оборота принимаются максимальные цены с учетом акциза аналогичной  подакцизной продукции, изготовленной  из принадлежащего предприятию сырья  за истекшие 10 дней, предшествующие дню  отгрузки этих товаров по соответствующим  документам бухгалтерского учета. Если аналогию невозможно установить, то в  расчет принимаются рыночные цены региона, фиксируемые территориальными органами статистики.

      При использовании сырья (подакцизного), включая давальческое (за исключением  подакцизных видов минерального сырья, по которым на территории РФ акциз был уплачен), сумма акциза по готовому изделию, уплаченному в  бюджет, уменьшается на сумму акциза, уплаченного по сырью, использованному  для его производства. Зачет производится и в случае применения подакцизного товара для производства товаров, не облагаемых акцизами. Сумма акциза по спирту, использованному для производства виноматериалов, не может превышать  сумму акциза, начисленного следующим  образом:

      Лимит зачета суммы акциза = ставка акциза по этиловому спирту из всех видов  сырья * крепость вина / крепость спирта.

      Вышеизложенная  практика зачета сумм акцизов принята  для обеспечения однократного налогообложения. Если из нефти вырабатывается бензин, то акцизы взимаются и со стоимости  нефти, и со стоимости бензина, т.е. зачета не производится.

      Отрицательная разница между суммами акцизов, уплаченными на территории РФ по подакцизным  изделиям, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для  производства подакцизной продукции  и суммами акцизов по этой реализованной  продукции не засчитывается в  счет предстоящих платежей в бюджет и из бюджета не возмещается.

    Таможенные  пошлины

      Определяются "Таможенным Кодексом Российской федерации" от 18.06.1993 № 5221-1, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19 июня 1995 года № 89-ФЗ.

      Данный  Кодекс определяет правовые, экономические  и организационные основы таможенного  дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию  связей российской экономики с мировым  хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов  и государственных органов и  соблюдение ими обязанностей в области  таможенного дела.

      Ставки  исчисления таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу  Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением  случаев, предусмотренных законом  РФ "О таможенном тарифе" (с  изменениями на 8 августа 2001 года). Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством Российской Федерации.

      Собственно "таможенный тариф" представляет собой свод ставок таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с принятой Товарной Номенклатурой  Внешнеэкономической Деятельности и действующих в отношении  товаров, которые перемещаются через  таможенную границу. Цель же Закона "О  таможенном тарифе" состоит в  том, чтобы установить порядок формирования и применения таможенного тарифа, важнейшие правила обложения  таможенной пошлиной (определение таможенной стоимости, страны происхождения товара, вопросы тарифных льгот и др.).

    Понятие "таможенные пошлины"

      Таможенная  пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в  силу факта перемещения товаров  через таможенную границу. Под таможенной пошлиной понимается "платеж, взимаемый  таможенными органами Российской Федерации  при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза".

      Таможенной  пошлиной облагается не весь внешнеторговый оборот. Отдельные товары, в зависимости  от их вида, происхождения, заявленного  таможенного режима и т. д., освобождаются  от уплаты таможенной пошлины. Однако если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного  законодательства подлежит обложению  таможенной пошлиной, он может быть перемещен через таможенную границу  только после уплаты причитающихся  таможенных платежей.

    Характеристика  таможенных пошлин

      Таможенная  пошлина обладает всеми основными  налоговыми характеристиками:

  1. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственно-властным принуждением.
  2. Таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения.
  3. Поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов.

      Правовое  регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний  характер и исключает возможность  субъектов таможенно-тарифных правоотношений договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов налогообложения.

      Принципу  одностороннего установления таможенных пошлин не противоречит практика заключения между государством и предпринимателем так называемых налоговых договоров. Предметом подобных соглашений является предоставление налоговых (в нашем  случае таможенных) льгот с целью  стимулирования участия частных  предпринимателей в осуществлении  государственных социально-экономических  планов и программ.

      Налоговая природа таможенной пошлины отчетливо  проступает при сравнении таможенной пошлины с таможенным сбором. Таможенный сбор, в отличие от пошлины, - это  плата за осуществление различных  мероприятий, составляющих процедуру  таможенного оформления. Например, за товар, помещенный на территорию свободной  таможенной зоны, пошлина не уплачивается, как это и предусмотрено самим  понятием таможенного режима свободной  зоны. Что же касается таможенных сборов, то они будут взиматься, поскольку  таможенные органы предоставляют экспортерам  и импортерам определенные услуги по складированию, контролю за качеством  и т. д.

      Таможенной  пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения  таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант - лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной может быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров  либо и то и другое одновременно.

      Следующим элементом налога является ставка. В соответствии с Законом о  таможенном тарифе (ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных  данным Законом, определяются Правительством Российской Федерации. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о таможенном тарифе.

      Ставки  ввозных таможенных пошлин применяются  дифференцированно в зависимости  от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует  режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки ввозных  пошлин, установленные Правительством Российской Федерации. В отношении  товаров, происходящих из государств, с которыми Россия не заключила договор  о предоставлении РНБ, установленные  Правительством РФ ставки удваиваются, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных преференций. Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются  вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, которые являются пользователями национальной системой преференций Российской Федерации. Перечень таких стран утвержден  постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1057.

      Важным  элементом любого налога следует  считать налоговые льготы, именуемые  применительно к таможенной пошлине  тарифными льготами, или тарифными  преференциями. Под тарифной льготой  понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем  порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в  форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона о таможенном тарифе). Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ. При этом тарифные льготы не должны носить индивидуального характера (за исключением случаев, предусмотренных  ст. 35, 36 и 37 Закона о таможенном тарифе).

Заключение

 

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д., несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.

      Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов  налоговой системы (прежде всего  размеров ставок, предоставляемых льгот  и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного  к рыночным отношениям периода. И  это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике  экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

      Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий  в этой сфере останутся не более  чем точкой зрения отдельных коллективов  и специалистов. В настоящее время  на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый Кодекс, однако, он тоже не лишён недостатков.

 

      

Список  использованной литературы

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001.-521с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ 03.08.98г. №31 ст.3823.
  3. Конституция Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 9 июня 2001 года № 679.)
  4. Налоги и налогообложение: Учебник / Окунева Л.П. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
  5. Налоги и налогообложение: Учебник / Юткина Т.Ф. М.: ИНФРА-М, 2000.
  6. Финансы: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999.
  7. Финансы: Учебник /Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Налоговый Кодекс РФ от 5.08.2000 № 117 – ФЗ. Часть первая
  9. Налоговый Кодекс РФ от 5.08.2000 № 118-ФЗ. Часть вторая  

Информация о работе Косвенные налоги