Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 05:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических вопросов и исследовании практики реализации косвенного налогообложения в Европе и сравнительный анализ с системой косвенного обложения РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: раскрыть понятие и сущность косвенных налогов и
изучить российский и зарубежный опыт косвенного налогообложения.
Глава 1. Теоретические аспекты косвенного налогообложения 3
1.1. Определение, характеристика косвенных налогов 3
2.1. История косвенных налогов 6
3.1. Нормативные документы, регулирующие косвенное обложение в ЕС 11
Глава 2. Косвенные налоги европейских стран 14
2.1. Франция 14
2.2. Германия 18
2.3. Великобритания 21
Глава 3. Косвенные налоги в РФ и в Европе 24
3.1. Характеристика косвенных налогов в России 24
3.2. Сравнительный анализ косвенного обложения в европейских странах и в России 29
Заключение 34
Приложения 35
Список используемой литературы: 37
7) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%6.
Порядок применения налоговой ставки 0%, установленной международными договорами РФ, при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, определяется Правительством РФ.
Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации:
1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных); молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара; соли; зерна, комбикормов; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой; море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель);
2) следующих товаров для детей: одежда для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп; обуви (за исключением спортивной); кроватей детских; матрацев детских;, колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; альбомов для рисования; папок для тетрадей; дневников, тетрадей; подгузников;
3) периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством указанных периодических печатных изданий и книжной продукции; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в указанных периодических печатных изданиях. Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 41 утвержден Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%. В целях применения налоговой ставки НДС 10% под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции; изделии медицинского назначения. Коды видов продукции, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 10%, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, когда не применяются налоговые ставки 0%, 10% и расчетные налоговые ставки.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10% и 18%.
В ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России
Подакцизными товарами согласно Статье181 Налогового Кодекса РФ признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2)
спиртосодержащая продукция (
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6)
автомобили легковые и
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин.
Акциз на алкогольную продукцию является наиболее доходным видом акцизных сборов. Его бремя на единицу продукции, как правило, зависит от уровня содержания чистого алкоголя. Подакцизным товаром признана и спиртосодержащая денатурированная продукция. Исключена, во-первых, из числа подакцизных товаров спиртосодержащая продукция, отпускаемая аптечными организациями лечебным организациям по их требованиям, и, во-вторых, что все спиртосодержащие лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, даже при соблюдении вышеперечисленных условий, рассматриваются как неподакцизные товары только в случае, если они разлиты в емкости не более 100 мл.
Акцизы на ГСМ помимо своей функции как платежа за пользование автодорогами выполняют фискальную функцию. Привлекательность акцизов на ГСМ с точки зрения их фискальной функции заключается, помимо малой эластичности потребления ГСМ по цене, в эластичности поступлений от этих налогов по ВВП. Данный факт обуславливает увеличение поступлений акцизов на ГСМ при росте ВВП.
3.2. Сравнительный анализ косвенного обложения в европейских странах и в России
Основным элементом косвенного обложения как в России,так и в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. В России НДС был введен в 01.01.1992 и считается «молодым» налогом. Европейский НДС имеет более длительную историю своего развития – впервые он был введен во Франции в 1954г. Этим и обуславливаются основные сходства и различия в обложении добавочной стоимости этих стран.
Россия
во многом заимствовала иностранный
опыт, пытаясь соотнести его с
отечественной
Но справедливо заметить, что налоговая система ЕС тоже не безупречна – многие западные авторы относят к недостаткам НДС сложность его администрирования, можно встретить слова о том, что взимание налога по сложности и затратам превышает налоговые поступления. Но в ЕС и других развитых странах нет движения к отказу от НДС. Экономисты Европы ищут пути решения проблем, связанных с взиманием НДС, как в отдельно взятой стране, так и в Союзе в целом.
Актуально как для ЕС, так и для России решение проблемы ускорения сроков возврата НДС для инвестиционных объектов. В европейской практике предприятие должно дождаться сдачи объекта для подачи заявки на возврат финансовых средств, а затем еще ждать рассмотрения вопроса налоговыми органами. Данный механизм означает частичное обложение НДС инвестиционных товаров, что негативно сказывается на развитии экономики. Это особенно важно для стран, испытывающих недостаток инвестиций.
В странах ЕС НДС играет важную роль, поскольку способствует реализации одной из основных целей Союза: обеспечению свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала. В ЕС приняты схемы администрирования НДС, позволяющие осуществить точное начисление и возмещение этого налога на экспортируемые товары и услуги, благодаря чему они покидают страну свободными от налогообложения. Однако в стране назначения импортированные товары и услуги облагаются НДС. Это позволяет создать однородную налоговую среду для товаров и услуг, вышедших на международный рынок, эффективно противодействуя стремлению государств использовать национальные системы налогообложения в протекционистских целях.
Основным отличием акцизов в этих странах является то, что в Европе акцизы выполняют, главным образом, регулирующую функцию. Об этом свидетельствует перечень подакцизных товаров: помимо обычных алкогольных напитков и табачной продукции там присутствуют кондитерские изделия, автомобили, внутренние перелеты, азартные игры и проч. В России же акцизы – это, в первую очередь, инструмент фискальной политики.
В условиях глобализации, определяющей парадигму мирового экономического развития, страны ЕС стали двигаться в направлении унификации правовых систем и интефации, а затем и гармонизации регулирующих функций в налоговой сфере. Для осуществления согласованной наднациональной политики и координации международных налоговых отношений, указанные государства выработали новую стратегию, направленную на реализацию принципов субсидиарности и гармонизации. Одновременно наблюдается сближение правовой и организационной основ налоговой деятельности Российской Федерации с государствами-членами ЕС. Однако полное принятие Россией законодательства ЕС, в том числе нормативных актов вторичного права (регламентов, директив, решений), регулирующих особенности налогообложения, невозможно без более тесного политического объединения Российской Федерации с ЕС и непосредственного участия ее законодательных органов в процессе разработки единых правовых норм, отвечающих общим экономическим интересам. Тем не менее, в настоящее время интеграционный характер взаимоотношений с ЕС позволяет отечественному законодателю существенно скорректировать правовые нормы, касающиеся вопросов устранения международного двойного налогообложения в соответствии со стандартами ЕС.
Уровень
ставок НДС в зависимости от категории
товаров и услуг в старанах
ЕС и РФ
Категория | |||||||||||||
рррррррррррррр