Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.
Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
7)исчисленные
8) восстановленные
акционером при получении
Основанием для
налоговых вычетов являются выставленные
продавцами счета-фактуры. Суммы НДС,
уплаченные при приобретении основных
средств и нематериальных активов,
в полном объеме вычитаются из сумм
налога, подлежащих взносу в бюджет,
в момент принятия на учет основных
средств и нематериальных активов.
В случае если предприятие
приобрело материалы (работы, услуги)
для производственных нужд за наличный
расчет, в целях подтверждения
права на налоговые вычеты необходимо
кроме кассового чека с выделенной
в нем отдельной строкой суммой
НДС иметь счет-фактуру, оформленный
в установленном порядке.
По товарам (работам,
услугам), использованным при изготовлении
продукции и осуществлении
Уплата налога по
операциям, признаваемым объектом налогообложения
на территории Российской Федерации, производится
по итогам каждого налогового периода
исходя из фактической реализации (передачи)
товаров (выполнения и оказания, в
том числе для собственных
нужд, работ и услуг) за истекший
налоговый период не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.
При ввозе товаров
на таможенную территорию Российской
Федерации сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет, уплачивается в
соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики
(налоговые агенты) обязаны представить
в налоговые органы по месту своего
учета соответствующую
2.3 Особенности исчисления
акцизов в Российской Федерации
Налогоплательщики
самостоятельно осуществляют расчет суммы
акцизов, подлежащей уплате в бюджет
по итогам каждого налогового периода,
путем составления налоговой
декларации по установленной форме.
Общими составными элементами в методике
исчисления суммы акцизов являются:
1) расчет налоговой
базы за истекший налоговый
период;
2) расчет суммы
акциза исходя из сложившейся
налоговой базы за тот же
налоговый период.
Сумма акциза определяется
как произведение налоговой ставки
по соответствующему виду подакцизных
товаров на величину исчисленной
налоговой базы.
В частности:
- сумма акциза
по товарам, которые
- сумма акциза
по товарам, в отношении
- сумма акциза
по товарам, которые
Общая исчисленная
сумма акциза представляет собой
сумму, полученную в результате сложения
сумм акциза по подакцизным товарам
(в том числе ввозимым на территорию
Российской Федерации), в отношении
которых применяются твердые, адвалорные
и комбинированные налоговые
ставки, для каждого вида товара,
облагаемого акцизом по разным налоговым
ставкам.
Подобный метод
исчисления суммы акциза возможен лишь
на основе ведения раздельного учета
облагаемых операций по видам и наименованиям
подакцизных товаров
Сумма акциза исчисляется
по итогам каждого налогового периода
применительно ко всем операциям
по реализации, подакцизных товаров,
дата реализации (передачи) которых
относится к соответствующему налоговому
периоду, а также с учетом всех
изменений, увеличивающих или уменьшающих
налоговую базу в соответствующем
периоде.
Определение даты реализации
(передачи) или получения подакцизных
товаров является необходимым условием
для правильного исчисления суммы
акциза. Дата реализации (передачи) подакцизных
товаров определяется как день отгрузки
(передачи) соответствующих подакцизных
товаров, в том числе структурному
подразделению организации, осуществляющему
их розничную реализацию.
При этом считается,
что:
- датой передачи
лицами произведенных ими из
давальческого сырья (
- датой получения
денатурированного этилового
- датой получения
прямогонного бензина
- при обнаружении
недостачи подакцизных товаров
дата их реализации (передачи) определяется
как день обнаружения такой
недостачи (за исключением
Налогоплательщик
имеет право уменьшить общую
сумму исчисленного акциза по подакцизным
товарам на установленные налоговые
вычеты.
К вычетам принимаются:
1) суммы акциза,
предъявленные продавцами и
2) суммы акциза,
уплаченные налогоплательщиком
при ввозе подакцизных товаров
на таможенную территорию
3) суммы акциза,
уплаченные собственником
4) суммы акциза,
уплаченные на территории
5) суммы акциза,
уплаченные налогоплательщиком, при
возврате покупателем
6) суммы акциза,
исчисленные
7) суммы акциза,
начисленные при получении
8) суммы акциза,
начисленные
9) суммы акциза,
начисленные
10) суммы акциза,
начисленные
11) суммы акциза,
начисленные при получении
Сумма акциза, подлежащая
уплате налогоплательщиком, осуществляющим
операции, признаваемые объектом налогообложения,
определяется по итогам каждого налогового
периода как общая исчисленная
сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные
налоговые вычеты. Если сумма налоговых
вычетов в каком-либо налоговом
периоде превышает общую сумму
акциза, исчисленную по реализованным
подакцизным товарам, то налогоплательщик
в этом налоговом периоде акциз
не уплачивает.
Уплата акциза при
реализации (передаче) налогоплательщиками
произведенных ими подакцизных
товаров производится исходя из фактической
реализации (передачи) указанных товаров
за истекший налоговый период не позднее
25-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Исключение составляет
уплата акциза по прямогонному бензину
и денатурированному этиловому
спирту налогоплательщиками, имеющими
соответствующее свидетельство. Они
производят уплату акциза по этому
бензину и спирту не позднее 25-го
числа третьего месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.
Акциз по подакцизным
товарам уплачивается по месту их
производства. Исключение составляют
два следующих случая:
1) при совершении
операций, связанных с получением
(оприходованием) денатурированного
этилового спирта организацией,
имеющей свидетельство на
2) при совершении
операций, связанных с получением
прямогонного бензина
Налогоплательщики
обязаны представлять в налоговые
органы по месту своего нахождения,
а также по местонахождению каждого
своего обособленного подразделения
налоговую декларацию за налоговый
период в части осуществляемых ими
операций, признаваемых объектами налогообложения,
не позднее 25-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики,
имеющие свидетельство о
3. Роль косвенных
налогов в формировании
3.1 Анализ структуры
и динамики поступления
Федеративный характер
российского государства, включающего
89 национально-государственных и
административно-
Федеральному бюджету
отводится особая роль, так как
он выражает экономические отношения,
опосредующие процесс образования,
распределения и использования
централизованного фонда
Информация о работе Косвенное налогообложение в Российской Федерации