Контрольная работа по предмету «Налогообложение предприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Налоги составляют основу жизни любого государства. Без налогов немыслимо существование самого института государства. Кроме того, в рыночной экономике налоги являются одним из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы. Они служат теми «кровеносными артериями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов разных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства.

Содержание

Введение. 3 стр.
1. Содержание основных понятий, используемых в НК РФ. 4 стр.
2. Транспортный налог. Примеры расчета. 8 стр.
3. Организация расчетов с бюджетами. 12 стр.
4. Список литературы. 15 стр.

Работа содержит 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 151.00 Кб (Скачать)
 
Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 

Контрольная работа

по предмету «Налогообложение предприятий» 
 

                            Выполнил студент

                            Шестого курса, экономического факультета

                            «Экономика и управление на предприятии АПК»

                            Мостовихин В.Г.

                            Шифр № 26107

                            Проверил  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2011 г.

     План 

Введение.                 3 стр.

1. Содержание основных понятий, используемых в НК РФ.         4 стр.

2. Транспортный налог. Примеры расчета.           8 стр.

3. Организация расчетов с бюджетами.          12 стр.

4. Список литературы.             15 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Налоги составляют основу жизни любого государства. Без налогов немыслимо существование самого института государства. Кроме того, в рыночной экономике налоги являются одним из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы. Они служат теми «кровеносными артериями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов разных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства.

     Успешность  поступления налогов, понимание  налогоплательщиками объективной  необходимости их уплаты во многом определяются уровнем налоговой  культуры общества, которая может  быть сформирована в процессе обучения подрастающих поколений. Можно и даже нужно через систему образования, средства массовой информации, наглядную агитацию формировать у россиян осознанное представление, что налоги являются не только принудительным отчуждением имущества, но и установленным платежом за потребляемые каждым гражданином общественные блага, способом перераспределения общественного продукта от богатых к бедным, а неуплата налогов - одно из самых тяжких преступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание  основных понятий, используемых в НК РФ.

     Налоги  - это одна из наиболее актуальных финансовых категорий.

     Необходимо  различать понятия «налог» и «налогообложение».

     «Налог» - это финансовая, правовая и экономическая категория. «Налогообложение» - процесс взимания (исчисления и изъятия) налоговых платежей с использованием экономико-правового механизма. Налоги составляют основу доходной части бюджетов всех уровней. Налоговая система сегодня выступает одним из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы. В действующем российском налоговом законодательстве понятия налога и сбора разделены.

     Налог - представляет собой обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц для финансирования деятельности государства или муниципальных образований.

     Сбор  есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого сопровождается предоставлением его плательщику юридически значимых действий (получение прав, выдача разрешений, лицензий) со стороны государственных (муниципальных) и уполномоченных органов.

     До  принятия части первой Налогового кодекса  Российской Федерации (I января 1999 г.) понятия налога и сбора в российском налоговом законодательстве использовались как синонимы.

Исходя  из определения налога его основными  признаками являются: 1) обязательность платежа; 2) индивидуальная безвозмездность налога (безэквивалентность); 3) отчуждение принадлежащего налогоплательщику имущества в денежной форме; 4) источник финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

     Обязательность  платежа. Признак обязательности налога закреплен в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Рассматривая правовую природу обязанности уплачивать налоги, Конституционный Суд указал, что такая конституционная обязанность имеет публично-правовой, а не частно - правовой (гражданско-правовой) характер, т.е. в исполнении обязанности налогоплательщиков воплощен публичный интерес всех членов общества.

     Как правило, налогоплательщик вступает в налоговые отношения, приобретает обязанность по уплате налога не по своей воле, а в силу юридически значимых фактов его деятельности.

     Индивидуальная  безвозмездность (безэквивалентность) налога. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества путем предоставления общественных благ. Общество в целом получает общественные блага за уплаченные налоги. Уплата налога отдельным плательщиком (т.е. индивидуально) не порождает у государства встречной обязанности предоставлять ему какую-либо услугу в отличие от сборов. Именно то, что налогоплательщик уплачивает налог, не ожидая взамен какой-либо компенсации от государства, составляет один из важнейших признаков налога - признак индивидуальной безвозмездности. Такая позиция до введения Налогового кодекса Российской Федерации была выражена в постановлении Конституционного Суда России.

     Взимание  налогов происходит в денежной форме  в соответствии со строгой трактовкой налога как финансовой категории.

     Тем не менее, на ранних стадиях развития налоговых систем государственные финансовые ресурсы в значительной степени формировались на основе натуральных налогов.

     Так, в 1990-е годы в Российской Федерации  были распространены неденежные формы  уплаты налогов из-за неразвитых товарно-денежных отношений. Достаточно часто уплата налога осуществлялась с использованием государственных ценных бумаг (казначейских обязательств) либо путем проведения зачетов взаимных требований и др.

     Отчуждение  принадлежащего налогоплательщику имущества в денежной форме. Налог взимается путем отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику.

     В момент уплаты налога происходит смена  собственника денежных средств. Факт перехода права собственности от налогоплательщика  к государству имеет большое значение, поскольку позволяет разграничить по данному признаку налоговые и бюджетные отношения. Бюджетные отношения возникают по поводу формирования и распределения государственных финансовых ресурсов, находящихся в собственности государства, и перехода права собственности в бюджетных отношениях не происходит, в то время как налоговые отношения связаны с переходом права собственности от налогоплательщика (частного субъекта) к государственным или муниципальным органам (публичному субъекту).

     Существование значительного по размерам государственного сектора в национальной экономике (государственные и муниципальные  предприятия) предполагает уточнение  формулировки статуса финансовых ресурсов в налоговых отношениях. В Налоговом  кодексе Российской Федерации данная проблема была решена путем применения более широкой, чем «переход права собственности» на финансовые ресурсы, формулировки - «переход вещного права» на них, что подразумевает переход финансовых ресурсов (имущества), принадлежащих налогоплательщику как на праве собственности, так и на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

     Источник  финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных  образований. Цель взимания налога - финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Этот признак налога является основным и напрямую связан с его фискальной функцией.

     Налоговые доходы являются основными в доходах государственных и местных бюджетов как в Российской Федерации, так и в развитых и развивающихся странах. Финансирование государственных нужд - один из главнейших признаков налога, который предопределяет фискальную функцию налога в качестве основной. Причем речь идет о финансировании не самих органов государственной власти (или местного самоуправления) - они ответственны за надлежащую организацию процесса налогообложения, а о финансовом обеспечении всего государства (муниципальных образований). Последнее является еще одним характерным отличием налогов от других фискальных платежей.

     Понятие сбора – в Налоговом кодексе Российской Федерации определены различия между налогом и сбором.

     В числе характерных признаков  сбора выделяют:

- обязательность платежа;

- возмездность.

     Обязательность  платежа - означенный признак сбора аналогичен соответствующему признаку налога. Однако сбор уплачивается по свободному волеизъявлению плательщика. В отличие от налога при взимании сбора воля плательщика значительно в большей степени направлена на возникновение соответствующих объектов обложения (стоимость получаемых прав и разрешений).

     Это позволяет выделить определенное отличие  сбора от налога.

     Возмездность  сбора характеризует основное отличие  сбора от налога. Признак возмездности сбора предполагает, что его взимание является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий со стороны государственных, муниципальных и других уполномоченных органов. Возмездность сбора проявляется в том, что уполномоченный орган должен оказать плательщику встречную услугу. Именно встречность требований означает наличие какой-либо возмездности, что позволяет рассматривать сбор как «индивидуально-возмездный платеж». В отличие от налога, целью взимания которого является финансирование деятельности публичного субъекта, цель уплаты сбора законодательством не определена.

     Конституционный Суд Российской Федерации в своих  актах указывает, что сборы предназначены  для возмещения соответствующих  расходов и дополнительных затрат публичной  власти. 

  1. Транспортный  налог. Примеры расчета.

     Транспортный  налог устанавливается главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

     Транспортный  налог является региональным налогом. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, они также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

     Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

     Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 г. в Г. Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Параолимпийских зимних игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

     Объектом  налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные  лодки, моторные лодки мощностью  не более 5 л.с;

2) автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а также автомобили легковые до 100 л.с, полученные через органы социальной защиты;

3) промысловые  морские и речные суда;

4) пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда организаций,  осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины, зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей  и используемые при сельскохозяйственных  работах для производства сельскохозяйственной  продукции;

6) транспортные  средства, принадлежащие федеральным  органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена  военная служба;

7) транспортные  средства, находящиеся в розыске;

Информация о работе Контрольная работа по предмету «Налогообложение предприятий»