Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:53, контрольная работа
Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены принципы, в соответствии с которыми, следует осуществлять налоговое планирование:
1. Принцип законности – соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования.
2. Принцип выгодности – снижение совокупных налоговых обязательств организации в результате применения инструментов налогового планирования.
2.Понятие и принципы налогового планирования. Элементы и этапы налогового планирования………………………………………………………...3
12. Налог на вмененный доход. Анализ баз налогообложения индивидуальных предпринимателей…………………………………………….8
Задача 9…………………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………………15
Содержание:
2.Понятие и
принципы налогового планирования.
Элементы и этапы налогового
планирования………………………………………………
12. Налог на вмененный доход.
Анализ баз налогообложения индивидуальных
предпринимателей……………………………………
Задача 9………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
2.Понятие и принципы налогового планирования. Элементы и этапы налогового планирования
Налоговое планирование – это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей. Основными понятиями налогового планирования являются оптимизация налогов и минимизация налогов.
Под принципами налогового планирования понимаются основные правила, лежащие в его основе. Ниже приведены принципы, в соответствии с которыми, следует осуществлять налоговое планирование:
1. Принцип законности
– соблюдение требований
2. Принцип выгодности
– снижение совокупных
3. Принцип реальности
и эффективности –
4. Принцип альтернативности
– рассмотрение нескольких
5. Принцип оперативности – корректировка процедуры налогового планирования с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений.
6. Принцип понятности и обоснованности – требование, чтобы схема была понятна, а все ее составные части имели экономическое и правовое обоснование.
В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:
Принцип разумности
и экономической обоснованности
Принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы. Вероятно, что после этого разработанная схема покажется не столь привлекательной. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.
Принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Следует уделять пристальное внимание документальному оформлению операций, т. к. небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.
Принцип конфиденциальности. Никому не должно быть известно, что действия налогоплательщика на самом деле направлены на оптимизацию налогов.
Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов).
Налоговое планирование для предприятий — составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана. Одна из его главных целей — минимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства.
К элементам налогового планирования относятся, например:
1. Учетная политика предприятия - это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. Это документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные альтернативные методы ведения бухгалтерского и налогового учета.
2. Налоговые
льготы и организация сделок
с учетом их налоговых
3. Налоговый
контроль. Составление налогового
бюджета является основой для
осуществления контрольных
4. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности.
5. Льготные режимы
налогообложения (создание
Составными частями (этапами) НП являются:
Определение главных принципов
Под рисками
налоговой оптимизации
риски налогового контроля
риски усиления налогового бремени
риски уголовного преследования
Анализ проблем и постановка задач
Содержанием этого этапа НП являются изучение (анализ) налоговых проблем организации и постановка задачи, в соответствии с которой затем подбираются инструменты и разрабатываются схемы НП. Налоговый анализ включает, в частности, определение особенностей организации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, формирование налогового поля (перечень основных налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и льготы), анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций (в том числе бухгалтерских записей), оценку суммы налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования и др.
В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки); по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация, и т. д.
Инструменты
Действующее налоговое законодательство предоставляет хозяйствующим субъектам ряд возможностей для практической реализации НП.
Инструменты НП — налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т. д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.
В качестве основных инструментов НП можно выделить следующие:
Налоговые льготы,
предусмотренные налоговым
Оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений (например, реализация продукции самостоятельно или через комиссионера; производство готовой продукции из собственного сырья или из давальческого сырья).
Цены сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами).
Отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у индивидуальных предпринимателей и у юридических лиц).
Специальные налоговые режимы, предусмотренные ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), и особые системы налогообложения (например, упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, единый налог на вмененный доход).
Льготы, предусмотренные
соглашениями об избежании двойного
налогообложения и иными
Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная политика в целях налогообложения (например, метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузке», оценка материально — производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство, порядок переоценки основных средств, наличие или отсутствие резервов предстоящих расходов и платежей).
Создание схемы налогового планирования
При осуществлении
НП организация создает
При осуществлении НП необходимо учитывать вероятность изменений в налоговом законодательстве, которые могут быть связаны с тенденциями в развитии налоговой политики, установлением новых форм и режимов налогообложения, корректировок налоговых ставок, отменой налоговых льгот и т. д. Оценка этой вероятности должна производиться на основе имеющейся информации с учетом существующих тенденций налоговой теории и политики.
Обычно изменения, которым подвергается налоговое законодательство, вступают в силу не сразу после принятия соответствующих документов, а по истечении определенного периода времени (вплоть до нескольких лет). Таким образом, сотрудники организации, создающие схемы налогового планирования, могут заранее ознакомиться с нормативными правовыми актами и понять, какие налоговые выгоды можно извлечь из их применения.
Самый ответственный период для создания новых схем налогового планирования - последние недели перед началом нового года, так как большинство изменений, могущих выгодно оптимизировать налогообложение, вступают в силу с 1 января каждого года. В некоторых случаях требуется изменить те или иные положения учетной политики организации в целях налогообложения.
Литература
Д. Н. Тихонов, Л. Г. Липник. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков. М.: 2004.
Налоговая оптимизация (под редакцией А. В. Брызгалина) М.: 2007
Методы оптимизации налоговых платежей
Минимизация и оптимизация НДС
Международное налоговое планирование
12. Налог
на вмененный доход. Анализ
баз налогообложения
Для торговой фирмы, работающей или желающей работать на "вмененке", жизненно важная задача - не превысить лимит площади торгового зала. Для достижения этой задачи нужно помнить несколько нюансов, а также знать парочку маленьких хитростей.
Если фирма (предприниматель) занимается розничной продажей и переведена на ЕНВД, она должна соблюдать одно условие. Площадь торгового зала каждой торговой точки не должна превышать 150 м2 (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Если этот лимит будет превышен - фирма должна вернуться на общую систему налогообложения.
Здесь нужно обратить внимание на один нюанс. В расчет торговой площади фирма должна включать только те помещения, в которых проходит торговля. Об этом сказано в статье 346.27 Налогового кодекса. Это демонстрационные залы, открытые площадки, где размещаются продаваемые товары, примерочные, стеллажи с продукцией и т.д. При этом складские, подсобные, административные помещения, кабинеты бухгалтерии и директора в расчет не принимаются. Такую же точку зрения высказали и в Министерстве финансов (см. письмо Минфина России от 22 января 2003 г. N 04-05-12/02).