Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, контрольная работа
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Сущность налогового контроля 4
1.2. Формы проведения налогового контроля 6
1.3. Учет налогоплательщиков 12
1.4. Налоговая декларация 13
2. ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТ НДС ПО ДАННЫМ МЕСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЯСНИТЬ (ПРИЛОЖИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ). 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Налоги налогообложение»
Вологда – Молочное
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность и практическая значимость данного контрольной работы обусловлена активным развитием института налогового контроля в системе финансового и налогового права.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них, не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль над правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.
Таким
образом, целью данной работы является
изучение форм налогового контроля, их
правового обеспечения и порядка проведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли) а также в других формах, предусмотренных НК РФ. [4, стр.436]
Таможенные органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции в том же порядке, что и налоговые органы, наделены в соответствующих случаях теми же правами и несут те же обязанности.
Содержание налогового контроля включает:
- проверку выполнения организациями и физическими лицами обязанностей по исчислению и уплате налогов;
- проверку постановки на налоговый учет организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- проверку правильности ведения учета доходов и расходов и объектов налогообложения, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;
- проверку исполнения налоговыми агентами своих обязанностей по своевременному удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов;
- проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, проверку правильности и своевременности исполнения ими платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней; [2, стр.328]
- проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
- предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
- выявление нарушителей законодательства о налогах и сборах и привлечение их к ответственности;
- выявление проблемных категорий налогоплательщиков; Непринятие соответствующих мер по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате неисполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами своих налоговых обязанностей.
Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям.
1. В зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют:
- предварительный налоговый контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства;
- текущий налоговый контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок;
- последующий налоговый контроль - предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов; последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
2. В зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют:
- комплексный налоговый контроль - подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов;
- тематический (специальный) налоговый контроль - подразумевает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов). [2, стр.329]
3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют:
- сплошной налоговый контроль - проверяются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов;
- выборочный налоговый контроль - проверка проводится на основании выборки документов.
4. В зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют:
- камералъный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте; содержащихся в учетных документах. Осуществляется по месту нахождения налогового органа, путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов. При необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
- )выездной налоговый контроль осуществляется, как правило, по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких, как инвентаризация имущества, осмотр (обследование) помещений и территорий, проведение экспертиз и т.д.
5. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют:
- налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами;
- налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами.
6. В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют:
- плановый налоговый контроль;
- внеплановый налоговый контроль - в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации-налогоплательщика и др.).
7. В зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют:
- налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете',
- налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. [2, стр.330]
Формы налогового контроля - это регламентированные нормами законодательства о налогах и сборах принципиальные способы организации, осуществления и формализованного закрепления результатов мероприятий налогового контроля.
Согласно ст. 82 НК РФ формами налогового контроля, осуществляемыми должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, являются:
- налоговые проверки;
- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
- проверка данных учета и отчетности;
- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
- другие формы, предусмотренные НК РФ. [4, стр.436]
Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых, ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. [3, стр.220]
Налоговая проверка является важнейшим инструментом налогового контроля, позволяющим наиболее полно и обстоятельно проверить соблюдение налогоплательщиком, плательщиками сборов и налоговыми агентами требований законодательства о налогах и сборах. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. [2, стр. 332]
Если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). [3, стр. 227]
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги налогообложение»