Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 09:21, контрольная работа

Описание работы

Налоги и сборы являются центральными понятиями налогового права. Определение этих понятий содержится в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 31.89 Кб (Скачать)

 Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или  труднодоступных местностях (за исключением  городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут  осуществлять наличные денежные расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

 Порядок введения Государственного реестра. 

 1. При  осуществлении наличных денежных  расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт  на территории Российской Федерации  применяются модели контрольно-кассовой  техники, включенные в Государственный  реестр.

 2. Порядок  ведения Государственного реестра,  требования к его структуре  и составу сведений, а также  федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный осуществлять  ведение Государственного реестра,  определяются Правительством Российской  Федерации.

 3. Центральный  банк Российской Федерации направляет  в федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный осуществлять  ведение Государственного реестра,  сведения о контрольно-кассовой  технике, разрешенной к применению  кредитными организациями, а также  об используемых в ней программных  продуктах.

 4. Государственный  реестр подлежит официальному  опубликованию в установленном  порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию  в 10-дневный срок со дня принятия  таких изменений и дополнений.

 5. В  случае исключения из Государственного  реестра ранее применявшихся  моделей контрольно-кассовой техники  их дальнейшая эксплуатация осуществляется  до истечения нормативного срока  их амортизации.

 Требования  к контрольно-кассовой технике,  порядок и условия ее регистрации  и применения.

 1. Требования  к контрольно-кассовой технике,  используемой организациями и  индивидуальными предпринимателями,  порядок и условия ее регистрации  и применения определяются Правительством  Российской Федерации.

 При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

 быть  зарегистрирована в налоговых органах  по месту учета организации или  индивидуального предпринимателя  в качестве налогоплательщика;

 быть  исправна, опломбирована в установленном  порядке;

 иметь фискальную память и эксплуатироваться  в фискальном режиме.

 2. Порядок  применения кредитными организациями  контрольно-кассовой техники и  используемых в ней программных  продуктов утверждается Центральным  банком Российской Федерации. 

   Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику.

 Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

 осуществлять  регистрацию контрольно-кассовой техники  в налоговых органах;

 применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном  порядке, зарегистрированную в налоговых  органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

 выдавать  покупателям (клиентам) при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

 обеспечивать  ведение и хранение в установленном  порядке документации, связанной  с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением  контрольно-кассовой техники, а также  обеспечивать должностным лицам  налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей  контрольно-кассовой технике, предоставлять  им указанную документацию;

 производить при первичной регистрации и  перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых  органов.

   Обязанности кредитных организаций,  применяющих контрольно-кассовую  технику 

 Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны:

 соблюдать требования, устанавливаемые Центральным  банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;

 применять контрольно-кассовую технику, которая  должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;

 предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном  федеральными законами.

 Контроль  за применением контрольно-кассовой техники. 

 1. Налоговые  органы:

 осуществляют  контроль за соблюдением организациями  и индивидуальными предпринимателями  требований настоящего Федерального закона;

 осуществляют  контроль за полнотой учета выручки  в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

 проверяют документы, связанные с применением  организациями и индивидуальными  предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

 проводят  проверки выдачи организациями и  индивидуальными предпринимателями  кассовых чеков;

 налагают  штрафы в случаях и порядке, которые  установлены Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

 2. Органы  внутренних дел взаимодействуют  в пределах своей компетенции  с налоговыми органами при  осуществлении последними указанных  в настоящей статье контрольных  функций.

 3. Действие  полномочий налоговых органов,  предусмотренных пунктом 1 настоящей  статьи, не распространяется на  кредитные организации. Контроль  за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

 Признание утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с принятием настоящего Федерального закона. 

 Со  дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими  силу:

 Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

 абзацы  девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).

 Внесение  дополнений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием настоящего Федерального закона. 

 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации  от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых  органах Российской Федерации" (Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР  и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов  Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:

 "Осуществлять  контроль за соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике,  порядка и условий ее регистрации  и применения, которые определяются  законодательством Российской Федерации  о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Вступление  в силу настоящего Федерального закона  

 1. Настоящий  Федеральный закон вступает в  силу по истечении одного месяца  со дня его официального опубликования.

2. Через  шесть месяцев после вступления  в силу настоящего Федерального  закона при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт  применение контрольно-кассовой  техники без фискальной памяти  не допускается.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1.  Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999. 432 с.

2.  Макаренко Т.Н. Установление и введение налогов и сборов на территории Российской Федерации. Финансовое право, 2003. N 4.

3.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов, 4-е изд., доп. и перераб. Международный центр финансово-экономического развития, 2002. 448 с.

4.  Пепеляев С.Г. О правовом понятии фискальных сборов и порядке их установления. Налоговед. 2004. N 1.

5.  Петрова Г.В. Формирование институтов налогового законодательства: концептуальный аспект. Журнал российского права. 1997. N 7.

6.  Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. 256 с.

7.  Фокин В.Н. Налоговое регулирование: Учебное пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Статут, 2004. 76 с.

8.  Юткина Т.Я. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 1998.  
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"