Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 03:57, контрольная работа
Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
Понятие и сущность налогов, признаки налогов
Понятие и сущность налогов ……………………………………….стр.2
Признаки налогов …………………………………………………...стр.2
Ресурсные налоги, их краткая характеристика
Налог на добычу полезных ископаемых……………………………стр.4
Водный налог…………………………………………………………стр.6
Земельный налог ……………………………………………………..стр.8
Сборы за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов ………………………стр.9
Список использованной литературы …………………………………..стр.13
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт
туризма и гостеприимства (г.
Москва) (филиал)
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Налоги
и налоговая система»
Выполнил:
Группа
Проверил:
Рецензия
на контрольную работу
Оценка _________________________
Подпись преподавателя ________
______________________________
______________________________
______________________________
2010 г.
Москва
Содержание
1.Понятие и сущность налогов, признаки налогов.
1.1Понятие и сущность налогов
Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Проблемы правильного понимания его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
Определение
понятия «налог» тесно связано
с категорией «государство». Оно
зависит не только от раскрывающих
данное понятие теоретических
Налог – это индивидуально безэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству, осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющее целью формирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. При этом должны соблюдаться принципы справедливости по отношению к плательщику и достижения большей эффективности взимания налогов. Налог также является эффективным рычагом воздействия государства на экономику, но для положительного влияния налогообложения на народное хозяйство необходимо установление оптимального (предельного) уровня налоговых изъятий, индивидуального для каждой страны.
Содержание налога всегда определяется тремя факторами:
• экономическим строем общества;
• социальной политикой государства;
• конкретными целями стратегии развития государства.
1.2Признаки налогов
Первым признаком налога является императивность. Императивность предполагает отношения власти и подчинения. Применительно к налогам это означает то, что субъект налога не вправе отказаться от выполнения возложенной на него обязанности по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При невыполнении обязательств государство применяет заранее определенные санкции.
Второй отличительный признак налога – смена формы собственности. Посредством налогов часть собственности индивидуума (корпорации) в денежной форме переходит в государственную, при этом образуется централизованный денежный фонд (бюджетный фонд). Суммы налогов поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются. Поэтому налоги не являются целевыми отношениями. Этот признак позволяет отличить их от сборов (целевой сбор на содержание правоохранительных органов, сбор на нужды образовательных учреждений, курортный сбор).
Важный отличительный признак налогов – безвозвратность и безвозмездность, т. е. оклад налога никогда не возвращается субъекту налога, и последний при этом не получает ничего взамен: ни права участия в каких-либо хозяйственных операциях, ни права пользования материальными и нематериальными объектами, ни нрава какого-либо действия (ввоза, вывоза товаров), ни документа. Этот признак выделяет пошлины из налогов.
Взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости) никоим образом не относятся к налогам, так как не обладают указанными выше признаками. Они (взносы) носят целевой и возвратный характер и при этом не поступают в бюджетный фонд. Поэтому введенный в июле 2000 г. термин «единый социальный налог» представляется нам теоретически необоснованным.
И в заключение
приведем определение налога, данное в
I части Налогового кодекса РФ, в котором
под налогом понимается «обязательный
индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с
организаций и физических
лиц в форме отчуждения
принадлежащих им по
праву собственности,
хозяйственного ведения
или оперативного управления
денежных средств с
целью финансового обеспечения
деятельности государства
и муниципальных образований».
2.Ресурсные
налоги, их краткая характеристика
(налог на добычу полезных
ископаемых, водный
налог, земельный налог,
сборы за пользование
объектами животного
мира и водными биологическими
ресурсами).
2.1Налог
на добычу полезных
ископаемых
Налогоплательщиками налога на
добычу полезных ископаемых
Налогоплательщики подлежат
Налогоплательщики,
иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического
лица.
Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога определяются Минфином РФ.
Объектом налогообложения
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
2) полезные ископаемые,
извлеченные из отходов (
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Не признаются объектом
1) общераспространенные
полезные ископаемые и
2) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
3) полезные ископаемые,
добытые из недр при
4) полезные ископаемые,
извлеченные из собственных
5) дренажные
подземные воды, не учитываемые
на государственном балансе
Не может быть признана
Налоговая база определяется
налогоплательщиком
Налоговая база определяется отдельно
по каждому добытому полезному ископаемому.
В отношении добытых полезных ископаемых,
для которых установлены различные налоговые
ставки либо налоговая ставка рассчитывается
с учетом коэффициента, налоговая база
определяется применительно к каждой
налоговой ставке. Порядок определения
количества добытого полезного ископаемого
изложен в НК. Налоговым периодом признается
календарный месяц.
Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма налога по добытым
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налоговая система»