Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:14, контрольная работа
В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
Введение
1. Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль организации__3
2. Классификация доходов и расходов, порядок признания их для целей налогообложения_______________________________________________5
2.1. Классификация доходов и расходов____________________________10
2.2. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения__10
3. Порядок исчисления налоговой базы налога на прибыль организации__18
Заключение__________________________________________________26
Задачи______________________________________________________28
Список литературы____________________________________________
Расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
Большинство налогоплательщиков вынуждено определять налогооблагаемую прибыль по методу начисления. Но если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.
Также в случае заключения договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества участники указанных договоров, определяющие доходы по кассовому методу, обязаны перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором был заключен такой договор.
Учитывая, что выбор того или иного метода определения налогооблагаемой прибыли является элементом учетной политики для целей налогообложения, сделать его необходимо в декабре года, предшествующего году применения соответствующего метода определения налогооблагаемой прибыли. Но нужно внимательно проанализировать последствия возможной ошибки и, может быть, лишний раз перестраховаться – выбрав метод начисления, чтобы потом не иметь нежелательных проблем.
1.3
Порядок исчисления налоговой
базы налога на прибыль
Налогоплательщики
- организации исчисляют
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2)
аналитические регистры
3) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. «Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством».
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. «Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю»].
Налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если убытки были более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
- период, за который определяется налоговая база;
- сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
-
сумму расходов, произведенных в
отчетном (налогом) периоде,
- прибыль (убыток) от реализации;
-
сумму внереализационных
-
сумму внереализационных
- прибыль (убыток) от внереализационных операций;
-
итого налоговая база за
- сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу;
-
итого налоговая база за
Налогоплательщики
исчисляют налоговую базу по итогам
каждого отчётного (налогового) периода
на основании данных налогового учёта,
если порядок группировки и учёта
объектов хозяйственных операций для
целей налогообложения отличается
от порядка их группировки и отражения
в бухгалтерском учёте.
Заключение.
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Кроме того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доходообразующих налогов.
Однако
практика показала, что система налогообложения
прибыли организаций имеет
В данной контрольной работе была раскрыта сущность налога на прибыль, определены объект и субъект налогообложения, описан порядок определения доходов и расходов организации и их признание для целей налогообложения, рассмотрен порядок расчета налоговой базы по данному налогу. Я считаю, что одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие выхода страны из кризиса.
Задача 1.
Организация поместила приобретённый автомобиль в гараже и не эксплуатирует его. Обязана ли организация в этом случае встать на налоговый учёт по месту нахождения автомобиля?
Решение.
Согласно
п.1 ст. 83 НК РФ организация, в состав
которой входят обособленные подразделения,
расположенные на территории РФ, а
такжев собственности которой
Задача 2.
Представители иностранной компании «ABC Ltd» смонтировали для ЗАО «Лассо» павильон в Москве. Стоимость работ по договору составила 2400 $.
Иностранная компания не зарегистрирована в российских налоговых органах в качестве налогоплательщика. Акт приёма-сдачи работ был подписан 12 марта отчётного года. Перед тем, как выплатить деньги, ЗАО «Лассо» удержало НДС из суммы, причитающейся компании «ABC Ltd» (принять курс $ условно 30 руб. за 1$) Определить размер удержанного НДС.
Решение.
Иностранные организации, которые осуществляют операции, облагаемые НДС , должны уплатить этот налог в бюджет. Однако если иностранная фирма не состоит на учёте в российских налоговых органах в качестве налогоплательщика, то перечислить НДС в бюджет обязана российская компания, приобретающая у этой иностранной организации услуги (работы).
В соответствии с п.3 ст.164 гл. 21 ч. НК РФ налоговая ставка равна 18 %.
Согласно п.3 ст. 153 НК РФ « при определении налоговой базы выручка налогоплательщика в инвалюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на момент определения налоговой базы при передаче товаров, установленному ст. 167 НК.
30*2400=72000 руб.
72000*18:118=10983,05 руб.(366,10 $) - размер НДС.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоги и налогообложение"