Контрольная работа по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Зачет и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов и пени
Задание 2. Водный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, порядок исчисления и уплаты налога.
Задание 3. Рассчитайте сумму водного налога за I квартал 2005 г.

Содержание

Задание 1 2
Задание 2 6
Задание 3 10
Список литературы

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 25.26 Кб (Скачать)

Содержание 

Задание 1               2

Задание 2               6

Задание 3             10

Список  литературы           11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1. Зачет и возврат  излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов и пени  

    В соответствии с главой 12, статьи 78 «Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа» (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Части I Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) зачет или возврат излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пени производится в следующем порядке:

    Согласно  пункту 1 статьи 78 - Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

    Согласно  пункту 2 статьи 78- Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, без начисления процентов на эту сумму.

    Согласно  пункту 3 статьи 78- Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

    В случае обнаружения фактов, свидетельствующих  о возможной излишней уплате налога, может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам.

    Согласно  пункту 4 статьи 78- Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

    Решение о зачете суммы излишне уплаченного  налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается  налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов.

    Согласно  пункту 5 статьи 78- Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится налоговыми органами самостоятельно.

    Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов.

    Налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных налогов.

    Согласно  пункту 6 статьи 78- Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

    Возврат налогоплательщику суммы излишне  уплаченного налога при наличии  у него недоимки по иным налогам  соответствующего вида или задолженности  по соответствующим пеням, а также  штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне  уплаченного налога в счет погашения  недоимки (задолженности). 

    Согласно  пункту 7 статьи 78- Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Согласно  пункту 8 статьи 78- Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных налогов.

    Согласно  пункту 9 статьи 78- Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

    Сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

    Согласно  пункту 10 статьи 78- Если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

    Процентная  ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения  срока возврата.

    Согласно  пункту 11 статьи 78- Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

    Согласно  пункту 12 статьи 78 - В случае, если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

    До  истечения срока, поручение на возврат  оставшейся суммы процентов, подлежит направлению налоговым органом  в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления  возврата.

    Согласно  пункту 13 статьи 78- Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

    Согласно  пункту 14 статьи 78– Правила применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Водный налог: плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, порядок  исчисления и уплаты налога. 

Статья 333.8. Налогоплательщики

    Согласно  пункту 1 ст.333.8 гл. 25 ч. II НК - Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения.

    Согласно  пункту 2 ст.333.8 гл. 25 ч. II НК 2 - Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Статья 333.9. Объекты налогообложения

    Согласно  пункту 1 ст.333.9 гл. 25 ч. II НК - Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

    1) забор воды из водных объектов;

    2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

    3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

    4) использование водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях.

    Согласно  пункту 2 ст.333.9 гл. 25 ч. II НК - Не признаются объектами налогообложения:

    1) забор из подземных водных  объектов воды, содержащей полезные  ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных  вод;

    2) забор воды из водных объектов  для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

    3) забор воды из водных объектов  для санитарных, экологических и  судоходных попусков;

    4) забор морскими судами, судами  внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных  объектов для обеспечения работы  технологического оборудования;

    5) забор воды из водных объектов  и использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

    6) использование акватории водных  объектов для плавания на судах,  в том числе на маломерных  плавательных средствах, а также  для разовых посадок (взлетов)  воздушных судов;

    7) использование акватории водных  объектов для размещения и  стоянки плавательных средств,  размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для  осуществления деятельности, связанной  с охраной вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;

    8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

    9) использование акватории водных  объектов для размещения и  строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного  и канализационного назначения;

    10) использование акватории водных  объектов для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов  и детей;

    11) использование водных объектов  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;

    12) особое пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;

    13) забор воды из водных объектов  для орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных  участков личных подсобных хозяйств  граждан, для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан;

    14) забор из подземных водных  объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;

    15) использование акватории водных  объектов для рыболовства и  охоты.

Статья 333.10. Налоговая база

    Согласно  пункту 1 ст.333.10 гл. 25 ч. II НК - По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

    В случае, если в отношении водного  объекта установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно  к каждой налоговой ставке.

    Согласно  пункту 2 ст.333.10 гл. 25 ч. II НК - При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"