Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:53, контрольная работа
После провозглашения независимости Азербайджан, как и все другие республики Советского Союза, стал разрабатывать самостоятельную налоговую политику. С 1 января 2001 года вступил в силу Налоговый кодекс Азербайджанской Республики, который регламентирует налоговую систему страны: определяет общие принципы налогообложения, порядок уплаты и мобилизации налогов; права и обязанности налогоплательщиков, органов государственной налоговой службы, а также других участников налоговых отношений; формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушение налогового законодательства, порядок обжалования действий (бездействия) органов государственной налоговой службы и их должностных лиц.
Теоритическая часть………………………………………………………………3
Налог на прибыль…………………………………………………………….6
Налог на добавленную стоимость…………………………………..8
Акцизы ……………………………………………………………………………..9
Подоходный налог с физических лиц………………………….. 11
Налог на имущество……………………………………………………….12
Земельный налог……………………………………………………………13
Дорожный налог…………………………………………………………….14
Промысловый налог……………………………………………………….14
Налог по упрощенной системе………………………………………15
Государственная пошлина……………………………………………..16
Налоги на социальное страхование………………………………17
Практическая часть
Задача № 3 из раздела 2.2.1. …………………………………………….18
2.2.2. Деловая ситуация.…………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………34
Плательщиками акцизов являются все предприятия и физические лица, осуществляющие производство или импорт подакцизных товаров на территории Азербайджанской Республики, а также резиденты Азербайджанской Республики, непосредственно или через подрядчика осуществляющие производство подакцизных товаров за пределами Азербайджанской Республики и не состоящие на учете в качестве налогоплательщика по местонахождению производства. В случаях производства товаров на территории Азербайджанской Республики из сырья, поставляемого заказчиком, плательщиком акцизов является товаропроизводитель (подрядчик). При этом производитель (подрядчик) должен потребовать суммы акциза от заказчика.
Объектами налогообложения являются следующие операции: отпуск подакцизных товаров, производимых на территории Азербайджанской Республики, за пределы производственного помещения; по импортным товарам — выход подакцизных товаров, в соответствии с Таможенным кодексом Азербайджанской Республики считающихся подакцизными товарами, из-под контроля таможенных служб. Экспорт подакцизных товаров облагается по нулевой ставке.
4. Подоходный налог с физических лиц.
Плательщиками подоходного налога с доходов являются физические лица-резиденты и физические лица-нерезиденты. Объектом налогообложения по доходам резидентов служит налогооблагаемый доход, определяемый как разница между суммарными доходами в налоговом году и вычетами за этот период, установленными Налоговым кодексом. При удержании налогов у источника выплат объектом налогообложения признается налогооблагаемый доход. Налогоплательщик-нерезидент, осуществляющий свою деятельность в Азербайджанской Республике через свое постоянное представительство, является плательщиком подоходного налога с налогооблагаемых доходов, связанных с его постоянным представительством. Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным доходом, полученным за конкретный период из источников на территории Азербайджана, связанных с постоянным представительством, и суммой затрат за этот период, понесенных в связи с получением такого дохода.
Физическое
лицо-нерезидент, получающее доход
от результатов деятельности, реализации,
от предоставления имущества в аренду,
является плательщиком подоходного налога
из суммы совокупного дохода за календарный
год из источника на территории Азербайджана,
уменьшенного на сумму вычетов, предусмотренных
Налоговым кодексом, и отнесенного к подобному
доходу за этот период. Месячный доход
облагается налогом по следующим ставкам
(табл. 20.5.2). С доходов физических лиц, работающих
по найму в двух и более местах, налог на
доходы удерживается отдельно с каждой
суммы, уплачиваемой на каждом рабочем
месте. Существует достаточно разнообразная
система льгот и освобождений от подоходного
налога с доходов физических лиц.
Таблица 2
Подоходный налог
с физических лиц
Сумма налогооблагаемого месячного дохода, манат | Сумма налога |
до 2000 манат | 14 процентов |
свыше 2000 манат | 280 манат + 35 процентов от суммы свыше 2000 манат |
5. Налог на имущество.
Плательщиками налога на имущество являются физические лица и предприятия, имеющие в собственности налогооблагаемые объекты. Объектами налогообложения являются: строения и их части, находящиеся в частной собственности физических лиц и размещенные на территории Азербайджанской Республики, а также средства воздушного и водного транспорта, принадлежащие физическим лицам-резидентам, независимо от места нахождения и использования; основные средства, состоящие на балансе предприятий; для предприятий-нерезидентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность через свое постоянное представительство в Азербайджанской Республике, — только основные средства, имеющие отношение к постоянному представительству.
Физические лица уплачивают налог по ставкам, зависящим от инвентаризационной стоимости зданий, находящихся в частной собственности.
Предприятия уплачивают налог на имущество в размере 1% от среднегодовой остаточной стоимости основных средств. Органы государственной власти, бюджетные организации и органы местного самоуправления, Национальный банк Азербайджанской Республики и его структуры, государственные фонды и общественные организации инвалидов освобождены от уплаты налога на имущество.
6. Земельный налог.
Земельный налог исчисляется в виде стабильного ежегодного платежа за величину земельного участка независимо от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Физические лица — резиденты и нерезиденты, а также предприятия — резиденты и нерезиденты должны встать на учет в течение одного месяца после получения документов, подтверждающих их право собственности и пользования в отношении земельных участков: физические лица и предприятия муниципалитетов — в муниципалитетах, а иные предприятия — в налоговых органах. Плательщиками земельного налога являются физические лица и предприятия, во владении либо в пользовании которых имеются земельные участки на территории Азербайджанской Республики.
Объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или во владении физических лиц и предприятий на территории Азербайджанской Республики. Ставка налога по сельскохозяйственным землям устанавливается в размере 0,055 маната за 1 условный балл за каждый гектар. Условные баллы устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти с учетом качества, географического размещения и назначения сельскохозяйственных земель по ценовым кадастровым районам и административным районам, входящим в них. Земельный налог уплачивается равными частями не позднее 15 августа и 15 ноября. В случае когда земельный налог не уплачен прежним владельцем земли, налог уплачивается владельцем земли в установленные сроки. Земельный налог юридических лиц взимается в государственный бюджет, земельный налог физических лиц взимается в местный бюджет (муниципальный бюджет).
7. Дорожный налог.
Плательщиками дорожного налога за использование автомобильных дорог Азербайджанской Республики являются предприятия-нерезиденты и физические лица-нерезиденты, владеющие автотранспортными средствами, въезжающими на территорию Азербайджанской Республики, и использующие эту территорию для перевозки пассажиров и грузов, а также лица, имеющие на территории Азербайджанской Республики в собственности или в пользовании легковые автомобили, автобусы и иные автотранспортные средства.
Автотранспортные средства иностранных государств, въезжающие на территорию Азербайджанской Республики, а также автотранспортные средства, находящиеся в собственности или пользовании лиц на территории Азербайджанской Республики, являются объектами налогообложения.
8. Промысловый налог.
Промысловый налог взимается за добычу полезных ископаемых на территории Азербайджанской Республики и в шельфе сектора Каспийского моря (озера), принадлежащего Азербайджанской Республике. Плательщиками промыслового налога являются физические лица и предприятия, добывающие полезные ископаемые из недр на территории Азербайджанской Республики (включая сектор Каспийского моря, принадлежащий Азербайджанской Республике). Объектами налогообложения являются полезные ископаемые, добываемые из недр на территории Азербайджанской Республики, включая сектор Каспийского моря (озера), принадлежащий Азербайджанской Республике.
Налог исчисляется путем применения к оптовым ценам отдельных видов полезных ископаемых налоговых ставок.
9. Налог по упрощенной системе.
Юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с налогооблагаемым оборотом менее 22 500-кратного размера условной финансовой единицы в течение трех предыдущих месяцев, вправе стать плательщиками упрощенного налога. Налогоплательщик, начавший свою деятельность, в течение года применяет метод, указанный в заявлении о постановке на налоговый учет.
Лица, осуществляющие на территории Азербайджанской Республики пассажирские или грузовые перевозки (за исключением международных грузовых и пассажирских перевозок) автотранспортными средствами (в том числе такси), находящимися в их собственности или пользовании, являются плательщиками упрощенного налога. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: лица, производящие подакцизные товары; кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды; негосударственные пенсионные фонды; лица, извлекающие доход от сдачи имущества в аренду и роялти; лица, имеющие на начало года в собственности основные средства (за исключением лиц, осуществляющих автотранспортными средствами, в том числе такси, пассажирские и грузовые перевозки; осуществляющих указанные перевозки транспортными средствами, имеющимися в собственности или пользовании, либо осуществляющих эти перевозки через других лиц на основании договора) с остаточной стоимостью свыше 1 ООО 000-кратного размера условной финансовой единицы.
Объектом налогообложения является общий объем выручки за реализованные налогоплательщиком товары (работы, услуги) и имущество, а также внереализационные доходы в течение отчетного периода. Юридические лица, уплачивающие упрощенный налог, не являются плательщиками НДС, налога на прибыль и имущество, а физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — плательщиками налога на доход и НДС по этой деятельности.
Упрощенный налог исчисляется с суммы, полученной налогоплательщиком от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (общего объема выручки) и внереализационных доходов, по следующим ставкам (табл. 20.5.3).
Таблица 3
Ставки расчета упрощенного налога
В городе Баку | 4% |
В иных городах и районах, Нахичеванской Автономной Республике | 2% |
Сумма упрощенного налога за отчетный период исчисляется путем применения налоговой ставки к налоговой базе за отчетный период.
10. Государственная пошлина. Пошлины взимаются в случае: подачи исковых заявлений в суд; проведения нотариальных операций; регистрации актов гражданского состояния; оформления зарубежных поездок, а также приглашений; получения удостоверения личности; принятия гражданства и выхода из него; выдачи патентов, разрешения на охоту; регистрации и перерегистрации юридических лиц; выдачи лицензий для индивидуального занятия трудовой деятельностью; регистрации эмиссионных проспектов ценных бумаг. Ставки пошлин определяются специальным решением Правительства Республики Азербайджан. По отдельным видам пошлин предусматриваются некоторые льготы. Ставки пошлин определяются специальным решением правительства республики. Размеры всех пошлин определяются исходя из объема месячной заработной платы, не облагаемой подоходным налогом.
11. Налоги на социальное страхование.
В Азербайджане функционирует Государственный пенсионный фонд, средства которого направляются на выплату пенсий, других государственных пособий. Кроме того, из Пенсионного фонда выплачиваются различные пособия и компенсации отдельным группам населения. Средства фонда формируются за счет налога на социальное страхование и прямых трансфертов из государственного бюджета. До 1993 г. ставка налога на социальное страхование составила 40%, с 1993 года – 35%, в 2000 году – 33%, в 2001 году – 30%, в 2002 году – 29%, в 2003 году – 27%, а с 2005 года – 25% от фонда заработной платы.
Несмотря
на то, что Налоговый кодекс Азербайджана
был принят сравнительно недавно, в
2001 году налоговая система республики
развивается и нуждается в
совершенствовании.
Задача № 3 из раздела 2.2.1
В налоговом периоде ООО «Грифон» получило следующие доходы:
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"