Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа
В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.
Введение
1 Налог на доходы физических лиц
1.1 Законодательная база
1.2 Плательщики налог
1.3 Объект налогообложени
1.4 Налоговая база
1.4.1 Доходы, не подлежащие налогообложению
1.5 Налоговые вычеты
1.6 Налоговые ставки
1.7 Общие положения об исчислении и уплате налога на доходы физических лиц
1.8 Особенности исчисления налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой
2 Налог с юридических лиц
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами
2.1.1 Налог на добавленную стоимость
2.1.2 Акцизы
2.1.3 Единый социальный налог
2.1.4 Налог на прибыль организации
2.1.5 Налог на добычу полезных ископаемых
2.1.6 Водный налог
2.1.7 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
2.1.8 Государственная пошлина
2.2 Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами
Заключение
Тесты
Список использованной литературы
Введение
С конца 1990-х гг. налоговая система формируется и развивается согласно кодифицированному федеральному закону — НК РФ. В соответствии со ст. 12 НК РФ в РФ установлены три вида налогов и сборов:
• федеральные налоги и сборы;
• налоги субъектов РФ (региональные налоги);
• местные налоги.
В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина — это по своим признакам сбор), в том числе федеральных — 10, региональных — 3, местных — 2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлены три единых налога: единый сельскохозяйственный налог, единый налог при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Разделение налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социально-экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях. Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов:
• налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;
• чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение.
• большинство
регулирующих налогов
• число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.
1 Налог на доходы физических лиц
Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 23.
В соответствии
с действующим
Данный налог
является прямым федеральным налогом.
Само налогообложение доходов
Возложения на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам. Этот принцип можно было бы назвать принципом первичного взимания налога у источника получения Доходов. Вытекающий отсюда принцип — недопущение уплаты этого налога за плательщика, т.е. налог должен исчисляться только с личного дохода граждан и уплачиваться ими за счет этого дохода Предприятия в данном случае выступают налоговыми агентами.
7. Важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
1.2 Плательщики налога
Плательщиками налога с доходов физических лиц являются исключительно физические лица, как резиденты, так и нерезиденты.
1.3 Объект налогообложения
Объектом налогообложения налогом с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников, как в России, так и за ее пределами. Для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.
Налоговый кодекс РФ устанавливает перечень доходов, подлежащих налогообложению. К ним относятся:
Следует отметить, что основным объектом обложения является вознаграждение за выполнение трудовых или других обязанностей, за выполненные работы, оказанные услуги и за совершение действия и бездействия.
1.4 Налоговая база
При определении налоговой базы должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и в натуральной формах, но также доходы в виде материальной выгоды. При этом важно подчеркнуть, что, если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или других органов производятся какие-либо удержания, то такие удержания не уменьшают налоговую базу данного налогоплательщика.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, налоговое законодательство относит оплату в интересах налогоплательщика работ, услуг, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха. К этой же форме доходов относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в его интересах услуги на безвозмездной основе, а также оплата труда в натуральной форме.
Для определения налоговой базы налогоплательщика эти товары, работы или услуги должны быть оценены исходя из их рыночных цен или тарифов, действовавших на день получения такого дохода. В стоимость товаров, работ или услуг, полученных в натуральной форме, должны также включаться соответствующие суммы НДС, налога с продаж, сумма акцизов.
Доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды, российское налоговое законодательство определяет в форме финансовых ресурсов, полученных от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, от приобретения товаров, работ или услуг у физических лиц, у организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику.
В случае получения налогоплательщиком материальной выгоды от экономии на процентах налоговая база определяется в зависимости от того, в какой валюте им был получен кредит или ссуда, и на каких условиях. В частности, при пользовании заемными средствами, выраженными в рублях, материальная выгода возникает как превышение суммы процентов, исчисленной исходя из % действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. При получении заемных средств в иностранной валюте материальная выгода составит превышение суммы процентов за их пользование, исчисленной исходя из 9 % годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Материальная выгода также возникает при приобретении товаров или услуг по заниженным ценам у взаимозависимых организаций. При этом дополнительная налоговая база возникает в виде превышение цены идентичных товаров, услуг, реализуемых в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами сделки.
1.4.1 Доходы, не подлежащие налогообложению
При определении доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц, весьма важно отметить, что существует весьма широкий круг доходов, которые не подлежат налогообложению. По своему экономическому содержанию многие из них представляют собой налоговые льготы.
В частности, освобождены
от налогообложения
составляют лишь пособия по временной нетрудоспособности, включая пособие по уходу за больным ребенком. Не подлежат налогообложению также пособия по безработице и пособия по беременности и родам.
Не являются объектом обложения все виды государственных пенсий, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством.
Не включаются в облагаемый доход все установленные законодательством компенсационные выплаты с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, переездом на работу в другую местность, возмещением ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, оплатой стоимости или выдачей полагающегося натурального довольствия или сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия, компенсационных выплат, связанных с гибелью военнослужащих или государственных служащих при использовании ими своих обязанностей, а также возмещением других подобных расходов.
К компенсационным выплатам, в частности, относятся: оплата расходов по командировкам, расходы на повышение профессионального уровня работников, единовременные пособия, суточные, оплата проезда и провоза имущества при переводе работника на работу в другую местность, оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.
К компенсационным выплатам относятся также выходные пособия и все виды денежной компенсации, выплачиваемые работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений или организаций в соответствии с законодательством о труде, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
При этом следует
иметь в виду, что отдельные
виды компенсационных выплат не включаются
в облагаемый доход налогоплательщика
только в пределах, установленных
законодательством Подробное
Не подлежат налогообложению выигрыши по облигациям государственных займов и суммы, получаемые в погашение этих облигаций; выигрыши по лотереям, проводимым на основании лицензий.
Значительные льготы имеют налогоплательщики в форме исключения из их облагаемого дохода предоставляемых им бесплатно или с частичной оплатой услуг медицинского и оздоровительного характера. В частности, освобождены от налогообложения суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплаченных работодателями своим работникам или членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения. Непременным условием исключения указанных сумм из облагаемого налогом дохода является то, что они должны быть выплачены за счет средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, или же за счет средств фонда социального страхования России.
Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»