Контроль налоговых органов за исполнением налоговых обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании контрольной работы налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему РФ.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
выяснить необходимость и содержание налогового контроля;
рассмотреть виды налогового контроля;
изучить порядок проведения налогового контроля в зарубежных странах;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы организации налогового контроля 5
1.1 Необходимость и содержание налогового контроля 5
1.2 Виды налогового контроля 7
1.3 Налоговый контроль в зарубежных странах 9
2 Оценка контрольной работы налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации. 15
2.1 Анализ поступления налогов в бюджетную систему: 15
- России 15
- Республики Коми 17
2.2 О результатах работы выездных и камеральных налоговых проверок за 2008-2009 гг. в Республике Коми 18
3 Совершенствование налогового контроля 20
3.1 Концепция системы планирования выездных налоговых проверок 20
3.2 Пути совершенствования налогового контроля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Налоговый контроль — составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов, как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.

Как уже  отмечалось ранее, субъекты налогообложения  обязаны вносить налоговые платежи  в установленных размерах и в  определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.

В результате проделанной работы можно отметить, что все изначально поставленные задачи решены, а именно:

  1. выяснена необходимость и содержание налогового контроля;
  2. рассмотрены виды налогового контроля;
  3. изучен порядок проведения налогового контроля в зарубежных странах;
  4. проведен анализ поступления налогов в бюджетную систему России и Республики Коми;
  5. оценены результаты контрольной работы налоговых органов в процессе проведения выездных и камеральных налоговых проверок в Республике Коми;
  6. определены пути совершенствования налогового контроля.

Совершенствование налогового контроля позволит улучшить его организацию. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

-повторные  проверки предприятий, допустивших  сокрытие налогов в крупных размерах;

-использование  косвенных методов исчисления  налогооблагаемой базы при наличии  законодательных норм.

Данный  перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Государство обязано создать прочную основу для организации и проведения налогового контроля, сделать его независимым. Независимость от местных властных органов в условиях коренной ломки экономических отношений, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и большинства граждан, предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части  первая и вторая: текст с изм. и  доп. на 1 июля 2010 г. – М.: Эксмо, 2010.800 с.
  2. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (с изменениями от 14 октября 2008 г., 22 сентября 2010 г.)
  3. Дуюнов А. Г. О выездных налоговых проверках//Налоговый вестник. 2010.№8.
  4. Налоговый контроль: Направления совершенствования налогового контроля физических лиц, получающих доходы не от предпринимательской деятельности.//Финансы и кредит. 2009.№28.
  5. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. — СПб.: Питер, 2006.160 с.
  6. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник – М.: Финансы и статистика. 2008.464 с.
  7. Перов А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.:Юрайт-Издат. 2007.720с.
  8. Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. Издательство: КноРус, 2007.320с.
  9. Тимошенко В. А., Спирина Л. В. Проверки налоговых органов. Учебно-практическое пособие. Изд-тво: Дашков и Ко. 2010.400с.
  10. Бизнес портал http://www.truport.ru
  11. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru
  12. Информационный бизнес портал http://market-pages.ru
  13. Информационный портал «КомиОнлайн» http://komi.in
  14. Свободная энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki
  15. Современный экономический словарь http://slovari.yandex.ru
  16. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru

Информация о работе Контроль налоговых органов за исполнением налоговых обязательств