Контроль налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.
При написании работы использовались учебная литература, журнальные статьи, законодательные акты РФ и другие нормативно-правовые документы, а также материалы сети Internet.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОША.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Под налоговым правонарушением понимается виновно-совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. Основными правонарушениями являются следующие:

грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

не уплата или неполная уплата сумм налогов;

невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

неправомерное не сообщение сведений налоговому органу;

нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе;

уклонение от постановки на учет;

непредставление налоговой декларации.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ. Следует иметь в виду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.

 

Если налогоплательщик уплатил налог с нарушением сроков или не в полном объеме, то он должен уплатить пеню.

Пени - это финансовая санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств. Они определяются в процентах к сумме невыполненного обязательства за каждый день просрочки.

Пени по налоговым платежам начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со следующего дня за с установленным сроком уплаты суммы налога и сбора по день фактической уплаты включительно.

Процентная ставка пени равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Если срок уплаты налога совпадает с выходным или праздничным днем, то пени начисляются, начиная с первого рабочего дня после выходного или праздничного.

Пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет его другого имущества. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Необходимость налогового контроля определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует достаточно большое количество способов ухода от налогов. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.

В последнее время достаточно высоким является процент выявления тех или иных нарушений по результатам контрольных мероприятий. Наиболее действенной мерой по предупреждению роста недоимки является направление требований в адрес налогоплательщиков. Также применяются такие меры по предупреждению роста недоимки как направление инкассовых поручений на счета налогоплательщиков; направление банкам решений о приостановлении операций по счетам недоимщиков; направление в службу судебных приставов постановлений о взыскании налогов за счет имущества должников; арест имущества службой судебных приставов.

Оценка контрольной работы позволяет сделать вывод, что качество контроля налоговых инспекторов является пока еще недостаточно высоким, кроме этого основную проблему для налогового органа представляет рост недоимки и повышение трудностей непосредственно взыскания доначисленных в ходе контрольных мероприятий сумм налогов и финансовых санкций.

Таким образом, в силу наличия ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем такая задача стоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом.

Один из путей совершенствования налогового контроля - совершенствование налогового законодательства. В настоящее время уже устранена часть разночтений и неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров.

Сущность налогового контроля состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а налоговый контроль занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет. Здесь очевидна большая роль налогового контроля в обеспечении исполнения бюджета государства по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов страны базируется на налоговых поступлениях. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение государством своих непосредственных функций.

В заключение следует заметить, что повышение качества и эффективности налогового контроля не означает его усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким образом, несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.

Список использованной литературы:

 

1.   Конституция РФ / М.: Юрист, 1995г.

2.   Указ Президента РФ от 23.05.94г. № 1006 «О проведении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

3.   Закон РФ «О Государственной налоговой службе РФ» от 21.03.91г. с изменениями и дополнениями.

4.   Налоговый кодекс РФ. Часть первая // в ред. Федерального закона от 09.07.99г. №154-ФЗ

5.   "Налоговый вестник", N 4, апрель 2001 г. В.И.Макарьева.

6.   Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса РФ, в ред.       Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ (Медведев А.Н.). - "Налоговый вестник", 2001 г.

7.   "Налоговый вестник", N 12, декабрь 2005 г.

8.   Основы налогового права. / М.: Инвестфонд, – 2000г.

9.   Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. – 2001г.№7.

1.   Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон. наук проф.А.С. Булатова. – М.:Экономистъ, 2005.-896с.

 

 



Информация о работе Контроль налогов