Классификация налогов в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.


В Налоговом кодексе РФ (ст. 8) дано понятие налога, а также сбора.
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа налогообложение 1.docx

— 31.01 Кб (Скачать)
 

1.Классификация  налогов в РФ. 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации.

 
В Налоговом кодексе РФ (ст. 8) дано понятие налога, а также сбора. 
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 
Под сбором  понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Таким образом, сущность налога составляет изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.

 
Налоги выполняют в государстве  следующие основные функции:

1)фискальную,

2) регулирующую,

3) социальную.

 
Фискальная функция налогов характерна для всех государств. При помощи фискальной функции налогов формируются  государственные финансовые ресурсы  и создаются материальные условия  для деятельности государства.

 
Основная задача реализации фискальной функции — обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну.

 
Регулирующая функция  налогов — проявляется в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней.

 
Социальная функция налогов используется для регулирования изъятия части  доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям населения. 
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в России принята классификация налогов по характерным признакам.

 
В зависимости от способа взимания налоги делят на:  
1) прямые.  
2) косвенные.

.  
 
Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.

 Внутри  этой классификации тоже имеются  подразделения. Прямые налоги, в  свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.  
 
Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

Косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком, но возмещается за счет покупателей, т.е. включается в цену продажи товаров и продукции. Универсальные косвенные налоги взимаются со всех видов продаваемых товаров, работ или услуг.  При этом используется ограниченное число налоговых ставок, но по отдельным видам товаров могут предусматриваться льготы. Примером такого налога является налог на добавленную стоимость (НДС). Косвенные индивидуальные налоги устанавливаются в отношении одного вида товаров или ограниченной их номенклатуры. Установление и применение косвенных налогов, как правило, сопровождается правом на получение налогоплательщиком налоговых вычетов. 

  В зависимости  от уровня органа  власти, устанавливающего налоги, все налоги разделены на три вида: 
• федеральные налоги (на уровне России); 
• региональные налоги (на уровне субъекта Федерации); 
• местные (на уровне органа местного самоуправления).

.

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны  к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными  бумагами, акцизы. Перечень федеральных  налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными признаются налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов РФ определяются в  порядке и пределах, которые предусмотрены  Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов, налоговые льготы, основания  и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам  и налогоплательщики определяются Кодексом.                                                                                                                 Местными признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.  
 
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только Кодексом.  
Кроме того, не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.
 
 

2.Акцизы:плательщики  акцизов, объект налогообложения акцизами, ставки акцизных товаров, порядок расчета с бюджетом.

 Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Устанавливаются они с целью изъятия в доход бюджета сверхприбыли, полученной от производства высокорентабельной продукции.

Акцизы были введены Законом РФ «Об акцизах» от 6 декабря 1991 г. В связи с внесением  изменений и дополнений в Федеральный  закон «Об акцизах», предусмотренных  федеральными законами «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «Об акцизах» от 14 февраля 1998 г. № 29-ФЗ и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» от 23 июля 1998 г. № 118-ФЗ была утверждена Инструкция от 10 августа 1998 г. № 47 «О порядке исчисления и уплаты акцизов».

Акцизами облагаются следующие товары (продукция):

— спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением  спирта коньячного, спирта-сырца и  спирта денатурированного);

— спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной);

— алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов);

— пиво;

— табачные изделия;

— ювелирные  изделия;

— бензин автомобильный;

— легковые автомобили (за исключением автомобилей с  ручным управлением, в том числе  ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ). 

Плательщиками акцизов являются предприятия и  организации, производящие и реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также индивидуальные предприниматели.

Если подакцизные  товары произведены за пределами  РФ из давальческого сырья, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории РФ, то налог уплачивают организации, оплатившие стоимость работ по изготовлению этих товаров и реализующие их.

Если организация-плательщик сдает в аренду основные средства, то для дальнейшей уплаты акциза предусмотрена следующая процедура: арендодатель обязан в трехдневный срок передать в свой налоговый орган сведения об арендаторе (юридический адрес, ИНН), и налоговый орган направляет эти сведения в налоговые органы, где зарегистрирован арендатор для последующих действий по взиманию акцизов. Налоговые инспекции ведут карточки лицевых счетов, в которых отражаются поступления акцизов по каждому плательщику.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для  налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная  ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной  стоимости).

Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной  продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена  дифференциация ставок акцизов по классам  автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов  в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.

Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная  и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время  марка служит способом идентификации  легальности производства или ввоза  товара на территорию России.

Обязательной  маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.

В целях осуществления  контроля над уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

  • алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;
  • алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также  маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка  и акцизная марка являются документами  государственной отчетности, удостоверяющими  законность производства и оборота  на территории Российской Федерации  алкогольной продукции, осуществления  контроля за уплатой налогов.

Существуют два  вида маркировки: федеральная специальная  марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция  импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной  специальной маркой — продукция  отечественного производства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.  Учет расчетов с бюджетом по акцизам

Налогоплательщики:

1.  организации;

2.  индивидуальные предприниматели;

3.  лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Отчетный период: календарный месяц

Налоговые ставки для различных товаров разные как по величине, так и по виду:

1.  на спирт, алкогольную продукцию, пиво, табачные изделия, бензин – твердые ставки за единицу измерения. Единицей измерения служат: 1 литр, 1 килограмм, 1 тонна, 1штука, 1000 штук; 1 лошадиную силу.

2.  на ювелирные изделия – процентные ставки по отношению к их стоимости (включающую сумму акциза).

В настоящее  время установлены следующие  налоговые ставки акцизных сборов, единые на всей территории РФ (см. Приложение №7).

Объект налогообложения  акцизами считаются:

1.  для товаров, на которые установлены адвалорные  ставки – стоимость подакцизных товаров, исходя из отпускных или рыночных цен без учета акцизов;

2.  для товаров, на которые установлены твердые (специфические) ставки – объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении;

3.  для товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ – таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенных пошлин и таможенных сборов или объем ввозимых товаров в натуральном выражении.

Источниками платежа  служит выручка от реализации продукции.

Информация о работе Классификация налогов в рф