Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:58, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Также налоговый механизм используется для экономического воздействия госуда
Введение стр. 3
1. Классификация налогов и сборов стр. 4
1.1 Понятие налогов и их сущность стр. 4
1.2 Классификация налогов и сборов стр. 5
1.3 Федеральные налоги стр. 7
1.4 Региональные и местные налоги стр. 18
Заключение стр. 20
Список литературы
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) в соответствии с главой 21 НК.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Ставки НДС:
Для
исчисления НДС следовало бы из выручки
от реализации продукции предприятия
вычесть все его материальные затраты,
нашедшие отражение в себестоимости реализованной
продукции, и на полученную разность начислять
налог.
Налог на прибыль (доход) организаций
Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.
Плательщиками налога являются:
Не являются плательщиками налога на прибыль:
Объект обложения налога на прибыль – конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия «валовая прибыль» не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.
Ставка налога на прибыль состоит из 2-х частей:
При характеристике такого реквизита налога на прибыль как сроки платежа, следует различать авансовые платежи и платежи по фактически полученной прибыли.
Авансовые платежи налога на прибыль производятся 15-го числа каждого месяца в размере ⅓ квартальной суммы налога, исчисленного из предполагаемой прибыли на квартал, указанный в справке об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет на квартал.
Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным о фактически облагаемой прибыли за квартал в 5-тидневный срок со дня, установленного для представления квартальных расчётов, а в целом за год – в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса за год. Если фактическая прибыль больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал и в целом за год.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:
Доходы, не подлежащие налогообложению перечислены в статьях 215, 217 НК.
Ставки налога на доходы физических лиц:
Следствием введения единой ставки налога на доходы (13%) является «освобождение» основной массы физических лиц, являющихся наёмными работниками, от необходимости составления и предоставления налоговой декларации о своих доходах (по имеющимся у Правительства РФ данным подоходный налог по ставке 30% уплачивали менее 1% налогоплательщиков).
Единый социальный налог
В Налоговом кодексе с 1 января 2001 г. действует единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования. Налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Налогоплательщики:
Не
являются налогоплательщиками
Основные ставки налога: для налогоплательщиков, указанных в п. 1:
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года | Пенсионный фонд РФ | Фонд обязательного медицинского страхования РФ | Фонда обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный фонд | Террито-
риальные фонды | ||||
До
280000 руб. От 280001
руб. до 600000 руб. Свыше 600000 руб. |
20% 56000 руб. + 7,9% с суммы превыш-ей 280000 руб. 81280 руб. + 2% с суммы, превыш-ей 600000 руб. |
3,2% 8960 руб.
+ 1,1% с суммы, превыш-ей 280000 руб. 12480 руб. |
0,8% 2240 руб.
+ 0,5% с суммы, превыш-ей 280000 руб. 3840 руб. |
2,0% 5600 руб. + 0,5% с суммы, превыш-ей 280000 руб. 7200 руб. |
26% 72800 руб.
+ 10% с суммы, превышающей 280000 руб. 104800 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб. |
для налогоплательщиков, указанных в п.2:
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года | Пенсионный фонд РФ | Фонд обязательного медицинского страхования РФ | Фонда обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федеральный фонд | Территориальные фонды | ||||
До
280000 руб. От 280001 руб. до 600000
руб. Свыше 600000 руб. |
15,8% 44240 руб. + 7,9% с
суммы превыш-ей 280000 руб. 69520 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб. |
2,2% 6160 руб. + 1,1% с
суммы, превыш-ей 280000 руб. 9680 руб. |
0,8% 2240 руб. + 0,4% с
суммы, превыш-ей 280000 руб. 3520 руб. |
1,2% 3360 руб. + 0,6% с
суммы, превыш-ей 280000 руб. 5280 руб. |
20% 56000 руб. + 10% с
суммы, превыш-ей 280000 руб. 88000 руб. + 2% с суммы, превышающей 600000 руб. |
Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший период, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
Акцизы
Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф.
В настоящее время применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.
Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет является продавец.