Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:15, контрольная работа
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности на основе принципов демократии и федерализма.
Содержание.
Введение ………………………………………………………….……….2
1. Бюджетное регулирование и его основные методы …………...……..3
2. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации ………8
3. Инструменты бюджетного регулирования, применяемые органами
государственной власти субъектов РФ ……………………..………..11
3.1 Налоги, как инструмент бюджетного регулирования ……………….11
3.1.1 Транспортный налог ……………………………..……………11
3.1.2 Налог на имущество организаций …………………… ………..13
3.1.3 Налог на игорный бизнес ……………………………………16
3.2 Налоговые льготы …………………………………………..…………17
Заключение ……………………………………………………………..20
Список литературы …………………………………………………..21
Субъекты РФ устанавливают следующие налоговые льготы:
Снижают ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ (с 17 до 13 %). Так, согласно Закону Липецкой области от 25.02.1997 N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, облагается налогом по ставке 13 %.
Устанавливают
льготы по плате за
Определяют
дополнительные льготы по
2. Региональные налоги
Предоставляют
льготы по региональным
3. Местные налоги.
Устанавливают льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении субъекта РФ. Например, Законом Амурской области от 28.11.2003 N 262-ОЗ "О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год" от уплаты земельного налога освобождены организации потребительской кооперации за земли, расположенные в поселках, а также организации, реализующие инвестиционные проекты, за земельные участки, используемые для осуществления нового строительства.
Изменения
в федеральном
Заключение.
Система региональных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов субъектов РФ, а с другой, служить инструментом региональной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий в регионе.
Прежде чем создавать региональную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды региональных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, этим налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов региональных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных налогов в региональные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус регионального налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом.
В
стране должна быть создана единая
система регионального налогообложения,
построенная на общих принципах и методологии
взимания, поскольку региональные налоги
нельзя отрывать от всей системы налогообложения.
Органы субъектов РФ должны иметь право
вводить налоги, но в соответствии с широким
перечнем, предусмотренным и достаточно
подробно разработанным высшими законодательными
органами власти.
Список литературы.
1. http://www.consultant.ru/
2. http://base.garant.ru/
3. http://www.ryazanreg.ru/ Официальный сайт Правительства рязанской области
4. Учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009.
5. Финансы. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. (2008, 3-е изд.)
6. Финансы. Конспект лекций. Ермасова Н.Б. , 2009
7. Финансы : учебник / С.В. Барулин. - М. :Кнорус, 2010