Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:33, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
- исследование понятия камеральной налоговой проверки, ее целей, задач и методов;
- рассмотрение проблем, возникающих в процессе проведения камеральной проверки;
- исследование понятия и целей камеральной таможенной проверки;
- определение роли камеральной проверки в системе налогового контроля.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ …………………………..4
1.1 Понятие камеральной налоговой проверки……………………………...4
1.2 Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок..................…6
1.3 Порядок оформления результатов камеральных проверок и принятие решений по ним .................................................................................................9
2. КАМЕРАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОВЕРКИ...………………….….15
2.1.Понятие камеральной таможенной проверки..........................................15
2.2 Основания для проведения камеральной таможенной проверки……..16
2.3 Оформление и анализ результатов таможенных проверок………..…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…...22
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра налогов и таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоги и таможенные платежи
На тему: Камеральные проверки в контрольной работе налоговых и таможенных органов
Выполнил:
Студент ТД-08-7
Перестюк Денис Максимович
Проверила:
Гущина Ирина Владимировна
Иркутск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ …………………………..4
1.1 Понятие камеральной налоговой проверки……………………………...4
1.2 Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок..................…6
1.3 Порядок оформления результатов камеральных
проверок и принятие решений по ним ..............................
2. КАМЕРАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПРОВЕРКИ...………………….….15
2.1.Понятие камеральной таможенной проверки......................
2.2 Основания для проведения камеральной таможенной проверки……..16
2.3 Оформление и анализ результатов таможенных проверок………..…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………….…...22
ВВЕДЕНИЕ
Одной, и, пожалуй, самой важной функцией, из возложенных на налоговые органы, является осуществление контроля за процессами, протекающими в сфере налогообложения. Понятию «налоговый контроль» отведена глава 14 Налогового Кодекса Российской Федерации. Там же говорится о формах его проведения, одной из которых являются камеральные проверки.
В настоящее время происходит усиление аналитической основы контроля, внедрение комплексного системного экономико-правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И поэтому более значимым становится повышение эффективности проведения камеральных проверок и контроля за налоговой отчетностью.
Естественно, равно как и в любой другой области осуществления деятельности налоговых органов, здесь существует ряд вопросов, которые необходимо разрешить.
Учитывая вышеизложенное, мы можем определить задачи данной курсовой работы:
Теоретической основой для написания данной работы послужили, прежде всего, Таможенный Кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие нормативно- правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства, а также учебно-методические материалы.
1. КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
1.1. Понятие камеральной налоговой проверки
Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.1
Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ2 (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей).
В ходе проверки налоговые
органы имеют право вызвать
В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.
Решение о взыскании
доводится до сведения налогоплательщика
(налогового агента) в срок не позднее
5 дней после вынесения решения
о взыскании необходимых
Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ:
В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.
1.2. Цели, задачи и методы камеральных налоговых проверок
Обобщив все вышеизложенное, мы можем определить основные задачи камеральной проверки:3
Целями камеральной проверки являются:
Камеральная проверка включает следующие операции:
Как одна из форм налогового контроля, камеральная проверка имеет свои методы проведения:
При использовании метода, основанного на расчетах, отбираются организации, которые заслуживают особого внимания со стороны налоговой инспекции.
Второй метод базируется на знаниях, опыте и инициативе налоговых инспекторов. Если они знают, что в определенном виде бизнеса процветает "теневая экономика", то они могут выбрать все организации этого вида деятельности для дальнейшего анализа с использованием расчетов, сравнений и соотношений с целью отбора тех, кто представляет наибольший интерес.4
Третий метод подразумевает
проверку каждой организации один раз
в течение определенного
Существуют также
Итак, при проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия:
Конкретные методы камеральных проверок определяются инспекциями самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.
1.3. Общие положения о камеральной проверке
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются:
Информация о работе Камеральные проверки в контрольной работе налоговых и таможенных органов