Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:20, контрольная работа
В нынешней экономической ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем ранее, но наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.
Введение ……………………………………………………………… … 3
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)……………………. ……4
Виды налоговых проверок. Общие и основные правила их проведения …………………………………………………………… 8
Сущность камеральной налоговой проверки …………………… …11
Камеральная налоговая проверка: понятие, цель, этапы, виды…11
Проведение камеральной проверки …………………………… ..16
Заключение ……………………………………………………………… 22
Список использованной литературы ……………
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
ALL-RUSSIAN DISTANCE
INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS | |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и методы налоговых проверок»
на тему: «Камеральная проверка по НДФЛ»
студента | Стельмаховой Юлии Сергеевны |
Номер личного дела | 06УБД14134 |
Специальность | Бухучет, анализ и аудит |
Курс | 6 |
Группа | периферия |
1 высшее образование | |
Руководитель | Виноградова Татьяна Николаевна |
Архангельск, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………… … 3
Заключение ……………………………………………………………… 22
Список использованной
литературы ……………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
В нынешней экономической ситуации, когда в России сильно возросла роль экономических, а равно финансовых и налоговых отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем ранее, но наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.
Ещё во времена царствования Алексея Михайловича, в 1655 году, был создан специальный орган – Счетная Палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.
Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично – валютный контроль.
Таким образом, целью данной контрольной работы поставлено исследование камеральной налоговой проверки проверок путем ее всестороннего разбора.
1. НАЛОГ
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ (НДФЛ)
Элемент налога | Характеристика | Основание |
Налогоплательщики | Физические
лица, являющиеся налоговыми
резидентами РФ,
Физические
лица, получающие доходы
от источников в РФ
и не являющиеся налоговыми
резидентами РФ. Налоговыми
резидентами признаются
физические лица, фактически
находящиеся в РФ не
менее 183 календарных
дней в течение 12 следующих
подряд месяцев. Период
нахождения в РФ не прерывается
на периоды выезда за
границу на срок менее 6
месяцев для лечения
или обучения. Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ. |
Ст. 207 НК РФ |
Объект налогообложения | Доход,
полученный налогоплательщиками:
физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ или за пределами РФ; физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ - от источников в РФ. Ряд доходов не подлежит обложению НДФЛ. |
Ст. 208, 209, 217 НК РФ |
Налоговая база | Налоговая
база - все доходы налогоплательщика,
полученные в денежной
и в натуральной формах,
и доходы в виде материальной
выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для
доходов, в отношении
которых предусмотрены
иные налоговые ставки,
налоговая база -
денежное выражение
доходов, при этом налоговые
вычеты не применяются. Особенности определения налоговой базы: При получении доходов в натуральной форме При получении доходов в виде материальной выгоды По договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования) В отношении доходов от долевого участия в организации По операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок При получении доходов в виде процентов по вкладам в банках По операциям займа ценными бумагами |
Ст. 210-214 НК РФ |
Налоговый период | Календарный год | Ст. 216 НК РФ |
Налоговые вычеты | Стандартные
налоговые вычеты
Социальные налоговые вычеты Имущественные налоговые вычеты Профессиональные налоговые вычеты Вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок |
Ст. 218-331 НК РФ |
Налоговые ставки | 1.
13%, если иное не предусмотрено
ниже
2. 35% в отношении доходов: стоимости выигрышей и призов, в части превышающей 4000 рублей; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров виде
платы за использование
денежных средств
членов "кредитного
потребительского кооператива" (пайщиков),
а также процентов
за использование "сельскохозяйственным
кредитным потребительским
кооперативом" средств,
привлекаемых в форме
займов от членов сельскохозяйственного
кредитного потребительского
кооператива или ассоциированных
членов сельскохозяйственного
кредитного потребительского
кооператива, в части
превышения определенных
размеров (абзац введен
ФЗ от 27.07.2010 N 207-ФЗ) 3. 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ, кроме доходов, получаемых (в ред. от 19.05.2010) : в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
от осуществления
трудовой деятельности
в качестве 4. 9% в отношении доходов от долевого участия, полученных в виде дивидендов виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года |
Ст. 224 НК РФ |
Исчисление налога | Сумма
налога исчисляется
как соответствующая
налоговой ставке процентная
доля налоговой базы.
Общая сумма налога
исчисляется по итогам
налогового периода
применительно ко всем
доходам налогоплательщика,
которые относится к
соответствующему налоговому
периоду. Особенности исчисления налога: налоговыми агентами отдельными категориями физических лиц в отношении отдельных видов доходов |
Ст. 225-228 НК РФ |
Уплата налога и отчетность | Налоговые
агенты перечисляют
суммы налога не позднее
дня фактического
получения в банке
наличных денежных средств
на выплату дохода
или дня перечисления
дохода на счет налогоплательщика
в банке. Налоговые
агенты ведут учет
доходов, полученных
от них физическими
лицами в налоговом
периоде, предоставленных
физическим лицам
налоговых вычетов,
исчисленных и
удержанных налогов
в регистрах налогового
учета. До 1
апреля года, следующего
за истекшим налоговым
периодом налоговые
агенты представляют
в налоговый орган
по месту своего учета
сведения о доходах
физических лиц истекшего
налогового периода (форма 2-НДФЛ) (в
ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом авансовые платежи уплачиваются такими налогоплательщиками на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере 1/4 годовой суммы авансовых платежей. Налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ, 4-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют: отдельные категории физических лиц физические
лица в отношении отдельных
видов доходов В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. |
Ст. 228-230 НК РФ |
2.
ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.
ОБЩИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
Виды налоговых проверок указаны на схеме 1.
Схема
1.
Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.
Камеральная проверка – проверка, проводимая в помещении налогового органа.
Выездная налоговая проверка – проверка, проводимая на территории налогоплательщика.
Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки0
При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)
Выборочная
проверка – когда проверяется
часть документов. Может перерасти
в сплошную в случае установления
в проверяемой выборке
При документальных проверках проверяются документы.
Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния изучаемого лица.
Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.
Комплексные – охватывают все направления деятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.
Общими правилами проведения налоговых проверок являются следующие:
Основными правилами проведения налоговых проверок являются:
Из этого правила есть два исключения:
3. СУЩНОСТЬ КАМЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
3.1
КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ
ПРОВЕРКА: ПОНЯТИЕ,
ЦЕЛЬ, ЭТАПЫ, ВИДЫ
После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку налоговые органы потеряли право осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.
В Налоговом Кодексе РФ под камеральной налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста. 1
Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Основными этапами камеральной проверки являются:
Направления, по которым проводится камеральная проверка, позволяют выделить следующие ее виды:
Формальная проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.