Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:41, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение основных моментов камеральной налоговой проверки.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) дать общую характеристику камеральной налоговой проверки как основной форме регулярного налогового контроля за соблюдением налогового законодательства всеми налогоплательщиками,
2) рассмотреть пути совершенствования в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации;
3) рассмотреть основные этапы и методы камеральной проверки;
4) определить порядок оформления камеральных налоговых проверок.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика камеральной налоговой проверки…………… .5
2. Пути совершенствования процесса проведения камеральных проверок и налогового контроля в целом………………………………………… 11
3. Основные этапы и методы камеральной проверки…………………….14
4. Порядок оформления камеральной налоговой проверки……………. 16
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованной литературы……………………………………….23
В решении о привлечении
к ответственности либо об отказе
в привлечении к
Согласно ст. 137 НК РФ каждое
лицо имеет право обжаловать акты
налоговых органов ненормативно
Акты налоговых органов
могут быть обжалованы в вышестоящий
налоговый орган (вышестоящему должностному
лицу) или в суд. Судебное обжалование
актов налоговых органов
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (п. 2 ст. 101.2 Кодекса).
Апелляционная жалоба на
решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
подается до момента вступления в силу
обжалуемого решения в вынесший такое
решение налоговый орган, который обязан
в течение трех дней со дня поступления
указанной жалобы направить ее со всеми
материалами в вышестоящий налоговый
орган (абз. 3 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 139 Кодекса).
Жалоба на вступившее в законную силу
решение налогового органа о привлечении
к ответственности за совершение налогового
правонарушения или решение об отказе
в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения, которое не
было обжаловано в апелляционном порядке,
подается в течение одного года с момента
вынесения обжалуемого решения (абз. 4
п. 2 ст. 139 Кодекса).
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса).
2. Статьей 101.4 Кодекса
предусмотрено производство по
делу предусмотренных
В отличие от ст. 101 Кодекса по решениям,
вынесенным в соответствии со ст. 101.4 Кодекса
не предусмотрен апелляционный порядок
обжалования поэтому, если производство
по делу о налоговых правонарушениях ведется
по правилам ст. 101.4 Кодекса, то решения
вступают в законную силу сразу после
их вынесения. Обжалование этих решений
происходит в общем порядке, предусмотренном
статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение трех
месяцев со дня, когда лицо узнало или
должно было узнать о нарушении своих
прав.
Пункт 5 статьи 101.2 Кодекса, согласно которому решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Заключение
Контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства, одной из основных форм которого является камеральная проверка.
Мы выяснили, что значение
данного вида проверок для всей системы
налогового контроля велико. Во-первых,
камеральная проверка является методом,
реализующим предварительный
Перечисляя доказательства того, какую немаловажную роль играет в системе налогового контроля камеральная проверка, нельзя забывать о необходимости совершенствования процесса ее проведения. Ведь эффективность всей системы зависит от состояния каждого из ее элементов. И лишь в случае положительных результатов работы всей налоговой системы будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.
Список использованной литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 38191
1 Б. Я. Тихомиров Совершенствования налогового контроля // Налоговед, № 4, 2007, с. 17.
2 Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ «Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов».
3 Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, 2008. № 8, с. 36.
4 Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, 2007. №6, с. 16.
5 Косолапов А. И. Налоги налогообложение, -М, «Дашко и К», 2006, с. 294.