Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 08:54, контрольная работа
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
2. СООТНОШЕНИЕ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Во-первых,
может быть существенно нивелирована
заинтересованность физических и юридических
лиц в развитии предпринимательской
или любой трудовой деятельности,
вследствие чего неблагоприятное воздействие
налогов может сказаться на показателях
роста капиталовложений, занятости
населения, инвестиционной и инновационной
предпринимательской
Во-вторых, может возникнуть «ловушка бедности», когда получателям социальных пособий оказывается выгодным сохранять свой статус, поскольку повышение уровня доходов лишает их этих пособий, но при этом фактически (после вычета налогов) не меняет их материального положения. Необходимо учитывать экономическую обстановку в стране и отношение населения к налогообложению. В настоящее время у экономических субъектов России нет уверенности в целевом назначении аккумулируемых правительством денежных средств. Связано это, в первую очередь, с высокой степенью коррумпированности чиновничьего аппарата. В свою очередь, это отразилось на развитии теневой экономики в стране. По оценкам экономистов, «теневой» бизнес создает более 50 % объема ВВП [3, с. 54]. Учитывая данные показатели нашей страны, целесообразно использовать механизм косвенного налогообложения в той связи, что доходы, «обошедшие» прямое налогообложение, будут подвергнуты косвенному налогообложению (ввиду их включения в стоимость товаров).
С
другой стороны, возвращаясь к вопросу
отношения населения к
Таким образом, можно отметить, что прямое налогообложение в условиях современной России, во-первых, не обеспечит поступление налоговых доходов в полной мере ввиду масштабности теневого сектора, во-вторых, идет вразрез со сложившимся менталитетом граждан. Кроме того, переход от принципа «больше произвел – больше заплатил» к принципу «больше налогов платит тот, кто больше имеет и потребляет» представляется нам более справедливым и экономически обоснованным.
То
есть, следует перейти от налогообложения
прибыли к налогообложению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямые и косвенными, они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие из них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные
функции налогов – фискальная,
социальная и регулирующая.
Налоговая политика государства осуществляется
при помощи предоставления физическим
и юридическим лицам налоговых льгот в
соответствии с целями государственного
регулирования хозяйства и социальной
сферы.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Для гармонизации налоговой системы необходим взвешенный подход к соотношению прямых и косвенных налогов. Количественные показатели соотношения меняются в зависимости от уровня развития национальной экономики, на него влияют национальные особенности и традиции населения страны. Для российской экономики переориентация на прямое налогообложение преждевременна, т.к. прямые налоги для производства будут являться:
а) сдерживающим фактором развития производства;
б) при малом росте ВВП доходы от этих налогов будут недостаточны.
Более действенным и справедливым станет механизм прямого налогообложения в России (и в этом случае целесообразно увеличение его удельного веса в соотношении прямых и косвенных налогов) при установлении прогрессивного подоходного налога. Притом лица с доходом ниже прожиточного минимума должны быть полностью освобождены от прямого налогообложения.
Косвенные налоги в условиях нестабильной экономики будут направлены на обложение доходов физических лиц, которые ранее ушли из-под прямого налогообложения.
Главной задачей для современной России должно быть сокращение разрыва между теорией и практикой. Насколько бы идеальны не были теоретические расчеты, отсутствие существования качественных механизмов реализации их на практике не приведет к ожидаемым результатам. Для достижения максимальной справедливости в налогообложении необходимо увеличивать роль прямых налогов в России, однако, на пути к данной цели стоит проблема теневого сектора экономики, решение которой, по-прежнему, является первоочередной задачей для нашего государства.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ