Изменения в налоговом законодательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:53, реферат

Описание работы

На заседании Правительства РФ рассмотрен проект основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленнный Минфином России, сообщает правительственная пресс-служба.

Документ содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных в 2010 году, и устанавливает приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики на 2012 – 2014 годы – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В качестве основных целей налоговой политики указываются поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 20.47 Кб (Скачать)

Изменения в налогах в 2012-2014 годах

(согласно проекту Правительства Минфина)

На заседании Правительства РФ рассмотрен проект основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, подготовленнный Минфином России, сообщает правительственная пресс-служба.

Документ  содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных в 2010 году, и устанавливает приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики на 2012 – 2014 годы – создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В качестве основных целей налоговой политики указываются поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

В целом  одобрение Основных направлений  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов позволит установить ориентиры  в налоговой сфере для экономических  агентов, определить источники поступления  доходов бюджетов всех уровней, приоритетные направления налогового стимулирования, а также сформировать предпосылки  для расширения налоговой автономии  региональных и муниципальных властей.

В 2012 — 2014 годах предлагается совершенствование  налоговой системы по следующим  направлениям:

  1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала предусматривает:
 

- снижение  с 2012 года ставок страховых  платежей на обязательное социальное  страхование до 20% в отношении  выплат до 512 тыс. рублей на  одного работника для льготных  категорий налогоплательщиков, которые  в 2011 году уплачивают страховые  взносы по совокупному тарифу  в размере 26%, в отношении некоммерческих  организаций, осуществляющих основную  деятельность в области социального  обслуживания населения, а также  благотворительных организаций. По остальным категориям плательщиков ставки страховых платежей снижаются с 34 до 30 процентов. С выплат, превышающих установленный предел в размере 512 тыс. рублей на одного работника, предусмотрено взимание дополнительного тарифа в размере 7 и 10% соответственно;

- совершенствование  амортизационной политики, в частности,  с целью уточнения порядка  применения амортизационной премии, а также исключения манипуляций  со стороны недобросовестных  налогоплательщиков;

- расширение  льгот и налоговых вычетов  при осуществлении социально-значимых  расходов и ряд других.

2. Мониторинг  эффективности налоговых льгот  предполагает проведение инвентаризации  и оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, с сохранением на ближайшую перспективу льгот в отношении линейных объектов субъектов естественных монополий, а также анализ действующих механизмов налогового стимулирования (в том числе налоговых льгот) с целью выявления неэффективных и невостребованных льгот.

3. В  части акцизного налогообложения  предполагается увеличение ставок  акцизов на подакцизную табачную  и алкогольную продукцию темпами,  опережающими инфляцию. В отношении  иных категорий подакцизных товаров предусматривается сохранить ранее установленные ставки акцизов на 2012 и 2013 годы с их индексацией на 10% в 2014 году.

4. Совершенствование  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, финансовыми  операциями будет направлено  на реализацию комплекса мер  по установлению льготного порядка  налогообложения операций с еврооблигациями  российских эмитентов, депозитарными  расписками, и также при получении  и выплате дивидендов. Кроме того, предусмотрено предоставление дополнительных  льгот по НДС в отношении  профильной деятельности профессиональных  участников рынка ценных бумаг,  что, как отмечается, соответствует  мировой практике.

5. В  части налога на прибыль организаций  предусматривается упрощение порядка  учета для целей налогообложения  доходов от реализации недвижимого  имущества.

6. В части налогообложения природных ресурсов предполагается совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли с учетом решений о повышении налоговой нагрузки на газовую отрасль на 150 млрд. рублей в 2012 году, в 2013 году – на сумму до 168,3 млрд. рублей, и в 2014 году – на сумму до 185,9 млрд. рублей с переходом к установлению ставки НДПИ при добыче газа горючего природного в зависимости от мировой цены на углеводородное сырье по аналогии с налогообложением добычи нефти, а также в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ. Кроме того, предусматривается возможность установления ставок налогов в отношении полезных ископаемых в зависимости от их стоимости на мировом рынке, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50 процентов.

7. Совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов предусматривает  введение патентной системы налогообложения  для индивидуальных предпринимателей с 2012 года и определяет параметры поэтапной отмены системы налогообложения на основе вмененного дохода в 2012-2014 годах.

8. В  части введения налога на недвижимость  предполагается введение налога  на недвижимость после планируемого  завершения в I квартале 2012 года  работ по массовой оценке объектов  капитального строительства.

9. В  части налогового администрирования  предусматривается анализ положений  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах с целью  выявления и исправления пробелов  и неточностей, а также проведение  работы по установлению критериев  уклонения от налогообложения  и оптимизации налогообложения.

Указанные меры в среднесрочной перспективе  будут ориентированы на увеличение доходов бюджетной системы (главным  образом от налогообложения потребления, природной ренты, а также от перехода к новой системе налогообложения  недвижимого имущества).

Стимулирующая роль налоговой системы будет  направлена на технологическое обновление, модернизацию производства, а также  развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. К основным новациям, предлагаемым для реализации в 2012-2014 годах, относятся меры в области предоставления льгот и налоговых преференций на основе анализа их эффективности, введение механизмов налогообложения газа и иных природных ископаемых, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50 процентов, в зависимости от их стоимости на мировом рынке, законодательное формирование подходов к определению критериев уклонения от налогообложения и оптимизации налогообложения, а также изменение ставок страховых платежей в государственные внебюджетные фонды, отмечает в своей пояснительной записке Минфин.

 

Документ  содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных в 2010 году, и устанавливает приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики на 2012–2014 годы – создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В качестве основных целей налоговой политики указываются поддержка инновационной деятельности, а также деятельности в области образования и здравоохранения.

В целом  одобрение Основных направлений  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов позволит установить ориентиры  в налоговой сфере для экономических  агентов, определить источники поступления  доходов бюджетов всех уровней, приоритетные направления налогового стимулирования, а также сформировать предпосылки  для расширения налоговой автономии  региональных и муниципальных властей.

Указанные меры в среднесрочной перспективе  будут ориентированы на увеличение доходов бюджетной системы (главным  образом от налогообложения потребления, природной ренты, а также от перехода к новой системе налогообложения  недвижимого имущества).

Стимулирующая роль налоговой системы будет  направлена на технологическое обновление, модернизацию производства, а также  развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. К основным новациям, предлагаемым для реализации в 2012-2014 годах, относятся меры в области предоставления льгот и налоговых преференций на основе анализа их эффективности, введение механизмов налогообложения газа и иных природных ископаемых, если доля экспорта таких природных ископаемых превышает 50 процентов, в зависимости от их стоимости на мировом рынке, законодательное формирование подходов к определению критериев уклонения от налогообложения и оптимизации налогообложения, а также изменение ставок страховых платежей в государственные внебюджетные фонды, отмечает в своей пояснительной записке Минфин.

 Основные  направления налоговой политики  РФ на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов подготовлены  в рамках составления проекта  федерального бюджета на очередной  финансовый год и двухлетний  плановый период.

 Основные  направления налоговой политики:

 •  позволяют определить ориентиры  в налоговой сфере на трехлетний  период, что должно способствовать  экономической стабильности и  определенности на территории  нашей страны;

 •  являются основанием для внесения  изменений в законодательство  о налогах и сборах, которые  разрабатываются в соответствии  с предусмотренными в нем положениями,  что способствует прогнозируемости  налоговой политики государства. 

 Основными  целями налоговой политики продолжают  оставаться поддержка инновационной  деятельности, в том числе и  путем предоставления новых льгот,  направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций  в области образования и здравоохранения.

 В  рамках проводимой налоговой  политики основными источниками  повышения доходного потенциала  взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления  и уплаты отдельных налогов,  так и принятие мер в области  налогового администрирования. При  этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

 При  этом необходимым условием развития  российской экономики является, прежде всего, технологическое  обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для  модернизации является развитие  некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального  характера. 

Информация о работе Изменения в налоговом законодательстве