Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:05, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;
- рассмотрение законодательного регулирования выездных налоговых проверок;
- выявление методики проведения выездных налоговых проверок;
- изучение организации и экономической характеристики Инспекции ФНС по г. Чебоксары;
-рассмотрение процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности;
-изучение изменения роли налоговых проверок в системе налогового контроля.
Введение
1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования
1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля
1.2 Законодательное регулирование организации выездных налоговых проверок
1.3 Методика проведения выездных налоговых проверок
2. Организация налоговых проверок на материалах Инспекции ФНС по г. Чебоксары
2.1 Организация и экономическая характеристика Инспекции ФНС по г. Чебоксары
2.2 Изучение практики проведения выездных налоговых проверок
2.3 Документальное оформление и реализация результатов выездных налоговых проверок
2.4 Процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности
3. Изменение роли налоговых проверок в системе налогового контроля
Заключение
Список использованной литературы
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме Акт выездной налоговой проверки.
Ст.
126 НК РФ предусматривает
отказ организации
непредставление таких
уклонение от предоставления таких документов;
предоставление документов с
заведомо недостоверными
При
этом во всех случаях необходимыми
условиями привлечения
наличие запроса налогового
точное указание в запросе
налогового органа, какие конкретно
документы и в каком
наличие истребуемых документов у организации, которой направлен запрос налогового органа.
3.
Изменение роли налоговых
Важным
направлением развития налоговой системы
в Российской Федерации в последние
годы является совершенствование налогового
администрирования, а в частности
– повышение эффективности
Минфин
России опубликовал в ноябре 2008 г.
доклад о результатах и основных
направлениях деятельности ведомств на
2009 год и плановый период 2010 и 2011
годов и в его составе –
доклад о результатах и основных
направлениях деятельности на тот же
период Федеральной налоговой службы.[
Ø разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
Ø внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
Ø необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Можно однозначно утверждать, что выбранная политика открытого процесса планирования выездных налоговых проверок оправдывает себя. Анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, соотнесение данных с критериями риска, информация из различных ведомств и баз данных ФНС России позволяют с высокой долей вероятности определить налоговые риски и круг налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, и именно здесь нужно сконцентрировать усилия налоговиков, занимающихся выездным контролем. Такой подход позволяет повысить эффективность и качество выездных проверок (планы выездных проверок на 2008 год на 90 % сформированы из организаций, показатели которых отклоняются от опубликованных критериев).
В целом по России сложилась устойчивая тенденция снижения количества выездных налоговых проверок. За четыре последних года количество проверок снизилось в три раза, а их эффективность выросла. Из таблицы 2 видно, что такая тенденция наблюдается и в ИФНС по г. Чебоксары.
Таблица 2
Анализ выездных проверок ИФНС по г. Чебоксары.
Наименование субъектов | Количество организаций, состоящих на учете в налоговых органах | Количество организаций, проверенных на выездных проверках | Доля
проверенных организаций к | ||||
2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | темп роста (снижения) в % | 2007 год | 2008 год | |
ИФНС России
по г. Чебоксары |
13 098 | 13 635 | 417 | 271 | 65,0 | 3,2 | 2,0 |
Если говорить о результативности выездных проверок, то также наблюдается устойчивая тенденция роста. В 2008 году доначисления на одну проверку составили в ИФНС по г. Чебоксары 1,673 млн. руб., что в 1.77 раза больше чем в 2007 году.
Кроме
того, доказательством повышения
эффективности контрольной
Для выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов большую роль играет использование аналитических инструментов контроля, разъяснительная работа и диалог с налогоплательщиками. Основной критерий позволяющий оценить эту работу - отношение сумм уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств в результате аналитической работы налоговых органов к сумме доначисленных платежей по выездным и камеральным проверкам.
К
аналитическим инструментам контроля
можно отнести и работу различных
комиссий ФНС России. С целью мотивации
налогоплательщиков к добровольному
отказу от минимизации налоговых
платежей, а также учитывая, что
налог на прибыль и НДФЛ обеспечивают
более 77% поступлений доходов
Необходимо
совершенствовать аналитическую и
контрольную работу с отраслями,
в которых анализ показывает наличие
наибольшего удельного веса налогоплательщиков
с риском сокрытия заработной платы
(розничная и оптовая торговля,
обрабатывающие производства, операции
с недвижимым имуществом). В этих
же отраслях наблюдается наибольшее
количество убыточных организаций,
поэтому необходимо исследовать
причины убыточности и
В ИФНС по г. Чебоксары удается обеспечивать высокое качество мероприятий налогового контроля. Так, сбор более полной и качественной доказательной базы по выявленным налоговым правонарушениям является определяющим фактором положительной динамики выигранных налоговыми органами судебных споров. А ведь стадия судебного разбирательства считается одной из самых ответственных в процессе работы налоговых органов. Она объективно показывает, насколько качественно проведены контрольные мероприятия.
Данные
о количестве выявленных в ходе выездных
налоговых проверок нарушений по
видам проверяемых налогов
Таблица 3
Структура доначислений по видам налогов по выездным налоговым проверкам за 2007-2008 гг. (%)
Угроза
налоговой проверки вынуждает бухгалтеров
"прятать" налоговые вычеты, чтобы
избежать такой проверки. Поэтому
целесообразно анализировать
Совершенствование
налогового контроля не может происходить
без правильной оценки работы отделов
контрольной работы инспекции. В 2008
году ФНС России разработала такую
методику. Для оценки эффективности
контрольной работы территориальных
органов применяются критерии, приведенные
в таблице 4. Достигнутые показатели
оцениваются в баллах, а по сумме
набранных баллов производится оценка
результатов эффективности
Приведенные в таблице результаты контрольной работы имеют высокие баллы. Количество набранных баллов служит основанием для материального поощрения.
Бальная оценка работы находится в развитии и в дальнейшем должна применяться не только к работе отдела, но и к работе налогового инспектора.
Таблица 4
Критерии оценки контрольной работы Инспекции ФНС по г. Чебоксары за четвертый квартал 2008 года, %
№
п/п |
Критерии оценки | Управление ФНС России по Чувашской Республике | Инспекция ФНС России по г.Чебоксары |
1 | Отношение сумм уточненных налогоплательщиками налоговых обязательств в результате аналитической работы налоговых органов к сумме доначисленных платежей по выездным и камеральным проверкам | 47,44 | 47,34 |
2 | Суммы доначисленных платежей по выездным проверкам организаций в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года | 161,18 | 178,82 |
3 | Отношение сумм доначисленных платежей по выездным проверкам организаций в расчете на 1 проверку, выявившую нарушения, к среднему значению показателя по группе УФНС | 0,57 | 1,78 |
4 | Отношение
сумм уменьшенных платежей по решениям
судебных и вышестоящих налоговых
органов к общей сумме |
7,59 | 9,74 |
Заключение
Таким образом, выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.
Единый порядок проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых проверок устанавливает Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок. Регламент определяет основные принципы и направления реализации налоговыми органами процедуры отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; в нем изложен весь процесс аналитической работы, проводимой налоговыми органами при планировании и подготовки выездных налоговых проверок.
Работа налоговых органов по подготовке к выездным проверкам сложная и многогранная и включает в себя следующие этапы:
- формирование
информационных ресурсов о
- анализ
результатов камеральной
- анализ
налоговой и бухгалтерской
- анализ
основных финансовых
- выбор объектов проверки;
- подготовка
и составление перечня
- предварительная
подготовка предложений о
- подготовка
и утверждение плана выездных
налоговых проверок на
В
целях дальнейшего
Информация о работе Изменение роли налоговых проверок в системе налогового контроля