Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:38, реферат
ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — это налог, при которой организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций.
ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) — это налог, при которой организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Также, они не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
На всем протяжении периода реформирования
экономики государство пыталось
создать для
До принятия ЕСХН предприятия уплачивали НДС, налог на прибыль, единый социальный налог, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, за пользование водными объектами и платежи за загрязнение окружающей среды.
Индивидуальные
Правила, предусмотренные главой 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей», распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства. Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются производители с/х продукции и выращивающие рыбу, ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции и выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 %.
В соответствии со статьей 56, 61, , БК РФ, ЕСХН по нормативу 30% зачисляется в бюджеты субъектов РФ, по нормативу 35% в бюджеты поселений, по нормативу 35% в бюджеты муниципальных районов и 70% взимается на межселенных территориях, по нормативу 70% в бюджеты городских округов.
Не вправе перейти на уплату ЕСХН:
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговым периодом — календарный год. Ставка 6 %.
До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:
- льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);
- льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;
- возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.
В конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Рассмотрим его основные положения.
УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.
Среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:
- замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;
- ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;
- право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.
Что касается минусов УСН, то они оказались куда более значительными. Вот их перечень:
- единым налогом заменялись многие, но не все налоги. Так, например, сохранялся единый социальный налог с достаточно сложной процедурой исчисления и уплаты;
- выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком; состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли.
- Упрощенную систему было целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей и не использующих сложные системы взаимных расчетов с поставщиками и покупателями. У многих предприятий хозяйственная деятельность являлась достаточно сложной и многоплановой (много поставщиков, много видов деятельности и т.п.), было необходимо тщательное ведение аналитического учета, поэтому переход на упрощенную систему приводил к утрате контроля за деятельностью предприятия;
- УСН не гарантировало стабильности для предпринимателя, особенно для растущего бизнеса. Любое изменение в его деятельности, приводящее к несоответствию критериям отнесения к субъектам УСН, обязывало предприятие возвратиться к «принятой ранее» системе (т.е. к традиционной);
- наконец, уплата стоимости патента в рамках УСН фактически являлась завуалированной формой авансового платежа по единому налогу. То, что платежи являлись авансовыми, не слишком способствовало развитию малого предпринимательства - еще не начав работать и не получив прибыль, предприниматель уже оказывался должен государству.
Вследствие вышеперечисленных недостатков 13 апреля 2002 года Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы проект Федерального закона, предусматривающий дополнение части второй Налогового кодекса РФ главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Закон был принят 24 июля 2002 года и субъекты малого предпринимательства смогли воспользоваться новой упрощенной системой налогообложения с 1 января 2003 года.
В соответствии со статьей 56 БК РФ, УСН по нормативу 100% зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговым периодом признается календарный год. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Единый налог на вмененный доход был введен законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", когда стало понятно, что малый бизнес в стране уже сформировался, но так и не начал нормально функционировать из-за неподъемного налогового бремени. Частные предприниматели и небольшие компании либо стремительно разорялись, либо уклонялись от уплаты большей части налогов, что категорически не устраивало представителей власти. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности был введен в НК РФ Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ. Введение ЕНВД решило сразу две проблемы – сумма подлежащих уплате налогов была значительно снижена, а его плательщики были избавлены от необходимости тратить время и деньги на полноценное бухгалтерское обслуживание. Кроме того, специфика единого налога (который, напомним, взимается в фиксированной сумме, а не в процентах от доходов) облегчала предпринимателям и малым компаниям планирование бюджета.
В соответствии со статьей , БК РФ, ЕНВД по нормативу 100% зачисляется в бюджеты муниципальных районов, по нормативу 100% зачисляется в бюджеты городских округов.
Сейчас представители
Минфина России заговорили о недостатках
такой системы – в первую очередь
о том, что «ЕНВД не в полной
мере учитывает экономическое
Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год.
Динамика, сумма и удельный вес налогов на совокупный доход представлены в таблице 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Удельный вес налогов на совокупный доход в консолидированном бюджете в 2008-2010 годах
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||||||
Доходов всего (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
Удельный вес (%) |
Доходов всего (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
Удельный вес (%) |
Доходов всего (тыс.руб.) |
Сумма (тыс.руб.) |
Удельный вес (%) | |
Консолидирован-ный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
16169099179,4 |
185039988,6 |
1,14 |
13599718233,6 |
175537198,9 |
1,19 |
16031929794,4 |
207705531,5 |
1,3 |
УСН |
119638402 |
0,74(64,9) |
109442899,1 |
0,8(67,2) |
134390981,3 |
0,84(64,6) | |||
ЕНВД |
62980950,9 |
0,39(34,2) |
63923109,2 |
0,47(39,5) |
70635770,4 |
0,44(33.8) | |||
ЕСХН |
2420635,7 |
0,01(0,9) |
2171190,6 |
0,02(1,6) |
2678779,8 |
0,02(1.5) | |||
федеральный бюджет |
9275931310,1 |
- |
- |
7337750521,6 |
- |
- |
8305414366,8 |
- |
- |
бюджеты государственных внебюджетных фондов |
3253269008,7 |
14653676,0 |
0,45 |
3789256932,3 |
15110192,1 |
0,4 |
5175704204,5 |
18287508,9 |
0,35 |
УСН |
11033483,1 |
0,33(73,3) |
11448455,1 |
0,3(75) |
14229467,2 |
0.27(77.1) | |||
ЕНВД |
3460255,1 |
0,11(24,4) |
3513601,0 |
0,09(22,5) |
3881347,2 |
0.07(20) | |||
ЕСХН |
159937,8 |
0,01(2,3) |
148136,0 |
0,01(2,5) |
176694,5 |
0.01(2.9) | |||
Продолжение таблицы 2,1 | |||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
6198775163,1 |
161298513,7 |
2,6 |
5926621975,0 |
151612540,0 |
2,56 |
6537343831,1 |
178894587,4 |
2,74 |
УСН |
102433733,9 |
1,6(61,5) |
92129125,2 |
1,55(60,5) |
112907920,5 |
1.73(63.1) | |||
ЕНВД |
56686376,2 |
0,9(34,6) |
57534003,4 |
0,97(37,9) |
63575662,7 |
0.97(35.4) | |||
ЕСХН |
2178403,6 |
0,01(3,9) |
1949411,4 |
0,03(1,2) |
2411004,2 |
0.04(1.44) | |||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
536702095,9 |
9087798,9 |
1,69 |
551520485,8 |
8814466,8 |
1,6 |
575056743,3 |
10523435,2 |
1,83 |
УСН |
6171184,9 |
1,15(68,1) |
5865319 |
1,1(68,8) |
7253593,7 |
1.26(68.8) | |||
ЕНВД |
2834319,7 |
0,53(31,4) |
2875504,7 |
0,49(30,6) |
3178760,4 |
0.55(30) | |||
ЕСХН |
82294,3 |
0,01(0,5) |
73643,1 |
0,01(0,6) |
91081,1 |
0.02(1.2) |
Информация о работе История возникновения и развития налогов на совокупный доход