История становления консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:58, реферат

Описание работы

Описывается становление, развитие и состояние налогового консультирования в настоящее время.

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 81.83 Кб (Скачать)

2) Ассоциация  менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ). Она основана в 1929 г. и является  старейшей в мире консалтинговой  ассоциацией. Будучи изначально  национальной ассоциацией консалтинговых  фирм США (АКМЕ), в середине 1990-х  гг. она де-факто обозначила себя  как международную ассоциацию  введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых  фирм". В отличие от ФЕАКО  АМКФ пока не межнациональное,  а транснациональное объединение,  так как ее международный статус  основывается на том, что членами  этой организации являются крупнейшие  американские консалтинговые фирмы,  имеющие филиалы практически  во всех регионах мира.

Главными  уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов  выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг  и профессионального поведения  своих членов.  

Для достижения этих целей применяются следующие  основные элементы саморегулирования  и развития профессии:

1) квалификационные  требования к членству;

2) кодексы  этики консультантов; 

3) обмен  опытом и обучение (конференции,  курсы и семинары для консультантов).

В большинстве  ассоциаций и институтов консультантов  членство совпадает с сертификацией, т.е. членское удостоверение выступает  в качестве документа, подтверждающего  соответствие члена определенным стандартам квалификации и профессионального  поведения. В некоторых ассоциациях, например в голландской, применяется  специальная процедура сертификации (обычно по стандартам ISO-9001) как для  членов, так и для нечленов ассоциации. Иногда процедура сертификации осуществляется профессиональными организациями  консультантов совместно с правительственными органами по аккредитации.  

Помимо  профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют также организации, в  которые консультанты включаются наряду с другими специалистами в  области менеджмента: преподавателями, профессиональными менеджерами  и т.д. К таким организациям относятся  Европейский фонд развития менеджмента (EFMD), Ассоциация развития менеджмента  стран Центральной и Восточной  Европы (CEEMAN), Американская ассоциация менеджмента (АМА), Всеяпонская федерация  менеджмент-организаций (ZEN-NOH-REN).  

В целом  сектор консалтинговых услуг развивается  опережающими по сравнению с другими  отраслями мировой экономики  темпами. Согласно вышеуказанному обследованию общемирового рынка консалтинга  ежегодный прирост объема продаж консалтинговых услуг в 1996-2000 гг. должен составить 15%. С одной стороны, будет  развиваться диверсификация типов  услуг, а с другой — будет нарастать  тенденция к осуществлению комплексных  консалтинговых проектов, в ходе которых  предоставляются услуги различных  типов и направлений. С точки  зрения методов, по этому прогнозу, консалтинг XXI в. будет интегративным, т.е. объединяющим экспертное, процессное и обучающее консультирование либо в лице одного консультанта, либо в  форме консультационной команды.

Особенно  быстрое развитие консалтинговых услуг  ожидается в странах Центральной  и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай.

 

Налоговое консультирование или консалтинг - набор услуг, направленных на изучение производимых компанией налоговых  выплат с целью устранения возможных  ошибок, как правило, системных.

Основные  направления налогового консалтинга 

Налоговый аудит (комплексная проверка налоговых  обязательств компании)

Налоговое планирование, в том числе по инвестиционным проектам

Налоговая экспертиза договоров

Общее консультирование по вопросам налогообложения

Сопровождение в ходе налоговых проверок

Помощь  в досудебном разрешении разногласий  с налоговыми службами

Постановка  налогового учета в соответствии с изменениями в законодательстве РФ

Разработка  и внедрение оптимальной налоговой  политики в соответствии с законодательством 

Оценка  налогооблагаемой базы заказчика и  выработка предложений по ее оптимизации

Оптимизировать  налоги можно и без нарушения  закона (перенести оплату по договору на следующий налоговый период, договориться с заказчиком о подписании акта выполненных  работ в текущем периоде, использовать льготные режимы налогообложения), что  требует хороших знаний налогового законодательства и практик судебных решений. Как правило, в небольших  компаниях нет такой штатной  единицы как налоговый консультант, часто эту роль выполняет бухгалтер. При этом сама компания может обслуживаться  в бухгалтерской компании.

Анализ  рынка консалтинговых услуг за рубежом  Трофимова О.К.

преподаватель ХАИ

Партнер Центра качества

г. Харьков, Украина 

За последние  десять лет наблюдается очень  большой рост консалтинговых услуг. Это связано с глобализацией  мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления  о границах предприятий и о  технологии производства, управления и ведения бизнеса. Насыщение  традиционных рынков товаров потребовало  поиска новых подходов к потребителю. Именно поэтому 81% портфеля заказов  ведущих консультационных фирм составляют фактически заказы на услуги по реорганизации  и реструктуризации бизнеса.  

На сегодняшний  день этот рынок оценивается почти  в 90 млрд. долл. с годовым потенциалом  роста порядка 15-20 процентов в  течении последних нескольких лет. В начале 80-х годов в отрасли  управленческого консультирования было занято приблизительно 18 000 консультантов, а на сегодняшний день число специалистов составляет около 700 000 человек, без  учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами. Объём консалтинговых услуг в 1993 г., составлял около 25 млрд. долларов, в 1994 г. - около 34 млрд. долларов, в 1995 г. - около 40 млрд. долларов [3].  

В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого консалтинга. По параметрам численности специалистов и объёма годового оборота услуг 40 фирм из этого числа можно считать  крупными, 180 фирм - средними, а 1500 фирм - мелкими. Мировой рынок управленческих консультационных услуг при этом поделен следующим образом: 40 самых  крупных консалтинговых фирм обслуживают 66% этого рынка, 180 средних фирм - 25%, 1500 мелких фирм - 9%. Крупная фирма  имеет от 300 до 30000 профессионалов и  годовой доход от 68 млн. до 3 млрд. долларов. В средней фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя  годовой доход до 20 млн. долларов. Мелкие фирмы - это фирмы, в которых  в среднем около 4-х профессиональных консультантов и годовой доход  не более 0.5 млн. долларов [3].  

Анализ  структуры услуг, производимых 40 крупнейшими  управленческими консалтинговыми  фирмами, дал следующие результаты [3]: 

31% - консалтинговые  услуги по вопросам управления  операциями и процессами, включая  вопросы реорганизации бизнеса  и всеобщего управления качеством  (TQM) 

17% - консультирование  по вопросам корпоративной стратегии 

17% - консультирование  по вопросам информационно-технологической  стратегии 

16% - консультирование  по вопросам развития бизнеса 

11% - консультирование  по вопросам организационного  проектирования 

6% - финансовое  консультирование 

2% - услуги  по вопросам маркетинга и продажам 

Все эти  результаты представлены автором в  виде гистограммы на рис.1.: 

Рис. 1. Анализ структуры консалтинговых услуг 

Анализ  оказываемых консалтинговых услуг  по различным сферам деятельности имеет  следующий вид:  

22% - заказы  от предприятий финансового сектора  экономики 

11% - от  предприятий по производству  товаров народного потребления 

11% - от  других промышленных предприятий 

10% - от  компаний сферы телекоммуникаций 

9% - от  предприятий энергетического сектора 

9% - от  правительственных учреждений 

9% - от  учреждений здравоохранения 

8% - от  научно-исследовательских учреждений 

3% - от  средств массовой информации  и предприятий шоу-бизнеса 

2% - от  предприятий оптовой и розничной  торговли 

6% - от  других источников 

Вышеуказанные данные представлены автором на рис.2.

 

Следует отметить, что на долю США приходится около 49% всего мирового рынка управленческих консалтинговых услуг. 

В 1993 г. в США различным фирмам предоставили свои услуги в области консалтинга  приблизительно 80 тыс. экспертов-консультантов - всего на сумму около 17 млрд долл. Стоимость крупных контрактов с  консалтинговыми фирмами в том  же году колебалась в среднем от 30 до 50 млн долл. В 1998 г. доходы от аудиторских  услуг в мировом масштабе составили  около 70 млрд долл., а объем продаж сектора консультационных услуг  достиг 90 млрд долл., где на долю консультирования в области информационных технологий пришлось 60%. За последние три года рост объемов продаж консалтинговых услуг ежегодно составляет не менее 10%. 

  

Рис. 2. Анализ оказываемых консалтинговых услуг по различным сферам деятельности 

По данным New York Times, 15% компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 35% прибегают к помощи консультантов  по мере необходимости.  

Структура спроса на консалтинговые услуги по странам  Европы в 1997 г. следующая (в млн. дол.) [10]:  

Австрия 396,0  

Бельгия 440,0  

Болгария 28,6  

Великобритания 4441,8  

Венгрия 13,2  

Германия 9199,3  

Греция 90,2 

Дания 310,2  

Испания 1142,9  

Италия 638,0  

Нидерланды 1042,8  

Норвегия 612,7  

Польша 94,6  

Россия 76,3 

Словения 30,8  

Финляндия 270,6  

Франция 1760,0 

Швейцария 345,4  

Исследование  удовлетворенности услугами консультантов, проведенное Kennedy Information Group в 242 западных компаниях, показало, что, чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем  в меньшей степени клиенты  удовлетворены их услугами (см. рис. 3 и рис. 4). 

Как сообщает журнал Consulting Magazine (Сonsultants News, 11/99), в  котором опубликовано исследование, президенты компаний в большей степени  удовлетворены услугами консультантов, чем вице-президенты и директора. Особенно интересно, что компании, тратящие больше денежных средств на консалтинг, считают полученные услуги более  полезными, чем компании, истратившие  на консалтинг меньше средств.  

Компании, нанимающие консультантов, чаще всего  недовольны следующим:  

1) Предложением "консервативных" (уже известных)  решений за большие деньги 

2) Игнорированием  мнения клиента 

3) Рекомендациями, которые трудно претворить в  жизнь 

Информация о работе История становления консалтинга