Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:47, реферат
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Это подразделение известно с глубокой древности. Критерием такого деления является теоретическая возможность переложения налогов на потребителей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д., в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Следует иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить иное.
Введение…………………………………………………………………….....................3
Предпосылки возникновения налогообложения……………………………………....4
Зарождение и эволюция зарубежной практики налогообложения…………………...5
Периоды в развитии налогообложения………………………………………………...7
Эволюция взглядов на природу налога…………………………………………….....13
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………….19
А. Смит также считал, что правительство должно обеспечивать развитие рыночной экономики, охраняя право собственности. Для выполнения данной функции государству необходимы соответствующие средства. Поскольку в условиях рынка доля прямых доходов государства (от государственной собственности) существенно уменьшается, то основным источником покрытия указанных выше расходов должны стать поступления от налогов. Что касается затрат по финансированию иных расходов (строительство и содержание дорог, содержание судебных учреждений и т.д.), то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтересованными в этом лицами. При этом считалось, что, поскольку налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы не должны рассматриваться в качестве налогов.
По словам французского ученого-правоведа Поля Мари Годме, представители классической теорию (П. Годме называет её либеральной), единственная цель налога — финансирование государственных расходов. Эта концепция, ограничивающая роль налога «снабжением касс казначейства и признающая лишь чисто финансовые функции налога», связана с концепцией «государство-жандарм». Однако развитие экономических отношений привело к трансформации и смягчением этой теории. Так, не отрицая влияния налогов на экономику, сторонники неоклассических налоговых воззрений, тем не менее, исходили из того, что следует избегать такого искажения экономического процесса, при котором происходит благоприятствование одним отраслям производства во вред другим или иначе призывали к благоразумию при использовании налогообложения в экономических процессах.
В то
же время представляется, что классическая
теория сегодня абсолютно
Противоположностью
классицизма выступила кейнсиан
В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Для того чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения должны изыматься с помощью налогов.
Налоговая теория монетаризма была выдвинута в 50-х годах профессором экономики Чикагского университета Милтоном Фридменом и основана на количественной теории денег. По мнению её автора, регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. При этом налогам не отводится такая важная роль, как в кенсианских экономических концепциях. В данном случае налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. В частности, через налоги изымаются излишнее количество денег. В теории монетаризма и кейнсианской теории налоги уменьшают неблагоприятные факторы развития экономики. Однако если в первом случае этим фактором являются излишние деньги, то во втором — излишние сбережения.
Теория экономики предложения сформулированная в начале 80-х годах американскими учеными М. Бернсом, Г. Стайном и А. Лэффером, в большей степени чем кейнсианская теория рассматривает налоги в качестве одного из факторов экономического развития и регулирования. Данная теория исходит из того, что высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит и к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогообложения и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Таким образом, снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приводит к бурному экономическому росту.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги возникли еще в древности, с появлением в структуре общества особого органа, не участвующего в материальном производстве, в функции которого входила защита интересов данного общества. С развитием самого общества совершенствовался и этот его особый орган, постепенно приобретая черты современного государства, с его политическими, экономическими, социальными и другими функциями.
Хотя трудно сопоставить этот особый орган, сформировавшийся в структуре общества еще в древности, с современным государством, однако главная его функция - защита интересов общества - осталась неизменной.
В условиях жесточайшей борьбы за сохранение одними накопленного материального богатства и власти над другими, выделение в структуре общества этого особого органа было объективной необходимостью. Поскольку этот орган не имел источника для собственного содержания, и, исходя из объективной необходимости в нем самом, общество, в интересах которого он и был создан, находило средства и источники для его содержания.
В различные
времена эти источники зависели
от деятельности самого общества, от исторических
процессов, происходящих в обществе.
В мирное время этот особый орган
содержался за счет остального общества,
путем эксплуатации неимущей части
населения и изъятия части
материальных ресурсов, присваиваемых
имущей частью населения в виде налогов,
для обеспечения эффективной
деятельности этой особого органа -
государства. В периоды военных
действий и по их завершению, основным
источником становилось награбленное
имущество побежденного народа. Кроме
того, сам побежденный народ
Появление
налогов как основного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М.: Финансы, Юнити, 1998. С. 6 – 39.
2 Алиев Б.Х. Теория и история налогообложения. М.: Вузовский учебник, 2008. С. 6 – 8.
3 Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: Юнити, 2007. С. 6 – 7.
4 Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: Юнити, 2007. С.7 – 14.
5 Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: Юнити, 2007. С.77 – 88.
6 Алиев Б.Х. Теория и история налогообложения. М.: Вузовский учебник, 2008. С.6.
Информация о работе История развития налогообложения в России и в мире