История налогов и налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:03, реферат

Описание работы

В Европе XVI-XVII вв. повсеместно налоги носили характер однократных платежей. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося предварительно полную сумму налога в казну. Далее, заручившись государственными полномочиями и применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщик осуществлял сбор налогов с населения.

Содержание

Введение
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Пятый этап
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИСТОРИЯ НАЛОГОВ и налогообложения.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

Теория общественного  сектора обогатила принципы налогообложения, введенные А.Смитом в части эффективного использования налогов при производстве общественных благ и неискажающего  эффекта на экономику. Сегодня они звучат следующим образом: 

Относительное равенство обязательств. Дифференциация налогов производится по четким критериям, которые связаны с результатами деятельности субъектов, а не с их неизменными качествами. В рамках этого принципа выделяют два подхода к налогообложению. Принцип получаемых выгод — различие в налогах определяется различием в получаемой полезности. Принцип платежеспособности — различие в налогах определяется различием в способности их выплачивать, этот подход был и остается ведущим, в силу технических и технологических сложностей применения первого. Вне зависимости от подхода к налогообложению должны выполняться два критерия справедливости. Равенство по горизонтали: равенство выплат для всех, кто находится в одинаковом положении сточки зрения выбранного подхода. Равенство по вертикали: дифференциация налогов должна четко отражать дифференциацию с точки зрения выбранного подхода. Этот принцип призван раскрыть принцип справедливости. 

Экономическая нейтральность. Налог неизбежно вносит коррективы в хозяйственную деятельность субъектов. Принцип экономической нейтральности гласит, что воздействие налога на производство благ в частном секторе, на распределение ресурсов между экономическими субъектами и на их поведение должно быть минимальным. Сродни принципу «не навреди», этот принцип призывает ради производства конкретных общественных благ больше в экономике ничего не трогать — принцип эффективности. 

Организационная простота. Издержки на сбор самих налогов должны быть минимальными. 

Гибкость. Гибкость — это способность налоговой системы адекватно реагировать на изменение экономической конъюнктуры. 

Контролируемость  налогов со стороны  плательщиков. Налогоплательщики во всем мире уже почти поверили, что они отчисляют деньги ради того, чтобы им за это что-то было. Контролируемость налогов — лучший способ укреплять их в этом мнении. Именно ради этого появились и существуют маркированные налоги — налоги с целевым использованием. 

Как и принципы А.Смита, эти принципы не могут быть реализованы одновременно в полной мере, однако при разработке налоговых систем ими руководствуются, достигая компромисса между этими принципами и необходимостью общественных расходов, финансируемых за счет налогов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учреждение  Образования

«Минский  Государственный Архитектурно-Строительный Колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила учащаяся группы №7691

Иванова А.О.

Проверила: Карпач Н. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2008

Содержание 

  1. Введение
  2. Первый этап
  3. Второй этап
  4. Третий этап
  5. Четвертый этап
  6. Пятый этап
  7. Заключение
  8. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Налоги как  основной источник образования государственных  доходов известны с давних времен. Налогообложение присуще всем социальным системам как рыночного, так и планового (нерыночного) типа хозяйствования. 

Его история, как  и история развития государства, насчитывает тысячелетия. По словам английского экономиста С. Паркинсона: 

?Налогообложение  старо, как мир, и его начальная  форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников?. 

Возникновение налогов связано с периодом становления  первых государственных образований. В это время появляется товарное производство и формируется государственный аппарат управления и принуждения (чиновники, армия, суды), необходимостью содержания которых и было обусловлено возникновение налогообложения. 

Первоначально налоги существовали в виде бессистемных (нерегулярно уплачиваемых) платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивали налоги продовольствием, фуражом, снаряжением для армии. 

По мере преобразования отношений собственности и укрепления товарно-денежных отношений налоги почти повсеместно стали принимать исключительно денежную форму. 

Сначала налоги взимались в основном на содержание дворцов, общественных зданий и вооруженных  формирований, на возведение укреплений вокруг городов, на строительство храмов и дорог. Со временем они становятся основным источником государственных финансов. 

Одной из первых сформировалась налоговая система  Древнего Рима, ставшая эталоном для  других государственных систем античности. Достижения этой налоговой системы находят отражение и в современной теории и практике налогообложения. 

На ранних этапах развития Римского государства налоговые  механизмы использовались почти  всегда для финансирования военных  действий. Граждане Рима облагались налогами и пошлинами в соответствии с размерами своих доходов и имущественным состоянием. Документальным основанием для исчисления и уплаты налога являлось заявление об имущественном состоянии и семейном положении (прообраз современной декларации о доходах). 

Определение суммы  налога (ценза) проводилось специально избранными чиновниками (откупщиками). 

В качестве наиболее распространенного налога Древнего Рима, приносящего наибольший доход  в бюджеты городов, выступал поземельный  налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные объекты. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например налог с оборота -1%, налог с оборота при торговле рабами – 4% и др. 

Впервые в Римской  империи налоги стали выполнять  не только фискальную (т.е. связанную  с пополнением казны денежными средствами) функцию, но и функцию регулятора экономических отношений. Общее количество налоговых платежей в Древнем Риме было более двухсот. 

Аналогичным образом  были построены налоговые системы  других государств античного мира: Древней Греции, Египта, Ассирии и т.д. Последующие налоговые системы в основном повторяли в измененном виде налоговые системы древности. 

В Европе XVI-XVII вв. повсеместно налоги носили характер однократных платежей. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося предварительно полную сумму налога в казну. Далее, заручившись государственными полномочиями и применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщик осуществлял сбор налогов с населения. 

В конце XVII – начале XVIII вв. во всех государственных системах происходит формирование налоговых систем, включающих прямое и косвенное налогообложение. Особую роль играли акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот, переправ со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги. 

Одновременно  с развитием государственного налогообложения  формируется теория налогов, основоположником которой является шотландский экономист  и философ Адам Смит (1723-1790). В своей  работе ?Исследование о природе и причинах богатства народов? (1776) он впервые сформулировал принципы налогообложения:

принцип хозяйственной  независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности;

принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам;

принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее  известны налогоплательщику;

принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления. 

Принципы, предложенные А. Смитом, заложили основу современной теории налогообложения и дополненные в дальнейшем сохранили свою актуальность и поныне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Теория  и практика общественного сектора  обогатили общество новыми формами  государственных, полугосударственных  и частных институтов, предоставляющих общественные блага на понятной возмездной основе. Прежде всего, это государственные и негосударственные пенсионные фонды, развитие прозрачных благотворительных организаций и т. п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

http://www.akdi.ru/nalog/akdi.htm

http://www.rus-nalog.ru/

http://www.vzfei.ru/rus/platforms/bin.htm

http://revolution.allbest.ru/finance/00008018.html

http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=247

http://www.referatik.com.ua/subject/59/25516/?page=4

Тургенев Н. Опыт теории налогов. – С. 238-266

Информация о работе История налогов и налогообложения