Исполнение обязанности по уплате налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

Обязательства налогоплательщиков по уплате налогов Четвертый раздел части первой Налогового кодекса РФ определяет общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иной объект,имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики.

Работа содержит 1 файл

кОНТРОЛЬНАЯ ПО НАЛОГАМ.doc

— 219.00 Кб (Скачать)


I.Исполнение обязанности по уплате налогов

 

       Обязательства налогоплательщиков по уплате налогов Четвертый раздел части первой Налогового кодекса РФ определяет общие правила исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов.

     Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) либо иной объект,имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики.

     Каждый налог имеет самостоятельный объект обложения,определенный в соответствии с частью второй НК РФ.Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, причем выполнить ее в срок, установленный законодательством.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговый орган производит принудительное взыскание налога за счет денежных средств налогоплательщика или его имущества. В бесспорном порядке налог взыскивается с юридических лиц. Взыскание налога с физического лица может быть осуществлено только в судебном порядке. При этом следует иметь в виду, что взыскание в бесспорном порядке налога с организации не может быть произведено, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической

квалификации:

-сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;

-статуса и характера деятельности налогоплательщика.

    Налоговый кодекс РФ окончательно установил, что является моментом исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога. Но лишь при наличии достаточного остатка на счете налогоплательщика. При уплате налога наличными деньгами обязанность считается исполненной с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк, в кассу органа местного самоуправления или в отделение связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком

или возврата банком платежного поручения  на перечисление налога в бюджет. Также налог не считается уплаченным, если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с Гражданским кодексом РФ исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных ресурсов на счете для удовлетворения всех требований.

     С учетом вышеизложенных положений при не поступлении денег на счет бюджета виновным может оказаться лишь кредитное учреждение. Банки согласно Налоговому кодексу несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений налогоплательщика, налогового агента или налогового органа.Их поручения выполняются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнения поручений на перечисление налогов. Такое поручение, как и решение о взыскании налогов, как правило, исполняется банком в течение одного операционного дня следующего за днем получения поручения или решения. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджет причитающиеся налоги и уплатить пени. В противном случае к банку могут быть применены меры бесспорного списания денежных средств или отнесения недоимки на имущество банка. Неоднократное нарушение в течение календарного года служит основанием для обращения налогового органа в Центробанк России с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.

     Если обязанность по исчислению и взиманию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по его уплате считается исполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

Обязанность по уплате налога исполняется  в рублях. В свободно конвертируемой валюте могут платить налоги иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Взимание недоимки за счет имущества налогоплательщика осуществляется по решению руководителя налогового органа. Оно передается судебному приставу, который обязан произвести необходимые исполнительные действия. Взысканное имущество не может превышать сумму недоимки. Установлена последовательность взыскания по видам имущества. Она начинается с изъятия наличных средств и рассчитана так, чтобы нанести минимальный урон реальному производству.

     Взимание недоимки за счет имущества физических лиц, включая наличные денежные средства и деньги на счетах в кредитных учреждениях, производится только по решению суда.Пени взыскиваются в таком же порядке, как и налоги, в том числе могут быть обращены на имущество должника.

     В условиях рынка достаточно обычна практика реорганизации коммерческих организаций, их слияния или разделения, преобразования одного юридического лица в другое и т.д. Поэтому Налоговым кодексом предусмотрены обязанности по уплате налогов и сборов в случае реорганизации предприятия. Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника.Причем эта обязанность не зависит от того были известны правопреемнику факты и обстоятельства неисполнения реорганизованным юридическим лицом налоговых обязательств или он узнал о них только после завершения реорганизации. Правопреемник должен уплатить не только налоги и сборы, но и все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям, а так же штрафы, наложенные на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до окончания его реорганизации.Правопреемником признается:

- при слиянии двух или нескольких организаций — юридическое лицо, которое образовалось в результате слияния;

-при присоединении одного юридического лица к другому —присоединившееся юридическое лицо;

-при разделении организации — возникшие при этом юридические лица;

- при реорганизации одного предприятия в другое — вновь возникшее юридическое лицо.

При наличии нескольких правопреемников  доля их участия в исполнении налоговых обязательств определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

При выделении из состава организации  одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному  юридическому лицу у них не возникает. Но если результатом выделения окажется, то обстоятельство, что реорганизованная организация не может заплатить причитающиеся налоги, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнить обязанность по уплатам налогов реорганизованной организации.

     Если организация до проведения реорганизации имела сумму излишне взысканных налогов, пени, штрафов, то эти суммы подлежат возврату ее правопреемнику.

II . Государственная пошлина

      Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

 Выдача документов (их копий,  дубликатов) приравнивается к юридически  значимым действиям.

                            1. Плательщики государственной пошлины

 

 Плательщиками государственной  пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

 Указанные лица признаются плательщиками, если они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками в судах  общей юрисдикции, арбитражных судах  или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

 

2. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

 

      Плательщики уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный  Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

2) плательщики, которые выступают  ответчиками в судах общей  юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

4) при обращении за выдачей  документов (их копий, дубликатов) - до выдачи документов (их копий,  дубликатов);

5) при обращении за проставлением  апостиля - до проставления апостиля;

6) при обращении за совершением  иных юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или)  иных документов на совершение  таких действий либо до подачи  соответствующих документов.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено НК РФ.

Если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих  права на льготы, государственная  пошлина уплачивается плательщиками  в равных долях.

Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины  плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц.

 

3. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах 
общей юрисдикции, мировыми судьями

 

 1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче  искового заявления имущественного  характера, подлежащего оценке, при  цене иска:

до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

от 20 001 рубля  до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

от 100 001 рубля  до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля  до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент  суммы, превышающей 200 000 рублей;

свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2) при подаче  заявления о вынесении судебного приказа - 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче  искового заявления имущественного  характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления  неимущественного характера:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 4 000 рублей;

4) при подаче  надзорной жалобы - в размере государственной  пошлины, уплачиваемой при подаче  искового заявления неимущественного  характера;

5) при подаче  искового заявления о расторжении брака - 400 рублей;

6) при подаче  заявления об оспаривании (полностью  или частично) нормативных правовых  актов органов государственной  власти, органов местного самоуправления  или должностных лиц:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 3 000 рублей;

7) при подаче  заявления об оспаривании решения  или действия (бездействия) органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, должностных  лиц, государственных или муниципальных  служащих, нарушивших права и  свободы граждан или организаций, - 200 рублей;

8) при подаче  заявления по делам особого  производства - 200 рублей;

9) при подаче  апелляционной жалобы и (или)  кассационной жалобы - 50 процентов  размера государственной пошлины,  подлежащей уплате при подаче  искового заявления неимущественного характера;

 
      10) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей;

Информация о работе Исполнение обязанности по уплате налогов