Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 19:17, реферат
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи
21 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщики имеют право
получать по месту своего учета от
налоговых органов бесплатную информацию
(в том числе в письменной форме)
о действующих налогах и
Индивидуальное информирование налогоплательщиков существует:
Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме.
При индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме (лично или по телефону справочной службы) ответ представляется в момент обращения.
Максимальное время ожидания плательщика в очереди составляет 30 минут, за исключением случаев, когда идет массовая сдача деклараций. В этом случае сроки могут быть продлены до 2 часов. 15 минут отводится налоговому инспектору на представление плательщику (его представителю) необходимой информации.
В случае, если для ответа на обращение в устной форме требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и методических материалов или плательщик не удовлетворен информацией, полученной по телефону, ему предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
Прием плательщиков осуществляется ежедневно, кроме выходных, в течение рабочего дня без обеденного перерыва по сменному графику.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме обязано:
1) предложить заявителю
2) выслушать обращение и при
необходимости уточнить
3) представить в устной форме
информацию по существу
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) по телефону справочной службы обязано:
1) представить налоговый орган,
в который поступило обращение;
2) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
3) предложить абоненту
4) выслушать обращение и при
необходимости уточнить
5) представить в устной форме
информацию по существу
Конечным результатом
1) индивидуальное информирование
налогоплательщиков (их представителей)
по существу обращений в
2) предложения о направлении
обращений в письменной форме
в налоговый орган или иной
исполнительный орган
Индивидуальное
информирование налогоплательщиков на
основании обращений в
Индивидуальное информирование налогоплательщиков осуществляется на основании обращений в письменной форме в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика. Ответ предоставляется в течение 30 календарных дней. Максимальное время ожидания налогоплательщика в очереди составляет 30 минут
Должностное лицо, ответственное за
исполнение государственной функции,
определяет наличие оснований, по которым
государственная функция не исполняется
и проверяет наличие в этом
обращении следующих
Письменное обращение
Письменное обращение с
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в срок не менее, чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.
Конечным результатом
1) индивидуальное информирование
в письменной форме
2) письма, которыми налогоплательщики
(их представители)
3) письма о направлении
4)
письма налогоплательщикам (их представителям)
о неисполнении
Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений, переданных в электронном виде по ТКС
При получении письменного
1) при получении обращения
2) заверяет указанное
3) при получении обращения
4) в случае соответствия ЭЦП
подписи налогоплательщика (
5) заверяет указанную квитанцию
своей ЭЦП и отправляет ее
налогоплательщику (его
6) формирует сообщение о
Должностное лицо, ответственное за
исполнение государственной функции,
при получении сообщения в
тот же день распечатывает обращение
налогоплательщика (его представителя)
и передает его по реестру в
структурное подразделение
Письмо, подписанное ЭЦП начальника
(заместителя начальника) инспекции
ФНС России, должностное лицо, ответственное
за исполнение государственной функции,
передает по реестру в структурное
подразделение инспекции ФНС
России, ответственное за передачу
писем в электронном виде по ТКС,
для направления его по ТКС
на электронный адрес
На втором экземпляре письма на бумажном носителе ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи письма. Должностное лицо не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма по реестру направляет его налогоплательщику (его представителю).
В случае принятия начальником (заместителем
начальника) инспекции ФНС России
решения о прекращении
1) подготавливает в двух
2) передает письмо, оформленное
в установленном порядке, в
структурное подразделение
3) второй экземпляр указанного письма остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции;
4) фиксирует дату и номер
Индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам
Основанием для
Запрос рассматривается в
В запросе может быть указан способ получения (лично или почтовым отправлением) справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам и дата, по состоянию на которую она представляется.
В случае, если в запросе не указан способ получения справки, то оформленная справка направляется налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.
Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса налогоплательщика (его представителя) в инспекции ФНС России.
В случае представления запроса в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано:
Запрос регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки справки.
Конечным результатом
1) представление
2) письма налогоплательщикам (их представителям) о неисполнении государственной функции.
Основаниями, при наличии которых государственная функция по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов не исполняется, являются следующие обращения:
1) по вопросам, рассмотрение которых
не входит в компетенцию
2) о представлении сведений, не
подлежащих разглашению в
3) без подписи и указания ФИО
гражданина и (или) его
Информация о работе Индивидуальное информирование налогоплательщиков