Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:02, реферат
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения.
Введение
1. Игорный бизнес в современной России
2. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес
2.1 Плательщики и объекты налогообложения
2.2 Налоговый период и ставки
2.3 Порядок исчисления и уплаты сумм налога
3. Налоговая декларация
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Игорный бизнес - один из самых
доходных видов деятельности в инфраструктуре
отдыха и развлечений в мире, а
история азартных игр уходит своими
корнями далеко в прошлое человечества.
В современной России игорный
бизнес стремительно набирает обороты,
формируя новый вид деятельности,
а вместе с ним и круг проблем,
требующих решения. Поэтому вопросы,
касающиеся бухгалтерского учета и
налогообложения игорных
В настоящее время такие
взаимоотношения связаны с
Целью данной работы является
раскрытие основных понятий Игорного
бизнеса, выявить объекты
Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи:
1. Игровой бизнес в современной России;
2. Налоговый период, налоговые ставки;
3. Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, сроки;
4. Налоговая декларация.
1. Игорный бизнес в современной России
Игорный бизнес - предпринимательская
деятельность, не являющаяся реализацией
продукции (товаров, работ, услуг), связанная
с извлечением игорным
Азартная игра - основанное
на риске соглашение о выигрыше,
заключенное двумя или
Пари - азартная игра, при
которой исход основанного на
риске соглашения о выигрыше, заключаемого
двумя или несколькими
Игорный бизнес в России
с 1 июля 2009 года разрешён только в четырёх
особых экономическими зонах, называемых
игорными зонами. Однако и до, и после
этого российский игорный бизнес
находил способы
По итогам проверки Счётной палаты РФ, за 2007-2010 годы на обустройство игорных зон было потрачено 1,4 млрд бюджетных рублей (из них 97 % в "Азов-Сити"), в виде налогов государству вернулись 98,7 млн рублей. Развитие игорных зон происходит медленно - инвесторы опасаются вкладывать средства, потенциальные клиенты предпочитают играть за пределами России, законы не справляются с регулированием игорной сферы. По мнению критиков, причина в том, что игорные зоны стали популистским проектом правительства в 2006 году, и в жертву скорости его воплощения была принесена экономическая эффективность.
Такой запрет вступил из за проблемы игромании. На начало 2006 года только в Москве насчитывалось 56 казино и 5 тыс. игорных залов. Всего в столице было 65 тыс. игровых автоматов.
Согласно федеральному закону России № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2009 года игорным заведениям в России было разрешено действовать только в четырёх специально отведённых для этого местах (так называемых игорных зонах):
· "Приморье" - в курортной зоне Уссурийского залива (Приморский край);
· "Сибирская монета" - в Алтайском районе Алтайского края;
· "Янтарная" - в окрестностях
посёлка Янтарного
· "Азов-сити" - на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.
На всей остальной территории России игорные заведения оказались запрещены. Более тридцати регионов страны (в том числе - Архангельская, Белгородская, Курганская, Омская, Челябинская области, Красноярский край, Татарстан, ряд регионов Северного Кавказа) ввели на своей территории запреты на игорные заведение ещё до вступления в силу федерального закона.
В следствии таких изменений 23 июля 2011 года УК РФ и КоАП были дополнены статьями, соответственно, 171.2 и 14.1.1 с одинаковым названием "Незаконные организация и проведение азартных игр":
· уголовная ответственность за использование игорного оборудования вне игорной зоны, за использование Интернета и средств связи для организации азартных игр, за ведение игорного бизнеса в пределах игорной зоны без разрешения - от штрафа 500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 3 лет, а за те же деяния в особо крупном размере - соответственно, до 1 млн рублей и до 6 лет;
· административная ответственность за игорный бизнес вне игорной зоны, в том числе посредством оборудования связи и Интернет - штрафы гражданам в размере 3-5 тыс. рублей, должностным лицам 30-50 тыс. рублей, юрлицам 700 тыс. - 1 млн рублей;
· административная ответственность за игорный бизнес в пределах игорной зоны без разрешения - штрафы гражданам в размере 2-4 тыс. рублей, должностным лицам 30-50 тыс. рублей, юрлицам 500-800 тыс. рублей;
· административная ответственность за игорный бизнес в пределах игорной зоны с нарушением правил - штраф юрлицам в размере 300-500 тыс. рублей.
По данным опроса, проведённого в июне 2009 года маркетинговой компанией Profi Online Research среди жителей городов-миллионников, 72 % респондентов приветствовали закрытие игорных заведений, а 19 % были против; 7 % опрошенных отнеслись к этому безразлично, а 2 % не знали об их закрытии.
В октябре 2006 года президент ГК "Уникум" Борис Белоцерковский утверждал, что игорный бизнес даёт стране 30 млрд руб. налогов (из них 10 млрд руб. - Москве), а по итогам 2005 года ежегодный оборот рынка превышал $1 млрд, налоговые отчисления - $100 млн.
За 2008 год оборот игорного бизнеса в России компания PriceWaterhouseCoopers оценивала в $3,6 млрд. По оценке экономического обозревателя РИА "Новости" Влада Гринкевича, оборот предприятий российского игорного бизнеса в 2008 году составлял $5,9-6 млрд. По данным председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгения Фёдорова, в 2008 году российский бюджет от игорной деятельности получил 24 млрд руб.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что несмотря на то что выступил запрет о игорном бизнесе в России он все же продолжает существовать и развиваться. Так как отчисления в налоговую снизились всего на 6 млрд. руб. (-20%).
2. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес
2.1 Плательщики и объекты налогообложения
Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
В порядке, предусмотренном
налоговым законодательством
1. Налогом облагаются
следующие виды объектов
· игровые столы;
· игровые автоматы;
· кассы тотализаторов;
· кассы букмекерских контор.
2. Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
3. Копия свидетельства
о регистрации общего
4. Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.
5. Наличие на территории
игорного заведения
2.2 Налоговый период и ставки
Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
1. Минимальный размер
ставок налога в месяц
· за каждый игровой стол - 200 минимальных размеров оплаты труда;
· за каждый игровой автомат - 7,5 минимального размера оплаты труда;
· за каждую кассу тотализатора - 200 минимальных размеров оплаты труда;
· за каждую кассу букмекерской конторы - 100 минимальных размеров оплаты труда.
2. Конкретные единые размеры
ставок налога для всех
3. При отсутствии нормативного
акта субъекта Российской
4. Ставка налога в месяц
на каждый объект
· игровых столов - более 30;
· игровых автоматов - более 40.
5. Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.
Следует обратить внимание на то, что законом определены только минимальные ставки налога, в соответствии с которыми суммы налога подлежат зачислению полностью в федеральный бюджет. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать конкретные ставки налога (то есть увеличивать их) для игорных заведений, находящихся на подведомственной им территории, с зачислением суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, в бюджеты субъектов Российской Федерации. Решение о введении конкретных ставок налога на территории субъекта Российской Федерации должно быть оформлено в форме соответствующего правового акта субъекта Российской Федерации. При этом закон ограничивает субъект Российской Федерации в установлении дифференцированных ставок налога в зависимости от категорий налогоплательщиков, а также в установлении налоговых льгот.
Кроме того, законодательно
создаются благоприятные
2.3 Порядок исчисления и уплаты сумм налога
1. Суммы налога, подлежащие
внесению в федеральный бюджет
и бюджеты субъектов
2. Расчет сумм налога
за истекший налоговый период
с учетом изменения количества
и видов объектов