Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, реферат
Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей. (ст. 30 НК РФ)
Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль и их взаимодействие.
2.1. Налоговые органы, как основное звено налогового контроля.
Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей. (ст. 30 НК РФ)
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Система налоговых органов
в соответствии с федеральным
устройством государства
Централизованная система налоговых органов, таким образом, включает:
- центральный аппарат ФНС России;
- 82управления по субъектам РФ;
- 9 межрегиональных инспекций
по крупнейшим
- 7 межрегиональных инспекций по федеральным округам;
- 1182 инспекции;
- 1 федеральный и 4 региональных центра обработки данных.
Налоговые органы организуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства. Принцип вертикальной подотчетности обуславливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы. Так, снизу вверх передается информация о результатах контрольной работы, а снизу вверх доводятся законодательные и инструктивно- методические материалы, разъяснения Минфина России по применению по применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.
Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства. Принцип вертикальной по отчетности обусловливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы. Так, снизу вверх передастся информация о результатах контрольной работы, а сверху вниз доводятся законодательные и инструктивно-методические материалы, разъяснения Минфина России по "применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.
Возглавляя единую систему налоговых органов, ФНС России
выполняет следующие функции:
• выработку и осуществление
налоговой политики с целью
обеспечения своевременного поступления
в бюджеты всех уровней
и государственные внебюджетные фонды
в полном объеме налогов
и других обязательных
платежей;
• координацию
деятельности федеральных
органов
исполнительной
власти по вопросам налогов и сборов;
• государственный
контроль за соблюдением законодательства
РФ о налогах и сборах,
правильностью исчисления, полнотой и
свое
временностью внесения налогов и других
обязательных платежей налогоплательщиками;
• межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Все предоставленные налоговым органам права можно разделить на две группы. Первая связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:
Вторая группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения обязанностей налогоплательщиков, т.е. в связи с принудительным исполнением, и включает право:
• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджетную систему расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
• заявить ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
• предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании числящейся более трех месяцев задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий) в случаях, когда выручка за реализуемые товары (работы, услуги) имеющих задолженность обществ (предприятий) поступает на счета соответственно основных (преобладающих участвующих) или зависимых (дочерних) обществ (предприятий).
Информация о работе Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль и их взаимодействие