Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль и их взаимодействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:42, реферат

Описание работы

Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей. (ст. 30 НК РФ)

Работа содержит 1 файл

Государственные органы.docx

— 18.98 Кб (Скачать)

Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль и их взаимодействие.

2.1. Налоговые органы, как основное звено налогового  контроля.

Налоговые органы в РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей. (ст. 30 НК РФ)

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Система налоговых органов  в соответствии с федеральным  устройством государства представлена центральным аппаратом ФНС России (1 уровень) и территориальными органами: управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России (2 уровень); инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также инспекций ФНС России межрайонного уровня (3 уровень).

Централизованная система  налоговых органов, таким образом, включает:

- центральный аппарат  ФНС России;

- 82управления по субъектам  РФ;

- 9 межрегиональных инспекций  по крупнейшим налогоплательщикам;

- 7 межрегиональных инспекций  по федеральным округам;

- 1182 инспекции;

- 1 федеральный и 4 региональных центра обработки данных.

Налоговые органы организуют единую централизованную систему с  вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством  налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства. Принцип вертикальной подотчетности обуславливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы. Так, снизу вверх  передается информация о результатах контрольной работы, а снизу вверх доводятся законодательные и инструктивно- методические материалы, разъяснения Минфина России по применению по применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.

Налоговые органы образуют единую централизованную систему с вертикальной структурой подчинения. Такое единство определено единством   налоговой   политики   и   необходимо для  единообразного применения налогового законодательства. Принцип вертикальной по отчетности обусловливает порядок обмена информацией между уровнями налоговой службы.  Так,  снизу вверх передастся  информация о результатах контрольной работы, а сверху вниз доводятся законодательные и инструктивно-методические материалы, разъяснения Минфина России по "применению отдельных норм налогового законодательства и т.д.

Возглавляя единую систему налоговых органов, ФНС России

выполняет следующие функции:

• выработку и осуществление налоговой  политики с целью 
обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней 
и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов 
и других обязательных платежей;

• координацию       деятельности       федеральных       органов 
исполнительной власти по вопросам налогов и сборов;

• государственный контроль за соблюдением законодательства 
РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и свое 
временностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками;

• межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Все предоставленные налоговым органам права можно разделить на две группы. Первая связана с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов:

  • требовать от налогоплательщиков по установленным формам 
    документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления  и своевременность уплаты 
    (удержания и перечисления) налогов;
  • проводить  налоговые  проверки  в  установленном  НК  РФ 
    порядке;
  • производить при проведении налоговых проверок выемку 
    документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти 
    документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
  • Обсматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объекта налогообложения, независимо от места их нахождения, а также проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручении налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения 
    налогового контроля.

Вторая группа прав предусмотрена в случае уклонения налогоплательщиков от добровольного исполнения обязанностей налогоплательщиков, т.е. в связи с принудительным исполнением, и включает право:

  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков 
    в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ;
  • взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени 
    и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

• определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджетную систему расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

•     заявить ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

       •    предъявлять    в    арбитражные    суды    иски    о    взыскании числящейся более трех месяцев задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями),   с   соответствующих   основных   (преобладающих, участвующих)  обществ  (предприятий),  а также  за  организациями, являющимися      основными      (преобладающими,      участвующими) обществами   (предприятиями),   с   зависимых   (дочерних)   обществ (предприятий)   в   случаях,   когда   выручка   за  реализуемые   товары (работы,  услуги)  имеющих   задолженность   обществ   (предприятий) поступает   на   счета   соответственно    основных    (преобладающих участвующих) или зависимых (дочерних) обществ (предприятий).


Информация о работе Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль и их взаимодействие