Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:26, реферат
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной:
Реферат
На тему: формирование кадрового резерва
Формирование
кадрового резерва
Кадровый резерв — это группа руководителей
и специалистов, обладающих способностью
к управленческой деятельности, отвечающих
требованиям, предъявляемым должностью
того или иного ранга, подвергшихся отбору
и прошедших систематическую целевую
квалификационную подготовку.
Работа с резервом, как и многие другие
технологии кадровой работы, является
комплексной:
Типы
резерва
Можно выделить несколько типологий кадрового
резерва (по виду деятельности, скорости
замещения должностей, уровню подготовленности
и т.д.). В зависимости от целей кадровой
работы можно использовать либо одну,
либо другую типологию. По виду деятельности.
Резерв развития — группа специалистов
и руководителей, готовящихся к работе
в рамках новых направлений (при диверсификации
производства, разработке новых товаров
и технологий). Они могут выбрать одно
из двух направлений карьеры — профессиональную
либо руководящую карьеру.
Резерв функционирования — группа специалистов
и руководителей, которые должны в будущем
обеспечить эффективное функционирование
организации. Эти сотрудники ориентированы
на руководящую карьеру.
По времени назначения: группа А — кандидаты,
которые могут быть выдвинуты на вышестоящие
должности в настоящее время; группа В
— кандидаты, выдвижение которых планируется
в ближайшие один-три года.
Принципы формирования
и источники кадрового резерва
Принцип актуальности резерва — потребность
в замещении должностей должна быть реальной.
Принцип соответствия кандидата должности
и типу резерва — требования к квалификации
кандидата при работе в определенной должности.
Принцип перспективности кандидата —
ориентация на профессиональный рост,
требования к образованию, возрастной
ценз, стаж работы в должности и динамичность
карьеры. Динамичность карьеры — индикатор
профессионального пути, свидетельствующий
о том, насколько быстро работник поднимался
по иерархической лестнице. Показатель
основывается на том, что в среднем для
успешной адаптации и овладения должностью
необходимо потратить около трех лет,
после пяти лет наблюдается снижение эффективности
труда в этой должности. Динамичной карьерой
признается та,
при которой в
большом числе случаев работник
занимал каждую должность в течение
трех — пяти лет. в целом, состояние
здоровья.
При отборе кандидатов в резерв для конкретных
должностей надо учитывать не только общие
требования, но и профессиональные требования,
которым должен отвечать руководитель
того или иного отдела, службы, цеха, участка
и т. д., а также особенности требований
к личности кандидата, основанные на анализе
ситуации в подразделении, типе организационной
культуры и т. д.
Источниками резерва кадров на руководящие
должности могут стать:
Первый уровень
резерва кадров — все специалисты
предприятия, следующий уровень
— заместители руководителей
различного ранга. Основной резерв составляют
руководители различных рангов.
Этапы работы
с резервом
Этап 1. Анализ потребности
в резерве .
Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:
В результате становится возможным определить текущую и перспективную потребность в резерве. Для определения оптимальной численности резерва кадров необходимо установить:
Этап 2 . Формирование и составление списка резерва .
Включает:
В процессе формирования резерва следует определить:
Для формирования списка резерва используются следующие методы:
Метод предполагает
формирование трех видов информационных
массивов профессиограмм всей номенклатуры
руководящих должностей, фактографических
данных и критериев качеств специалистов.
Этап 3 . Подготовка
кандидатов.
Для формирования резерва,
как правило, недостаточно отобрать
способных к продвижению
Для профессиональной подготовки могут
быть использованы следующие методы: