Автор: Ladyflame Ladyflame, 20 Ноября 2010 в 17:20, контрольная работа
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Федеральные налоги и сборы
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере налогообложения, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………...2
Федеральные налоги и сборы
Общая характеристика основных федеральных налогов………..……...3-4
Налог на добавленную стоимость…………………………………4-7
Акцизы……………………………………………………………....7-9
Налог на доходы физических лиц………………………………..9-13
Страховые взносы на обязательное страхование………………13-16
Налог на прибыль организаций…………………………………16-19
Другие федеральные налоги…………………………………….19-24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Задача 1……………………………………………………………………….27-29
Задача 2……………………………………………………………………….29-30
Задача 3……………………………………………………………………….30-32
Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.
Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.
Налоговая
база – стоимость добытых полезных
ископаемых, исчисленная налогоплательщиком
самостоятельно исходя из сложившихся
у налогоплательщика цен
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговый период – календарный месяц.
Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.
Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.
Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Государственная пошлина
С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.
Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации и физические лица в случае, если они:
Объекты взимания пошлины – это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.
Законом
установлена твердая сумма
Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.
Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.
Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.
При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.
При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.
При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки: а) при обращении в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Несомненно,
вся эта неразбериха с налогами
приводит к нестабильному положению
в нашей экономике и еще
больше усугубляет экономический кризис.
Несомненно, для выхода из кризисного
состояния необходимо одним из первых
шагов наладить налоговую систему страны.
Список используемых источников
Задача 1.
Задание: определить сумму амортизационных отчислений в последний месяц амортизации.
Решение:
В соответствии
со статьей 259 НК РФ при применении нелинейного
метода сумма начисленной за один
месяц амортизации в отношении
объекта амортизируемого
При применении
нелинейного метода норма амортизации
объекта амортизируемого
K = (2/n) x 100%,
где
K - норма амортизации в процентах
к остаточной стоимости, применяемая
к данному объекту
n
- срок полезного использования
данного объекта
При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке:
1) остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;
2)
сумма начисляемой за один
месяц амортизации в отношении
данного объекта
1. Найдем стоимость оборудования, требующего монтажа без учёта НДС:
118 000 – 18 000 = 100 000 руб.
2. Найдем стоимость доставки оборудования без учёта НДС:
5 900 – 900 = 5 000 руб.
3. Найдем стоимость монтажа без учёта НДС:
17 700 – 2 700 = 15 000 руб.
4. Найдем полную стоимость оборудования без учёта НДС, согласно ст.257 п.1 Стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налогов:
100 000 + 5 000 + 15 000 =120 000 руб.
5. Норма амортизации: K = (2/n) x 100%,
В данной задаче n = 16 месяцев.