ЕСН

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:04, реферат

Описание работы

В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
1. Налогоплательщики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Объект единого социального налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Налоговая база . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
4. Налоговый и отчетный периоды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
5. Суммы, не подлежащие налогообложению. . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
6. Налоговые льготы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
7. Ставки налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
8. Порядок исчисления налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
9. Социальная защита населения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 56.05 Кб (Скачать)
  • индивидуальных предпринимателей;
База  для начисления страховых  взносов на каждого  работника нарастающим  итогом с начала года Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше         Для мужчин с 1953 по 1966 год  рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения         Для лиц 1967 года рождения и моложе        
на  финансир. страховой  части трудовой пенсии на  финансир. накопит. части  трудовой пенсии На  финансир. страховой  части трудовой пенсии на  финансир. накопит. части  трудовой пенсии на  финансир. страховой  части трудовой пенсии на  финансир. накопит.части  трудовой пенсии
До 100 000руб. 14,0% 0,0% 12,0% 2,0% 11,0% 3,0%
От 100 001 до 300 000 руб. 14000 руб. + 7,9% с  суммы, превыш.

       100 000 руб.

0,0% 12000 руб. + 6,8% с  суммы, превыш. 100 000 руб. 2000 руб. +  1,1% с суммы, превыш. 100 000 руб. 11000руб. +6,21% с  суммы, превыш.

       100 000 руб.

3000 руб. + 1,69% с  суммы, превыш.

       100 000 руб.

От 300 001 до 600 000 руб. 29800 руб. + 3,95% с  суммы, превыш. 300 000 руб. 0,0% 25600 руб. + 3,39% с  суммы, превыш.

       300 000 руб.

4200 руб. + 0,56% с  суммы, превыш.

       300 000 руб.

23420 руб. + 3,1% с  суммы, превыш.

       300 000 руб.

26380 руб. + 0,85% с  суммы, превыш.

       300 000 руб.

Свыше 600 000 руб. 41 650 руб. 0,0%. 35 770руб. 5880 руб. 32 720 руб. 8930 руб.

 физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.

       Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

    9. Социальная защита населения.

       ©Взносы в Пенсионный фонд РФ.

       Одним из компонентов социальной защиты населения  выступают взносы в Пенсионный фонд РФ на страховую и накопительную  части пенсии. Основные положения  закона №167-ФЗ, касающиеся уплаты ЕСН. Установлена обязанность страхователей (плательщиков ЕСН) своевременно и в  полном объёме уплачивать страховые  взносы в бюджет Пенсионного фонда  РФ, вести учёт, связанный с их начислением и перечислением. При  этом объектом обложения страховыми взносами и базой для их исчисления являются объект налогообложения и  налоговая база по ЕСН.

       Страховые взносы перечисляются на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, Законом установлены  тарифы страховых взносов по каждой части трудовой пенсии в зависимости  от возраста и пола застрахованного  лица. Застрахованные - физические лица, которым производятся выплаты. Всего определены три возрастные группы:

       Причём  по последней группе в течение 2002-2005 годов предусматривается специальный  режим применения тарифов при  исчислении страховых взносов (ст.33 закона № 167-ФЗ).Расчётным периодом в части страховых взносов  принимается календарный год, который  подразделяется на отчётные: первый квартал, полугодие, 9 месяцев. Установлена обязанность  страхователя уплачивать ежемесячно авансовые  платежи.

       Причем, накопительная часть трудовой пенсии гарантирует застрахованным трудовые пенсии. Они могут быть следующих видов:

       1) трудовая пенсия по старости, включающая базовую, страховую  и накопительную части;

       2) трудовая пенсия по инвалидности, состоящая из базовой, страховой  и накопительной части;

       3) трудовая пенсия по случаю  потери кормильца, являющаяся  суммой базовой и страховой  частей;

       ©Взносы в Фонд социального страхования РФ (от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).

       Уплата  ЕСН не отменяет обязанности начислять  взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (НС и ПЗ). Порядок их начисления и  расходования регулируется Федеральным  законом  от 24.07.1998 г.№125-ФЗ (в ред. постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №184).

       Страхователи.

       Страховые взносы на обязательное страхование  от НС и ПЗ начисляются и уплачиваются страхователями, которыми признаются:

  • Юридические лица независимо от организационно- правовой формы (в т.ч. иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ) и физические лица, нанимающие работников по трудовому договору;
  • Юридические и физические лица, обязанные их уплачивать на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с физическими лицами.
  • Обязательному социальному страхованию от НС и ПЗ подлежат:
  • Физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем;
  • Физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
  • Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

       Взносы  начисляются и уплачиваются в  соответствии с единой тарифной сеткой, в зависимости от вида деятельности страхователя.

 

 

Заключение.

       В заключение следует отметить, что  в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с  предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

       Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая  нагрузка в отношении благотворительных  и подобного рода организаций (в  частности, исключены из объекта  налогообложения благотворительная  помощь, призы, подарки, в том числе  производимые в пользу детей).

       ЕСН сегодня еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

       Законодатели  могли бы также объединить взносы в федеральный и территориальный  фонды ОМС в один платеж, который  начислялся бы по единой ставке и распределялся  между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который  бы зачислялся в территориальный  фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов  средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в  налоговых органах.

       Существенные  недостатки имеют регрессивная шкала  налоговых ставок ЕСН и условия  ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

       К сожалению, ожидаемого снижения налоговой  нагрузки на фонд оплаты труда налогоплательщиков не получилось. Совокупная ставка налога для налогоплательщиков-работодателей  в размере 35,6% остается высокой, а  регрессивную шкалу в ее нынешнем виде смогут применять очень немногие из них.

       Сейчас  налогоплательщики должны ежемесячно представлять расчеты авансовых  платежей по ЕСН, что обременительно для них и создает излишнюю нагрузку на налоговые органы. Целесообразно было бы ввести ежеквартальное представление расчетов, а уплату ЕСН производить, как и ранее, ежемесячно.

       Бесспорно, предусмотреть абсолютно все  при введении столь сложного по своей  сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального  обеспечения. Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной  работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

 

       Литература 

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. – 2001.
  3. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465. 
  4. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. – М., 2001.
  5. Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)». 
  6. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. – 2000.
  7. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения
  8. «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения».
  9. Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967г. №1029 (в редакции от 18 июля 1994г)
  10. Федеральный закон №82 – ФЗ от 19.06.2000 Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., 2000.
  11. Федеральный закон №167-ФЗ
  12. Федеральный закон  от 24.07.1998 г.№125-ФЗ в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №184).
  13. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. – М., 2001.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М., 2001.
  15. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. – № 6. – 2001.
  16. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ об образовании»
  17. Конституция РФ
  18. Трудовой кодекс РФ
  19. Федеральный закон от 29.12.2001 №189-ФЗ
  20. Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 г.№363

Информация о работе ЕСН