Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:18, контрольная работа
Единый социальный налог (далее ЕСН) отменен с 1 января 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изменениями на 25 ноября 2009 года).
Поэтому, в своей работе я рассмотрю порядок исчисления и уплаты единого социального налога до 2010 года.
Задание № 1
Введение.
1. Общие положения об уплате Единого социального налога
1.1. Плательщики налога
1.2. Объект налогообложения
1.3. Ставки единого социального налога
1.4. Регрессивная шкала налогообложения
1.5. Порядок исчисления и уплаты
2. Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах …»
Задание № 2. (Задача № 3, вариант II)
Список используемой литературы:
Санкт-Петербургский
государственный университет
экономики и финансов
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Контрольная
работа
по курсу «Налоги и налогообложение»
Задание № 1 - Вариант № 45
Задание №
2 - Задача № 3, в.II
Задание № 1
Введение.
1. Общие положения об уплате Единого социального налога
1.1. Плательщики налога
1.2. Объект налогообложения
1.3. Ставки единого социального налога
1.4. Регрессивная шкала налогообложения
1.5. Порядок исчисления и уплаты
2. Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах …»
Задание № 2. (Задача № 3, вариант II)
Список
используемой литературы:
Единый социальный налог (далее ЕСН) отменен с 1 января 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с изменениями на 25 ноября 2009 года).
Поэтому, в своей работе я рассмотрю порядок исчисления и уплаты единого социального налога до 2010 года.
Единый социальный налог был введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Плательщики единого социального налога делятся на две категории1:
- к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
- ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.
В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.
Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единые социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Объектом налогообложения для исчисления налога признаются2:
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.
- доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
- для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению3 и льготы по уплате единого социального налога4.
В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.
Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. «Плательщики налога») как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. «Плательщики налога») как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.
Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом.
Базовая ставка единого социального налога составляет 35,6 %, в том числе:
Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивной шкалы налогообложения и определены условия ее применения5.
Для
налогоплательщиков, выступающих в качестве
работодателей (за исключением организаций,
занятых в производстве сельскохозяйственной
продукции, родовых, семейных общин малочисленных
народов Севера, занимающихся традиционными
отраслями хозяйствования, и крестьянских
(фермерских) хозяйств) установлены следующие
ставки налога:
|
Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки:
|