Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:26, контрольная работа
Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.
1.Вступление ………………………………………………………..3
2. Налогоплательщики………………………………………………4
3.Объект налогообложения…………………………………………4
4.Налоговая база……………………………………………………..5
5.Налоговый и отчетный периоды………………………………….7
6.Суммы не подлежащие налогообложению………………………7
7.Налоговые льготы………………………………………………....9
8.Ставки налога……………………………………………………..10
9.Порядок исчисления налога……………………………………..13
10.Социальная защита населения………………………………….16
11.Заключение………………………………………………………18
12.Расчетная часть………………………………………………….20
13.Список литературы……………………………………………...23
Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).
Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.
Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. С 2002 г. предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снизить уровень своих издержек.
С 1 января 2010 года отменяется единый социальный налог. Вместо него устанавливаются страховые взносы в Фонды - Пенсионный, а также медицинского и социального страхования. В соответствии с законом, тарифная ставка страховых взносов останется на уровне ЕСН и составит 26%: в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%.
12.Расчетная часть
Задача 1
Организация оплатила в мае две туристические путевки стоимостью 30 000 руб. каждая для своего сотрудника — резидента РФ и его супруги, не работающей в этой организации. Зарплата сотрудника составляет 10 000 руб./мес.
В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию организации с просьбой предоставить ему стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.
Задание: определить сумму НДФЛ, удержанную у сотрудника в июне.
Решение:
1. Налоговая база за январь – апрель составит 38 400 руб. (10 000 руб.* *4мес. – 400 руб. * 4 мес.), а сумма удержанного налога – 4 992 руб. (38 400 руб. * 13%).
2. С мая сотрудник утратил право на стандартный налоговый вычет, так как в марте налоговая база превысила 40 000 руб.
3. Сумма начисленного за январь – май налога составит 80 000 руб. (10 000 руб. * 5 мес. + 30 000 руб.).
Таким образом, налоговая база за январь – май составит 78 400 руб. (80 000 руб. – 400 руб. * 4 мес.), а исчисленная сумма налога – 10 192 руб. (78 400 руб. * 13%).
С учетом ранее удержанной суммы налога с налогоплательщика причитается к удержанию – 5 200 руб. (10 192 руб. – 4 992 руб.). Однако существует правило, по которому сумма удержанного налога не может превышать 50 % суммы выплат. Следовательно, в мае следует произвести удержание налога в сумме 5 000 руб. (10 000 руб. * 50 %), а сумму задолженности по налогу в размере 200 руб. (5 200 руб. – 5 000 руб.) переложить на июнь.
4. С дохода в натуральной форме, полученного супругой сотрудника в виде оплаты стоимости путевки в сумме 30 000 руб., у источника выплаты доход удержать нельзя, так как она не является работницей организации и соответственно не получает там никаких выплат в денежной форме. Следовательно, налог на доходы в размере 3 900 руб. (30 000 руб. * 13 %) передается на взыскание в налоговый орган.
5. В связи с вышеперечисленным в июне сумма удержанного налога на доходы с сотрудника данной организации составит 1 500 руб. (10 000 руб. * 13 % + 200 руб.).
Ответ: НДФЛ за июнь = 1 500 руб.
Задача 2
Организация игорного бизнеса является владельцем семнадцати игровых автоматов и одной букмекерской конторы. Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены минимальные ставки налога на игорный бизнес, а букмекерская контора — в регионе с максимальными ставками.
Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.
Решение:
Согласно статьи 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
2) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
Налог с 17 игровых автоматов: 17 шт.х1500 руб.(минимальная налоговая ставка в месяц) х 12 мес.=306000 руб.
Налог с 1 букмекерской конторы: 1 шт.х125000 руб.(максимальная налоговая ставка в месяц) х 12 мес.=1500000 руб.
Всего размер налога на игорный бизнес за год:
Ответ: Размер налога на игорный бизнес за год 1 806 000 руб.
Задача 3
Организация, зарегистрированная в Москве, имеет в собственности объект основных средств, поставленный на учет в декабре прошлого года.
Первоначальная стоимость основного средства объекта — 240 000 руб.
Срок полезного использования основного средства составляет 2 года.
Амортизация начисляется линейным способом. Льгот по налогу на имущество у организации нет.
Задание: рассчитать размер налога на имущество организации за год.
Решение:
По состоянию на | Начисленная амортизация (руб.) | Остаточная стоимость (руб.) | Суммы авансовых платежей |
01.01.11г. |
| 240000 |
|
01.02.11г. | 10000 | 230000 |
|
01.03.11г. | 10000 | 220000 |
|
01.04.11г. | 10000 | 210000 | Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 1 квартал 2011г. (240000+230000+220000+210000)/ |
01.05.11г. | 10000 | 200000 |
|
01.06.11г. | 10000 | 190000 |
|
01.07.11г. | 10000 | 180000 | Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 2 квартал 2011г. 1470000/7мес.=210000 х2,2%=4620/4=1155 руб. |
01.08.11г. | 10000 | 170000 |
|
01.09.11г. | 10000 | 160000 |
|
01.10.11г. | 10000 | 150000 | Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 3 квартал 2011г. 1950000/10мес.=195000х2,2%= |
01.11.11г. | 10000 | 140000 |
|
01.12.11г. | 10000 | 130000 |
|
31.12.11г. | 10000 | 120000 | Среднегодовая стоимость имущества за год 2340000/13=180000 руб. Размер налога на имущество организации за год всего 180000х2,2%=3960 руб. 3960-(суммы платежей исчисленные в отчетные периоды)1238-1155-1073=494 руб. - сумма налога подлежащая уплате в бюджет |
| 120000 | 2340000 |
|
13.Список литературы
1.Налоговый кодекс РФ.
2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465.
3.Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)
4.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения».
5.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения».
6. Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967г. №1029 (в редакции от 18 июля 1994г )
7. Федеральный закон №167-ФЗ
8. Федеральный закон от 24.07.1998 г.№125-ФЗ в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №184).
9. Федеральный закон №82 – ФЗ от 19.06.2000
10. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ об образовании»
11.Конституция РФ
12.Трудовой кодекс РФ
13. Федеральный закон от 29.12.2001 №189-ФЗ
14.На основании пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213−ФЗ с 1 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса признается утратившей силу
15. Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 г.№363
22
Информация о работе Единый социальный налог. Плательщики, налоговая база, ставки, налоговые вычеты