Единый социальный налог. Плательщики, налоговая база, ставки, налоговые вычеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.

Содержание

1.Вступление ………………………………………………………..3
2. Налогоплательщики………………………………………………4
3.Объект налогообложения…………………………………………4
4.Налоговая база……………………………………………………..5
5.Налоговый и отчетный периоды………………………………….7
6.Суммы не подлежащие налогообложению………………………7
7.Налоговые льготы………………………………………………....9
8.Ставки налога……………………………………………………..10
9.Порядок исчисления налога……………………………………..13
10.Социальная защита населения………………………………….16
11.Заключение………………………………………………………18
12.Расчетная часть………………………………………………….20
13.Список литературы……………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Так, с 2002 г. значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.

Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. С 2002 г. предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снизить уровень своих издержек.

 


  С 1 января 2010 года отменяется единый социальный налог. Вместо него устанавливаются страховые взносы в Фонды - Пенсионный, а также медицинского и социального страхования. В соответствии с законом, тарифная ставка страховых взносов останется на уровне ЕСН и составит 26%: в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Расчетная часть

 

Задача 1

Организация оплатила в мае две туристические путевки стоимостью 30 000 руб. каждая для своего сотрудника — резидента РФ и его супруги, не работающей в этой организации. Зарплата сотрудника составляет 10 000 руб./мес.

В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию ор­ганизации с просьбой предоставить ему стандартный нало­говый вычет в размере 400 руб.

Задание: определить сумму НДФЛ, удержанную у сотрудника в июне.

 

Решение:

1.       Налоговая база  за январь – апрель составит 38 400 руб. (10 000 руб.* *4мес. – 400 руб. * 4 мес.),      а сумма удержанного налога – 4 992 руб.  (38 400 руб. * 13%).

2.       С мая сотрудник утратил право на стандартный налоговый вычет, так как в марте налоговая база превысила 40 000 руб.

3.       Сумма начисленного за январь – май налога составит 80 000 руб. (10 000 руб. * 5 мес. + 30 000 руб.).

         Таким образом, налоговая  база за январь – май составит 78 400 руб. (80 000 руб. – 400 руб. * 4 мес.), а исчисленная сумма налога – 10 192 руб. (78 400 руб. * 13%).

         С учетом ранее удержанной суммы налога с налогоплательщика  причитается к удержанию – 5 200 руб. (10 192 руб. – 4 992 руб.). Однако существует правило, по которому сумма удержанного налога не может превышать 50 % суммы выплат. Следовательно, в мае следует произвести удержание налога в сумме 5 000 руб. (10 000 руб. * 50 %), а сумму задолженности по налогу в размере 200 руб. (5 200 руб. – 5 000 руб.) переложить на июнь.

4.       С дохода в натуральной форме, полученного супругой сотрудника в виде оплаты стоимости путевки в сумме 30 000 руб., у источника выплаты доход удержать нельзя, так как она не является работницей организации и соответственно не получает там никаких выплат в денежной форме. Следовательно, налог на доходы в размере 3 900 руб. (30 000 руб. * 13 %) передается на взыскание в налоговый орган.

5.       В связи с вышеперечисленным в июне сумма удержанного налога на доходы с сотрудника данной организации составит 1 500 руб. (10 000 руб. * 13 % + 200 руб.).

       Ответ: НДФЛ за июнь = 1 500 руб. 

 

Задача 2

Организация игорного бизнеса является владельцем семнадцати игровых автоматов и одной букмекерской конторы. Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в ре­гионе, где установлены минимальные ставки налога на игорный бизнес, а букмекерская контора — в регионе с максимальными ставками.

Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.

 

 

Решение:

Согласно статьи 369 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

2) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

Налог с 17 игровых автоматов: 17 шт.х1500 руб.(минимальная налоговая ставка в месяц) х 12 мес.=306000 руб.

Налог с 1 букмекерской конторы: 1 шт.х125000 руб.(максимальная налоговая ставка в месяц) х 12 мес.=1500000 руб.

   Всего размер налога на игорный бизнес за год:

                                       306000 руб.+1500000 руб.=1 806 000 руб.

Ответ: Размер налога на игорный бизнес за год 1 806 000 руб.

 

 

Задача 3

Организация, зарегистрированная в Москве, имеет в собственности объект основных средств, поставленный на учет в декабре прошлого года.

Первоначальная стоимость основного средства объекта — 240 000 руб.

Срок полезного использования основного средства составляет 2 года.

Амортизация начисляется линейным способом. Льгот по налогу на имущество у организации нет.

Задание: рассчитать размер налога на имущество организации за год.

Решение:

По состоянию на

Начисленная амортизация (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Суммы авансовых платежей

01.01.11г.

 

240000

 

01.02.11г.

10000

230000

 

01.03.11г.

10000

220000

 

01.04.11г.

10000

210000

Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 1 квартал 2011г.

(240000+230000+220000+210000)/4мес.=225000 х2,2%=4950/4=1238 руб.

01.05.11г.

10000

200000

 

01.06.11г.

10000

190000

 

01.07.11г.

10000

180000

Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 2 квартал 2011г.

1470000/7мес.=210000 х2,2%=4620/4=1155 руб.

01.08.11г.

10000

170000

 

01.09.11г.

10000

160000

 

01.10.11г.

10000

150000

Расчет сумм авансовых платежей по налогу за 3 квартал 2011г.

1950000/10мес.=195000х2,2%=4290/4=1073 руб.

01.11.11г.

10000

140000

 

01.12.11г.

10000

130000

 

31.12.11г.

10000

120000

Среднегодовая стоимость имущества за год 2340000/13=180000 руб.

Размер налога на имущество организации за год всего 180000х2,2%=3960 руб.

3960-(суммы платежей исчисленные в отчетные периоды)1238-1155-1073=494 руб. - сумма налога подлежащая уплате в бюджет

 

120000

2340000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Список литературы

 

1.Налоговый кодекс РФ.

             

2.Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.12.2000г. №БГ-3~07/465.                   

                               

3.Приказ МНС РФ от 27 декабря 2001 г. № БГ-3-05/573 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)

 

4.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 01.02.2002 г. М9БГ-3-05/49 «Об утверждении формы расчета по авансовым платежам и порядка ее заполнения».   

                                                 

5.Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.02.2002 г, №БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета и порядка ее заполнения».                                                                                        

6. Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967г. №1029 (в редакции от 18 июля 1994г              )               

 

7. Федеральный закон №167-ФЗ             

                                                                                   

8. Федеральный закон  от 24.07.1998 г.№125-ФЗ в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №184).

 

9. Федеральный закон №82 – ФЗ от 19.06.2000

 

10. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ об образовании»

 

11.Конституция РФ

 

12.Трудовой кодекс РФ

 

13. Федеральный закон от 29.12.2001 №189-ФЗ

 

14.На основании пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213−ФЗ с 1 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса признается утратившей силу

 

15. Постановление Правительства РФ от 01.04.1999 г.№363

 

 

 

 

 

 

22

 



Информация о работе Единый социальный налог. Плательщики, налоговая база, ставки, налоговые вычеты