Единый налог на вмененный доход

Автор: Ольга Королева, 14 Сентября 2010 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.
Реализация этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.

Содержание

Введение
Сущность Единого налога на вмененный доход…………………………4
Основные положения законодательства о ЕНВД………………………10
2.1 Налогоплательщики ЕНВД………………………………………………10
2.2 Объект налогообложения и налоговая база……………………………..12
2.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты ЕНВД.15
3. Пути совершенствования практики применения ЕНВД………………..17
4. Госпошлина………………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

      Содержание

Введение 

  1. Сущность  Единого налога на вмененный доход…………………………4
  2. Основные положения законодательства о ЕНВД………………………10

2.1 Налогоплательщики  ЕНВД………………………………………………10

2.2 Объект  налогообложения и налоговая база……………………………..12

2.3 Налоговый  период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты ЕНВД.15

3.  Пути  совершенствования практики применения ЕНВД………………..17

4. Госпошлина………………………………………………………………...21

Заключение…………………………………………………………………..25

Список  литературы………………………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение 

       Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.

       Совершенно  очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы  по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней  мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

       В этих условиях основное внимание и  законодательной и исполнительной власти  и фискальных органов  должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение    особого   режима   налогообложения   отдельных   предприятий   и

предпринимателей, установления внешнего дохода. Это  решение имеет с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов.

       Максимально возможное увеличение налоговых  платежей в бюджет и ослабление налогового бремени на современном этапе  развития налоговой системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

       Целью данной работы является прослеживание  механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность  применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:

       - изучить теоретические основы  и нормативно-правовую базу, регулирующую  процесс взимания единого налога  на вмененный доход;

       - выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;

       - провести необходимый анализ  взимания  единого налога на  вмененный доход с физических  и юридических лиц;

       - показать перспективу развития  единого налога на вмененный  доход, предложить свои рекомендации.

       Предметом исследования является единый налог  на вмененный доход,

порядок, сроки  его  уплаты  в  Российской Федерации и  иные  особенности  взимания налога.

 

1. Сущность Единый налог на вмененный доход 

    В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.

    Реализация  этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.

    В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся бизнесом в сфере розничной торговли, общественного питания, транспортного и бытового обслуживания населения переводятся на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

    Нормы федерального законодательства о едином налоге на вменённый доход являются рамочными. Единый налог на вмененный доход относится к компенсирующим налоговым мерам (причем, в первую очередь, для формирования местных бюджетов), он вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Этими нормативными актами определяются конкретные виды деятельности, результаты от занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного дохода, базовая доходность физических показателей и иные показатели, необходимые для определения размера единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога.

    Значимость  единого налога не ограничивается его  ролью только компенсационного механизма. По прогнозам Министерства РФ по налогам и сборам поступления в бюджетную систему от единого налога на вменённый доход составят 12,5 млрд. рублей (в том числе от организаций 10,9 млрд. рублей и от индивидуальных предпринимателей – 1,6 млрд. рублей).

    Налог на вменённый доход должен составить  почти 2 % от всех поступлений налогов  и сборов в консолидированный  бюджет. В том числе в территориальные бюджеты более 3 %. В частности в бюджет города Москвы планируется поступление от этого налога более 1 млрд. рублей, в бюджет города Санкт-Петербург – почти 500 млн. рублей. Помимо компенсирующей функции налог на вмененный доход должен стать действенным средством для усиления налогового администрирования, поскольку предусматривает систему свидетельств и механизм предварительной уплаты.

    Сегодня законы о едином налоге на вменённый  доход приняты в 35 субъектах Российской Федерации. В 17 из них налог введён с 1 января, в 14 – должен вступить в действие с 1 апреля. В 2 субъектах налог должен вступить с 1 июля, а ещё в 2 с 1 января 2000 года. В остальных субъектах законопроекты по единому налогу на вменённый доход находятся на рассмотрении законодательных (представительных) органов власти. С 01.01.99 года введен единый налог в Тульской, Томской, Тамбовской, Калужской, Свердловской, Ростовской, Пензенской, Оренбургской, Владимирской, Воронежской, Астраханской областях, Хабаровском, Ставропольском, Краснодарском краях, Республиках Марий-Эл, Мордовия и Коми, городу и космодрому Байконур. С 1 апреля 1999 года федеральный закон о едином налоге введен в действие в Брянской, Ивановской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской и ряде других областей. С 1 января 2000 года предусмотрено введение единого налога на территории Костромской и Нижегородской областей. В остальных субъектах Федерации законопроекты находятся на рассмотрении в законодательных (представительных) органах власти.

    На  налог на вмененный доход возлагаются большие надежды, причем в первую очередь, в части формирования местных бюджетов.

    Министерство  РФ по налогам и сборам ведёт большую  работу по обобщению и анализу  запросов и откликов, поступающих  из регионов на введение данного налога, в том числе путем проведения "кустовых" совещаний по регионам.

    Первое  из них было состоялось в г. Обнинске Калужской области. В марте 1999 года было проведено четыре подобных совещания в Ростове, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

    Плательщиками единого налога с вмененного дохода, согласно статье 3 Федерального закона, являются юридические лица, занимающиеся оказанием бытовых услуг населению (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов), оказанием парикмахерских услуг, а также занятые в сфере общественного питания (с численностью до 50 человек), розничной торговли (с численностью до 30 человек), розничной торговли горюче-смазочными материалами, оказание услуг по предоставлению автостоянок и гаражей.

    Субъекты  малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек, занятые в  сфере оказания транспортных услуг, также могут быть переведены на уплату единого налога с вмененного дохода.

    Вышеуказанные юридические лица признаются налогоплательщиками  налога, если они осуществляют предпринимательскую  деятельность, переводимую на уплату единого налога на территории субъекта Российской Федерации, на которой действует  соответствующий закон, не зависимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности.

    Комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы Российской Федерации во втором чтении была одобрена предложенная Министерством поправка о выделении в самостоятельный вид деятельности, подлежащий налогообложению единым налогом, розничную продажу горюче- смазочных материалов через АЗС. Кроме того, учитывая социальные аспекты, а также некоторые особенности состава работников, характерных для сфер применения единого налога было предложено ввести дополнительный понижающий коэффициент расчета сумм налога в зависимости от среднесписочного числа инвалидов налогоплательщика.

    Объектом  обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц, а налоговый период устанавливается в один квартал. Сроки уплаты единого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Но в любом случае уплата месячного платежа производится авансом. Порядок уплаты налога также устанавливается органами власти субъектов Федерации. Принятый названными органами законодательный акт должен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала). Ставка единого налога установлена федеральным законом в размере 20 процентов от вмененного дохода и изменению законодательными органами субъектов Российской Федерации не подлежит. Сумма уплаченного единого налога распределяются между федеральным бюджетом, государственными социальными внебюджетными фондами и бюджетами субъектов Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели, переводимые на уплату единого налога с вмененного дохода в месячный срок со дня опубликования законодательного акта, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в налоговом периоде. Если у организации или предпринимателя несколько торговых точек или иных мест осуществления деятельности, расчет суммы налога представляется по каждому такому месту.

    Если  помимо видов деятельности, с доходов  от занятия которыми налогоплательщики  уплачивают единый налог, они занимаются и другими видами деятельности, то они обязаны уплачивать налоги по этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности.

    Расчет  суммы единого налога на вмененный  доход производится в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для  определенных видов деятельности» и основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

    При выборе физических показателей, характеризующих  определенные виды деятельности, следует  исходить из того, что валовой доход  организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц.

    Выбор этих физических показателей может  быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской  деятельности, либо на основании анализа  статистических данных.

Информация о работе Единый налог на вмененный доход