Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа
Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый порядок исчисления и уплаты налогов, отличающийся от обычного режима налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей. Налоговым кодексом предусмотрено четыре специальных налоговых режима, такие как «Упрощенная система налогообложения», «Единый налог для сельскохозяйственных производителей», «Система налогообложения при соглашении о разделе продукции» и «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
1. Характеристика Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2. Практика применения Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Наряду
с этим УМНС России по Краснодарскому
краю проводит на постоянной основе анализ
поступлений единого налога на вмененный
доход в разрезе видов
Примером удачного взаимодействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с налоговыми органами является Ростовская область. На территории области создана по распоряжению Главы Администрации от 14.01.1999 № 6 областная комиссия по сбору, изучению и проведению анализа обращений предприятий и предпринимателей по вопросам, связанным с введением областного Закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», возглавляемая заместителем Главы Администрации Ростовской области — Министром экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
В состав комиссии входят заместитель Министра промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области; заместитель Руководителя УМНС России по Ростовской области; генеральный директор Торгово-промышленной палаты Ростовской области, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, представители Минфина Ростовской области и предприниматели.
На
основании рассмотрения поступающих
обращений и предложений
Вместе
с тем в некоторых субъектах
Российской Федерации имеет место
несогласованность действий налоговых
органов и законодательных
Так, УМНС России по Рязанской области в целях недопущения потерь налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за период действия Закона о едином налоге четыре раза поручало налоговым органам области проанализировать эффективность введения единого налога на территории области в отношении юридических лиц в разрезе видов деятельности.
На основании проведенных анализов практики применения на территории субъекта законодательства о едином налоге УМНС России по Рязанской области разработало и направило в Законодательное Собрание предложения по внесению изменений в Закон Рязанской области о едином налоге. При разработке предложений использовались рекомендации МНС России, касающиеся розничной торговли. Всего за период действия Закона на территории области УМНС России направило в областную Думу и Администрацию 51 предложение по совершенствованию указанного областного Закона, в том числе 15 предложений по увеличению базовой доходности и изменению корректирующих коэффициентов базовой доходности различных видов деятельности, осуществляемой юридическими лицами.
Из общего количества направленных предложений Рязанская областная Дума приняла только 8.
В
частности, приняты предложения
по определению численности
УМНС России по Рязанской области направило в Прокуратуру области письмо от 08.06.2000 № 10-20/1247, в котором попросило рассмотреть соответствие положений абзаца 2 п. 18, п. 19 и п. 20 ст. 9 Закона Рязанской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области» действующему федеральному законодательству, которые приводят к двойному налогообложению налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога, состоящих на налоговом учете в Рязанской области, но осуществляющих свою деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации или осуществляющих деятельность на территории Рязанской области, но состоящих на учете на территории другого субъекта Российской Федерации, а также положений, касающихся организаций, занимающихся организацией и проведением выставок или ярмарок, которым вменяется обязанность выступать в роли налогового агента по отношению к участникам выставок (ярмарок) и производить за них расчеты, отчеты и уплату единого налога за период работы выставки (ярмарки). На основании письма УМНС России Прокуратура области вынесла протест в отношении данных норм, и Рязанская областная Дума Законом № 57-ОЗ внесла соответствующие изменения в Закон Рязанской области.
Кроме того, УМНС России по Рязанской области по данному субъекту неоднократно обращалось в областную Думу с предложением не относить к плательщикам единого налога на вмененный доход организации, реализующие продукцию собственного производства через магазины, являющиеся их структурными подразделениями, что подтверждено постановлением Президиума ВАС РФ от 22.09.1998 № 2256/98, а также разъяснено МНС России письмом от 30.12.1999 № 03-4-09/15.
Несмотря на это, вышеуказанное предложение не было принято во внимание законодательными органами области.
Рязанская областная Дума не приняла предложение УМНС России по увеличению количественных показателей (базовой доходности и коэффициентов) по юридическим лицам различных видов деятельности, объясняя это тем, что не может дать им оценку с точки зрения фактической возможности налогоплательщиков области по уплате предлагаемого увеличения суммы единого налога без соответствующего экономического обоснования (расчетов) и без ущерба развитию видов бизнеса налогоплательщиков.
По инициативе УМНС России по Республике Карелия было подготовлено более 10 законопроектов, направленных на повышение размера ЕНВД по юридическим лицам, которые были поддержаны Правительством Республики Карелия, однако депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия не приняли вышеуказанные предложения.
Учитывая изложенное, а именно неадекватность взаимоотношений законодательных органов субъектов Российской Федерации и налоговых органов, для наиболее оптимальной формой работы по вопросам, связанным с применением действующего регионального законодательства о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности и выборе предложений по совершенствованию региональных законодательных актов, необходимо создание специальных рабочих групп и проведение совместных заседаний представителей законодательных органов, органов исполнительной власти региона и налоговых органов.
В
некоторых регионах работу налоговых
органов по внесению предложений
по совершенствованию
Наряду с осуществлением работы по совершенствованию регионального законодательства налоговые органы проводят организационно-методическую работу, направленную на разъяснение положений регионального законодательства по единому налогу.
Широко используются возможности средств массовой информации для разъяснений проблемных вопросов по единому налогу в Оренбургской, Тульской и Свердловской областях и ряде других субъектов Российской Федерации. [4]