Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 07:01, контрольная работа
Главная роль в обеспечении работы российского налогового механизма отводится налоговым органам. Налоговыми органами выполняется значительный объем работ в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации. Основная цель налоговых органов - максимально полное взимание налоговых платежей в условиях действующего законодательства. Успешное решение данной проблемы неразрывно связано с совершенствованием деятельности налоговых органов - основного звена налоговой системы.
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Налоговый контроль в налоговом администрировании……..3
Глава 2. Социально-экономическая эффективность налоговой системы………………………………………………………………………...4
Глава 3. Эффективность деятельности налоговых органов……………7
3.1 Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов: расчет и значимость………………………………………………7
3.2. Значения критериев оценки качества деятельности ФНС России…………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………..13
Список используемой литературы………………………………………..14
Значимость критерия 16%.
4. Снижение задолженности по налогам к сборам в бюджетную систему Российской Федерации. Показатель динамики задолженности является сводным, чувствительным к влиянию основных факторов воздействия на налоговый процесс: дополнительные начисления в контрольных проверках, состояние бизнеса, меры принудительного взыскания, урегулирование задолженности экономическими методами. Выделяются два уровня, критерия показателя:
- снижение, а также нулевое значение прироста «удовлетворительно»;
- рост — «неудовлетворительно».
В качестве базового принят год, с наибольшим ростом задолженности.
(Зоп – Збп) / Збп*100
Зоп — задолженность на конец отчетногопериода;
Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005
Значимость критерия 12%.
5. Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов. Определение первоочередных направлений по улучшению качества предоставляемых налогоплательщиках информационных услуг зависит oт того, насколько услуги, предоставляемые налоговыми органами, соответствуют потребностям и запросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанные налогоплательщиками, улучшить координацию работы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживания налогоплательщиков». Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками приводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком, предусмотренных законодательством налогов и сборов. Данный критерий определяется по результатам независимого социологического исследования.
Значимость критерия 6%.
6. Количество граждан и организаций, получающих информацию из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий. ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-технологий открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные сведения предоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Банку России (его территориальным органам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность и акутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России.
По данным Журнала учета заявок на предоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, форма которого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 № ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
Значимость критерия 6%.
7. Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. Предоставление налоговыми органами удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременному и полному выполнению налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов.
Н=Нд/Нс*1О0,где:
Н— доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
Нд — количество налогоплательщиков, имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
Нс - общее количество фактически отчитывающихся налогоплательщиков, ведущих финансово-хозяйственную деятельность.
Значимость критерия 11%.
8. Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговых органов по результатам налогового контроля говорит о качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налогового аудита.
Р=Рд/Ир*100 где:
Р — соотношение числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;
Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами;
Ир — общее количество судебных исков налогоплательщиков по налоговым спорам.
Значимость критерия 15%.
Более подробная методология оценки эффективности деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ, инспекций ФНС России, межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и алгоритмы расчета их значений в зависимости от достигнутых результатов предложены в приложении №1.
3.2. Значения критериев оценки качества деятельности ФНС России
№ п/п | Критерии | Единицы измере ния | I квартал 2011 года | II квартал 2011 года | III квартал 2011 года | Периодичность расчета |
1 | Собираемость налогов и сборов | % | 94,0 | 95,0 | 96,0 | Нарастающим итогом |
2 | Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками | % | 41,0 | 41,0 | 41,0 | Нарастающим итогом |
3 | Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля | % | 1,7 | 1,7 | 1,7 | Нарастающим итогом |
4 | Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации | % | 25,55 | 25,6 | 25,65 | Нарастающим итогом |
5 | Увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов | % | - * | - * | - * | * |
6 | Количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием Интернет-технологий | Ед. | 10100 | 10300 | 10500 | Нарастающим итогом |
7 | Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | % | 41 | 41,5 | 42 | Ежеквартально |
8 | Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), к числу заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами | % | 165 | 170 | 170 | Нарастающим итогом |
* определяется за год по результатам социологического исследования.
Заключение
Сущность контрольной работы налоговых органов состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а контрольная работа налоговых органов занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет. Очевидна большая роль контрольной работы налоговых органов в обеспечении исполнения бюджета государства по доходам, поскольку 80-90% бюджетных доходов страны базируется на налоговых поступлениях. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение государством своих непосредственных функций. Одной из серьезных проблем, которые мешают созданию еще большей эффективной системы налогового контроля, является проблема постепенной трансформации функций налоговых органов из контрольных в фискальные. При формулировании сегодня задач, стоящих перед налоговыми органами, происходит «плавная» подмена задачи по контролю за правильностью соблюдения законодательства о налогах и сборах, задачей по обеспечению поступлений финансовых средств в бюджет в определенном объеме. Как финансовый контролер налоговый орган должен быть дистанцирован от решения задач по наполнению бюджета финансовыми ресурсами. В этой связи, при реформировании системы налогового контроля необходимо пересмотреть сложившийся по факту статус налоговых органов как фискальных органов, ответственных за сбор налогов. В качестве критериев оценки эффективности контрольной работы налоговых органов должно стать не объем доначислений, а количество налогоплательщиков, охваченных выездными проверками и количество вынесенных по итогам проверок и не отмененных впоследствии в судах решений налоговых органов. Повышение эффективности контрольных мероприятий, борьба с налоговыми правонарушениями невозможно без координации контрольной работы всех государственных органов в той или иной мере, контролирующих соблюдение законодательства о налогах и сборах. Эффективное информационной взаимодействие Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации создаст необходимые условия для своевременного выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
В заключение следует заметить, что повышение качества и эффективности контрольной работы налоговых органов не означает ее усложнения. Проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны в полной мере соблюдаться. Таким образом, несмотря на внесенные изменения в налоговое законодательство в части налогового администрирования и налогового контроля, данную сферу необходимо серьезно реформировать.
Список используемой литературы
1. Налоговое право России: учебник/ отв. ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 752 с.
2. Налоги и налоговое администрирование в Российской федерации: учеб. пособие / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова, М.А. Богатырев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 392 с.
3. Экономика. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /Под ред. д-ра экон. наук проф.А.С. Булатова. – М.:Экономистъ, 2005.-896с.
4. Налоги и налогоблажение: Уч./Под ред. М.В. Романовского. – Спб: Питер, 2005
5. www.nalog.ru
6. Правовая система «Консультант плюс »
1