Действующий механизм косвенных налогов и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ и изучение косвенных налогов в России. Для достижения этой цели нами поставлены следующие задачи:

дать полное, раскрывающее все стороны, определение понятию косвенных налогов и налоговой системе России;
рассмотреть структуру косвенных налогов РФ;
выявить все недостатки и преимущества действующих налогов, и рассмотреть существующие пути оптимизации косвенных налогов РФ.

Содержание

Введение.…………………………………………………………………...….…..3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования косвенных налогов.……….....5

Эволюция и экономическая сущность налогов …………………...5
Экономическое содержание налогов, функции, классификация…9
Глава 2. Действующий механизм косвенных налогов и пути его совершенствования...…………………………………………………………....16

2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………...16

2.2 Акцизы………………………………………………………………...18

2.3 Государственная пошлина…………………………………………...21

2.4 Налог на операции с ценными бумагами…………………………...26

2.5 Таможенные пошлины……………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников…………………………………………..37

Приложения……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

ПЕРЕДЕЛАНО 1.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Доля  НДС в налоговых поступлениях федерального бюджета составляет около 30%. В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 года в связи с принятием закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.91 №1992-1. НДС заменил  существовавший ранее налог с оборота, который рассчитывается на основе стоимости товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации продукции.

     В настоящее время правила взимания налога регулируется главой 21 Налогового Кодекса.

     В соответствии с Федеральным законом «О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» от 22.0.01 №55-Ф3 Российская Федерация во взаимной торговле с государствами-участниками СНГ (за исключением РБ) с 1 июля 2001 года перешла на взимание косвенных налогов по принципу «страны назначения» (за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат и природный газ).

     Переход на международный принцип взимания косвенных налогов был обусловлен следующими причинами:

  1. подписанием в целях углубления экономической интеграции Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 199 года;
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  с экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения  доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого  финансовыми органами. Исследуя преимущества и недостатки каждой формы налогообложения, финансовая наука приходит к выводу, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства и экономическим интересам налогоплательщиков.

     Основная задача налогового регулирования - сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

     В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

     Опыт  подтверждает, что НДС прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да это вряд ли было возможно, так как решить их может только масштабный комплекс мер. Но в целом он имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем.

     И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым  условиям. Его основными недостатками являются излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса.

     Нестабильность  налоговой системы на сегодняшний  день — главная проблема реформы налогообложения.

     Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны  предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. С каждыми очередными выборами создается впечатление, что первым шагом новых людей, пришедших в выборные органы власти, станут коренные изменения в области налогов. Проходит некоторое время, ожидания не оправдываются, надежды на улучшение системы рассеиваются, поскольку новые законодательные акты в этой области чаще ухудшают ее, чем совершенствуют, а критика остается – постоянный и неизменный спутник российских налогов.

     На  основании всего выше сказанного можно сделать выводы, что налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

     В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

     Налоговая система России еще несовершенна, она нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекает инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

     От  стабильности налоговой системы  напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все  общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что  влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». – 2005. – 286с.
  1. Банхаева, Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. – 2001. – №2 – С.15 – 21.
  2. Благих, И.А. Экономические взгляды С.Ю.Витте // Сергей Юльевич Витте Государственный деятель, реформатор, экономист. М., 1999. Ч.1. С.179-208.
  3. Боборев, М.Р. Момбалиев, Н.Т. Тютюрюков, Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ. Под ред. А.П.Погинка, Л.П. Павловой./ М.: Финансы и статистика. – 2004. – 424с.
  4. Брызгалин, А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2001. 608с.
  5. Владимирова, Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: КНОРУС., 2005.- 232с.
  6. Данилевский, Ю.А. Шапигузов, С.М., Налоги / учеб. Пособие для студентов вузов, М.:  Финансы и статистика. –  2002. – 395с.
  7. Дуканич, Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. – 2000. – 226с.
  8. Иванова, Н.Г. Вайс, Е.А. Кацюба, И.А. Налоги и налогообложение, схемы и таблицы, СПб., Питер., 2001. – 211с.
  9. Кирилова, О.С. Муравлева, Т.В. Налоги налогообложение: Курс лекций. М.: Издательство «Экзамен»., 2005. – 288с.
  10. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: «Бек»., – 2001. – 278с.
  11. Мамбеталиев, Н.Т. Робоев, М.Р. Налогообложение в странах Евроазиатского экономического сообщества и проблемы его гармонизации // Налоговый вестник. – 2001. – №4. – С.19 - 24.
  12. Маркс, К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» П.Прудона. М.: Госполитиздат, 2001. – 211с.
  13. Незамайкин, В.Н. Юрзинова, И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Издательство «Экзамен»., 2004. – 448с.
  14. Пархачева, М.А. Кортнева, Е.В. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 году / Под ред. Пархачева М.А. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 256с.
  15. Перов, А.В. Толкушин, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт – издат., 2003. –  635с.
  16. Пушкарёва, В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки // Финансы. – 1999. – №6. – С.23-25.
  17. Рыднина, М.Н. Василевский, Е.Г. Голосов, В.В. и др. История экономических учений. Учебник / М.: Высшая школа 2003. – 286с.
  18. Соболев, М.Н. Очерки финансовой науки, 2002. – 269с.
  19. Сутырин, С.Ф. Погорлецкий, А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. / Учеб пособие / СПб.: Полиус, 2000, – 577с.
  20. Тютюрков, Н.И. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие . – М.: Дашков и К, 2002. – 169с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Перечень  подакцизных товаров и соответствующие  ставки. 

№ п/п Подакцизные товары Ед. измерения Налоговая ставка
1 Этиловый спирт из всех видов сырья (в т.ч. Этиловый спирт-сырец из всех видов безводного этилового спирта) 1л. безводного этилового спирта 18руб.
2 Алкогольная продукция  с объемной долей этил. спирта свыше 25% (за искл. вин) и спиртосодержащая продукция. 1л. безводного этилового спирта 135руб.
3 Алкогольная продукция  с объемной долей этил. спирта свыше 9 до 25% (за исключением вин) 1л. безводного этилового спирта 100руб.
4 Алкогольная продукция  с объемной долей этил. спирта до 9% (за исключением вин) 1л. безводного этилового спирта 700руб.
5 Вина нетрадиционные крепленные 1л. безводного этилового спирта 88руб.
6 Вина (за исключением  натуральных нетрадиционных вин  шампанских и игристых) 1л. безводного этилового спирта 52руб.
7 Пиво с нормативным  содержанием объемной доли этилового спирта:   2руб.
8 От 0,5 до 8,6% 1л. 1р.55коп.
9 Свыше 8,6% 1л. 5р.30коп.
10 Табачные изделия:

Табак трубочный

1кг. 574руб.
11 Табак курительный, за искл. табака, используемого в  качестве сырья для производства табачной продукции 1кг. 235руб.
12 сигары 1шт. 14руб.
13 Сигариллы, сигареты с фильтром свыше 85 мм. 1000шт. 157руб.
14 Сигареты с  фильтром 1000шт. 60руб.+5%
15 Сигареты без  фильтра, папиросы 1000шт. 23руб.+5%
16 Автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 90л.с. 1л.с. 0руб.
17 Автомобили  легковые с мощностью двигателя 90-150л.с. 1л.с. 12руб.
18 Автомобили  легковые, мотоциклы с мощн. двигателя 150л.с. 1л.с. 142руб.
19 Бензин автомобильный  с октановым числом до «80» 1т. 2460руб.
20 Бензин автомобильный  с иным октановым числом 1т. 3360руб.
21 Дизельное топливо 1т. 1000руб.
22 Масло для дизельных  и (или) карбюраторных двигателей 1т. 2732руб.
23 Прямогонный бензин 1т. 0руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Налоги, уплачиваемые в Российской Федерации. 

№ п/п Вид налога Ставка  налога
Федеральные налоги
1. НДС 18%, 10%, 0%
2. Акцизы В тексте
3. Налог на доход физических лиц 13%, 35%, 30%, 6%
4. Единый  социальный доход Регрессионный
5. Налог на операции с ценными бумагами 0,2%
6. Платежи за пользование природными ресурсами:  
  Сбор  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов дифференцировано
  Платежи за загрязнение окружающей среды дифференцировано
  Плата за пользование водными объектами От 2 до 21900руб.
7. Налог на прибыль организаций  24%, 20%, 15%, 10%, 6%, 0%
8. Государственная пошлина дифференцировано
9. Налог с  имущества, переходящего в порядке  исследования и дарения От 3% до 40%
10. Сбор  за использование наименований «Россия», «РФ» 0,5%, 0,05%, 100 МРОТ
11. Сбор  за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 100 МРОТ, 500 МРОТ, 1000МРОТ, 1500 МРОТ
12. Налог на добычу полезных ископаемых дифференцировано
Региональные  налоги
1. Налог на имущество организаций Не более 2,2%
2. Лесной  доход дифференцировано
3. Транспортный  налог дифференцировано
4. Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 15%
5. Налог на игорный бизнес За игровой  стол - от 25т.р. до 125т.р.;

за игровой автомат – от 1,5т.р. до 7,5т.р.;

за кассу тотализатора – от 25т.р. до 125т.р.;

 за кассу  букмекерской канторы – от 25т.р.  до 125т.р.

Местные налоги
1. Налог на имущество физических лиц В тексте
2. Земельный налог Дифференцировано
3. Курортный сбор * Не > 5% от МРОТ
4. Налог на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне * дифференцировано
5. Сбор  за право торговли * дифференцировано
 
 
   
    продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б
6. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их орган-но-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и др. цели * Не > 3% от12 МРОТ (в год) – для физич. лиц;

не > 3% от годового ФОТ – для юридических лиц

7. Налог на рекламу Не > 5%
8. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров * Не > 10%
9. Сбор  с владельцев собак * 1/7 МРОТ (в год)
10. Сбор  за парковку автотранспорта **
11. Сбор  за открытие игорного бизнеса **
   
*  - отменены с 1 января 2004 года;

** - ставку налога  устанавливают представительные  органы местного самоуправления.

Информация о работе Действующий механизм косвенных налогов и пути его совершенствования