Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа
Цена – компромисс цены, которую готов уплатить потребитель, исходя из субъективной оценки и полезности товара и минимальной цены, по которой производитель согласен продать товар, исходя из уровня издержек на его производство (Маршалл)
Цена в соответствии с законом РБ о ценообразовании (1998 г.) – это денежное выражение стоимости единицы товара
Цены на уровне внутрипроизводственных отношений: планово-расчетные (трансфертные), учетные, потребительские, текущие, сопоставимые.
Планово-расчетные (трансфертные)
– устанавливаются для
Учетные цены применяются для оценки движения продукции на предприятии и в зависимости от выбранной учетной политики предприятием при учете товаров может быть использованы покупные и трансфертные цены.
Потребительские цены – цены на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Текущие цены – цены на момент их формирования.
Сопоставимые цены – цены, приводимые у уровню цен, принятых за базу.
8.В зависимости от порядка
возмещения потребителю
Термин франкирование применяется при оплате за перевозки груза от производителя к потребителю. Франка означает до какого пункта на пути движения товара поставщик возмещает транспортные расходы. Типовые условия поставки регламентируются законодательством стран и имеют особенности.
Единые цены означают включение расходов по доставке или цена франка станции назначения, т.е. фирма формирует общую цену с включением транспортных расходов, которые рассчитаны как средняя стоимость всех возможных перевозок.
Зональные цены – фирма выделяет несколько географических зон реализации своей продукции, в пределах одной зоны товар реализуется по одной цене.
Мировые цены – по ним проводятся крупные экспортные и импортные операции и они характеризует состояние международной торговли: мировые цены на товары народного потребления определяют цену, публикуются в крупных каталогах, мировые цены на производственно-технические товары, мировые цены на сырье – определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или цен аукционов и бирж.
Рыночная стратегия
Ценовая стратегия по след направлениям:
1.определение уровня цен единых товаров
2.анализ динамики цен
в зависимости от фазы
3.анализ соотношения цен товаров фирм, различных по ассортименту
4.сопоставление цен фирмы с уровнем цен конкурентной фирмы
5.оценка эластичности спроса на товар
6.наличие аналогов и заменителей товаров
7.соответствие цены товара его качеству, престижу и тд.
Различают след стратегии ценообразования:
1)дифференцируемое
2)конкурентное
3)снятие сливок – условием
проведения данной стратегии
является наличие определенной
сегментации рынка,
4)проникновение на рынок
– предполагается установление
первоначально относительно
5)сигнализация ценами
– основывается на том, что
некоторые покупатели
6)ассортиментное
7)различной прибыльности
– фирма может устанавливать
на аналогичные товары цену
таким образом, чтобы получить
прибыль от дорогостоящих
8)имидж цен – в состоянии проводить конкурентоспособные предприятия, выпускающие престижную продукцию.
1.5. методология, методы и методика ценообразования
Методология – означает учение о методах познания. В литературе различные толкования:
1.как наиболее общего (философского) метода познания
2.как система методов, использующихся той или иной наукой
3.как особой отрасли
знаний, призванной служить
Самостоятельно! Методология, методы, источники.
Методы ценообразования:
1.методы, основанные на
издержках производства. Самый распространенный
метод ценообразования,
-метод стандартных издержек (стандарт-кост) –позволяет формирование цены на основе расчета цен на основе затрат по нормам с учетом отклонения фактических затрат от нормативного; дают возможность пофакторного анализа. Отклонения по каждой статье затрат периодически сравнивают с финансовыми результатами (прибыль, доход), что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль.
-метод прямых издержек по сокращенным затратам (директ-кост) – рассчитывается по определенной методике; способ формирования цен на основе определения прямых затрат (условно-переменных), исходя из конъюктуры рынка, ожидаемых цен продажи; в данном методе все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции, а условно-постоянные относятся на финансовые результаты.
Преимущества: возможность выявления наиболее выгодных видов продукции, т.к. условно-постоянные затраты не изменяются не при замене одного изделия на другое, не при изменении определенных масштабов производства. Чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше прибыль.
-средние издержки+ прибыль
(наценка). Основой расчета являются
средние издержки производства +
наценка, изменяющаяся в
-агрегатный метод –
применяют на товары, состоящие
из сочетания отдельных
-метод структурной аналогии
– применяют для установления
цены на новые варианты
2.методы ценообразования, ориентированные на качество, потребительские (параметрические) предпочтения
Параметрический ряд представляет собой группу конструктивно- или технологически-однородных изделий, характеризующихся принадлежностью к одному типу продукцию, имеющих одинаковое функциональное назначение и содержащих одинаковый набор главных параметров, при этом каждое изделие предназначено для удовлетворения определенной производственной потребности.
Цена нового изделия = цена базового изделия/значение основного качественного параметра по базовому изделию* значение основного качественного параметра по новому изделию
-балловый метод
-метод корреляционно-
3.методы ценообразования
с учетом спроса и уровня
конкуренции. Характерны для
-метод следования за
лидером, т.е. ориентация на
текущие цены: основан на установлении
цены на товар, исходя из
условий конкуренции; в данном
случае фирма изменяет свои
цены лишь тогда, когда ее
изменяют конкуренты, т.е. цена
является результатом
-метод определения цены, исходя из ощущаемости ценности товара – основан на субъективной оценке покупателя ценности товара; при этом издержки производства учитывают только как ограничительный фактор, что позволяет определить верхний и нижний пределы цены; нижний характеризуется издержками производства и реализацией продукции (себестоимость), верхний – цена, которую согласен заплатить богатый покупатель. Цена никогда не устанавливается на уровне одного из пределов, она колеблется между ними и зависит от различных факторов
Информация о работе Цены в механизме функционирования экономики